общие программные задачи по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Младшая группа
- Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;
- формировать навыки слушания и отвечать на вопросы.
- формировать умение сосредотачивать внимание на тексте слушать его до конца, понимают содержание и эмоционально откликаться на него.
- учить детей, четко и внятно произносить звуки повторять слова и словосочетания создавать условия для того, чтобы они вошли в активный словарь.
- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, граммотический сторй речи;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитывать любовь к книге иллюстрации.
Средняя группа
- учить детей различать на слух форму произведения привлекать, внимание к некоторым особенностям художественного языка.
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- формировать поэтический слух чуткость образной речи.
- учить детей высказывает свое отношение к персонажам, оценивать их поступки, характеризовать их нравственные качества.
- Развивать у детей способность к восприятию литературного произведения.
- воспитывать интерес к художественному слову, образным выражением грамматическим конструкциям.
Старшая группа
- учить внимательно слушать художественное произведение, стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память;
- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;
- формировать умение и навык передавать эмоциональное состояние посредством мимики и речи;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, граммотический сторй речи;
- воспитывать любовь и интерес к поэзии и сказке;
Подготовительная к школе группа
- Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей чтению стихотворений.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- развивать у детей чувство юмора.
- воспитывать читателя, способного испытываете сострадание и сочувствие героям книги отождествлять себя с полюбившимися персонажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по речевому развитию в соответствии с ФГОС.
Раздел из курсовой работы "Речевое развитие воспитанников ДОО"...
Решение задач по речевому развитию в соответствии с ФГОС.
Раздел курсовой работы по речевому развитию воспитанников ДОО....
Презентация на тему "Развитие словаря- одна из основных задач коррекции речевого развития дошкольников"
Материал адресован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ и знакомит с основными направлениями и приёмами коррекционной работы по формированию словарного запаса. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...
Задачи познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Понимание речи и владение ею играют важную роль не только в социализации ребёнка, но и в том, насколько полноценным будет его приобщение к человеческому опыту. Посредством понимания речи ребёнок позна...
Динамический час для педагогов "Развитие общей моторики, как средство речевого развития у детей с речевыми нарушениями"
Статья содержит практический материал по развитию общей моторики....