конспект занятия по ознакомлению с веселыми стихотворениями
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект ООД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_veselymi_stihami.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Тема занятия: веселые стихотворения
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создание условий для знакомства детей с содержанием веселых стихотворений, с их композиционными и языковыми особенностями
Задачи занятия:
- Помогать эмоционально и активно воспринимать стихотворения, участвовать в прочтении;
- Учить точно отвечать на вопросы;
- Закреплять умения использовать средства интонационной выразительности
Дополнительные задачи: расширение и обогащение словаря,
Продолжать знакомить детей с художественной литературой
Развивать активную речь детей
Словарная работа: услужи, вымой, уложи, наколи,
Планируемый результат занятия: способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей и
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворениям, игрушка зайчик,
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Формирование интереса у воспитанников к содержанию ООД Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Направляет внимание детей на произведения | Словесный Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип Здравствуйте, детки! Здравствуйте, гости! Отгадайте загадку: На гору бегом, А с горы кувырком. (Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени зайчика) -здравствуйте ребята. | Выполняют приветствие с движениями Отгадывают загадку (зайчик) (дети здороваются) | Эмоционально-психологическая готовность детей к ООД |
| Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Задает детям вопросы | -ребята, а что это с зайчиком? А как вы это поняли? -давайте поможем зайке поднять настроение. Поможем? -что мы можем сделать для зайчика? -у меня есть несколько веселых стихотворений, давайте мы их почитаем зайке | Отвечают на вопросы (расстроен, потому что он не улыбается) (да) (варианты детей) | Привлечение непроизвольного внимания |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление со стихотворениями | Воспитатель читает стихотворения «Лемеле хозяйничает» Л.Квастко; «Повар» О.Григорьев; | Чтение художественной литературы Беседа по стихотворениям «Лемеле хозяйничает» Л.Квастко -чему вы смеетесь? что показалось вам смешным? -что поручила мама, сыну? -как Лемеле хозяйничал? -а вы что-нибудь путали? -как вы думаете, зайке понравилось стихотворение? А вот еще одно стихотворение давайте послушаем его «Повар» О.Григорьев -что вас насмешило в этом стихотворении? -почему повар все перепутал? -что он сделал не так? Покажите на картинках Посмотрите нашему зайчику понравилось стихотворение | Слушают стихотворения Отвечают на вопросы (ответы детей) (Вымой тарелки, (Схватил он сестрёнку (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (отключили свет) | Эмоциональный отклик на стихотворения Повторяют слова и образные выражения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить последовательность сюжета стихотворения «Повар» | Проведение физминутки Проведение пальчиковой гимнастики Знакомство с правилами игры | Ф/М «Ветер дует нам в лицо» Ветер дует нам в лицо, -Сейчас мы с вами будем играть в игру, для этого мы разомнем наши пальчики П/Г "Этот пальчик" Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. (Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.) Дидактическая игра для интерактивной доски «соотнесите правильно продукты» | Выполняют действие под слова Выполняют действия пальчиковой гимнастики Переносят по очереди продукты в соответствии с сюжетом стихотворения | Знают последовательность сюжета стихотворения «Повар» |
3. | Заключительный этап | Рефлексия Анализ деятельности Восприятие детьми содержания стихотворений | Задает наводящие, уточняющие вопросы Выслушивает ответы, проводит оценку | Словесные -с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились? -что в них необычного? | Отвечают на вопросы («Лемеле хозяйничал», «Повар») (они смешные, потому что в них все перепутано) | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
конспект занятия по художественной литературе в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна"....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
quot;Лучше нет родного края"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"
Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...