Путешествие в волшебный лес
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
конспект НОД по развитию речи (итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les_itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4"
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Путешествие в волшебный лес
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе (итоговое)
Клягина Н.В.
воспитатель
п. Новокумский
2019
Тема: «Путешествие в волшебный лес» (интегрированное)
Цель: выявить уровень знаний детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные: совершенствование грамматического строя речи: учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами (над, под, около, за); закрепление умения образовывать уменьшительные слова от заданного слова; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу, согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие: развитие связной речи и фонематического слуха.
Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание навыков сотрудничества в игре.
Предшествующая работа: словесные, дидактические, настольно-печатные игры; образовательная деятельность по развитию речи в течение учебного года; продуктивная деятельность; чтение художественной литературы.
Дидактический ряд: макет волшебного дерева, письмо, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, зеленые и сухие листочки, картинки для раскрашивания, разноцветные флажки и фломастеры, аудиозапись музыки и смеха фей.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
Перед занятием дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе воздушный шарик, прикрепленный к потолку. К шарику привязано письмо.
- Ребята, смотрите, письмо. Давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево Фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебной силы. Самим нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста. Чтобы оживить дерево. Нужно выполнить задания злого волшебника, которые написаны на засохших листочках волшебного дерева. За каждый правильный ответ вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия, вы сможете оживить дерево Фей и вернете нам волшебную силу. Очень на вас надеемся, дорогие ребята. Лесные Феи»
II. Основная часть.
- Первый листик «Скажи наоборот».
- Для выполнения этого задания нужно подобрать противоположные по смыслу слова: высокий, широкий, день, черный, жара, горячо, больной, зима, легкий, гладкий (дети получают по зеленому листочку и прикрепляют его к дереву)
2. Второй листик «Веселая бабочка» - дети называют местоположение бабочки относительно цветка, используя соответствующие предлоги. По окончании выполнения задания, дети получают зеленые листочки и прикрепляют их к дереву.
3. Третий листик «Придумай слово» - воспитатель называет звук з (ж, ш, с), а дети придумывают слова с заданным звуком. После выполнения задания, полученные листики зеленого цвета, прикрепляются к дереву.
Физминутка
Протоптали ножки (топают ногами, руки на поясе)
По лесу дорожки,
Узкие тропинки,
Сквозь кусты, травинки (имитируют прохождение сквозь заросли)
Здесь гуляли феи (поскоки на месте)
Шоколадки ели (имитируют)
Пёстрые обёртки.
Собирали в свёртки («лепят» комочки)
Пробегали кошки (легкий бег на месте, сделав ушки кошки)
Хлопали в ладошки (хлопают)
Серые, пятнистые
Тёмные, пушистые.
Лес волшебный -не простой (смотрят вокруг, приставив ладонь ко лбу козырьком)
Здесь мы встретимся с тобой (поворачиваются друг к другу, разведя руки в стороны)
Ровно в восемь - под сосной.
4. Четвертый листик «Скажи одним словом» (работа в парах). На столах у детей картинки с изображением предметов, обсудив друг с другом, называют их одним обобщающим словом (посуда, мебель, овощи, фрукты, цветы и т.п.). Получив за выполненное задание листики, прикрепляют их на дерево.
5. Пятый листик продуктивная деятельность «Закрась правильно» (работа в четверках) – на столах у детей разноцветные флажки. Задание – закрасить на картинках то, что бывает такого же цвета, что и флажок на вашем столе: зеленым – крокодила, огурец, красным – яблоко, клубника и т.п. Последние зеленые листики, дети держат в руках.
III. Заключительная часть
Рефлексия «Волшебное дерево»
- Вот и выполнили мы с вами все задания злого волшебника. Чтобы волшебное дерево ожило, нужно прикрепить к нему последние листочки. Но сделать это необычно. Я буду говорить начало фразы, а вы продолжаете и прикрепляете свой листик к дереву:
- Сегодня я узнал, что….
- Мне было интересно…..
- Мне было трудно…..
- Мне запомнилось…
- Сегодня я расскажу дома, что ……
Дети прикрепляют последние листики, звучит волшебная музыка, слышится смех Фей, они благодарят детей за помощь и приглашают в гости.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Воспитатель Клягина Н.В.
22.05.2019 г.
Возрастная группа | Средняя |
Тема | Путешествие в волшебный лес |
Цель | Выявить уровень знаний детей в совместной игровой деятельности со взрослым |
Задачи | Образовательные: совершенствование грамматического строя речи: учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами (над, под, около, за); закрепление умения образовывать уменьшительные слова от заданного слова; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу, согласовывать существительные с прилагательными. Развивающие: развитие связной речи и фонематического слуха. Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание навыков сотрудничества в игре. |
Мотивация | Заинтересовала детей предстоящей деятельностью применив метод решения проблемной ситуации. С этой же целью побуждала детей к решению поставленных задач совместными усилиями, поддерживала желание ребят помочь попавшим в беду феям. Положительной мотивации к деятельности способствовала и соответствующая теме динамическая пауза и самостоятельная продуктивная деятельность детей. На протяжении всего занятия мне удалось поддерживать познавательную активность, заинтересованность детей, их активность. |
Постановка цели | Цель образовательной деятельности была поставлена мною, совместно с детьми в ходе беседы. Цель НОД была интересной для детей, увлекательной. Дети поняли, что результатом их труда станет то, что они помогут нуждающимся в помощи Феям |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | При выборе методов и способов деятельности детей опиралась на предыдущий их опыт. Детям была предоставлена возможность выбирать партнеров по деятельности. Были использованы такие виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Все использованные виды деятельности соответствовали поставленной цели. Мне удалось на оптимальном уровне внедрить партнерский стиль общения с детьми, на это указывало то, что дети внимательно слушали и слышали то, что им говорят, а я в свою очередь, слышала каждого ребенка. В ходе проведения НОД преобладал диалог. Развивающая предметно-простарнственная среда соответствовала целям и задачам непосредственно образовательной деятельности |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | В процессе составления конспекта, я определила, что всю работу дети будут выполнять самостоятельно (помощь оказывать только в случае затруднения) В ходе самостоятельной деятельности помогала детям (по мере надобности) советом, наводящим вопросом. Развивающая предметно-пространственная среда была организованна в соответствии с целями и задачами НОД и использовалась рационально – детям был обеспечен свободный доступ к столам, достаточно места для физминутки и рефлексии. В процессе образовательной деятельности воспитанники имели возможность взаимодействовать друг с другом во время самостоятельной работы. Старалась создать психологический комфорт на протяжении всего занятия: говорила спокойно и четко, только по существу. |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | Для закрепления усвоенного, была использована рефлексия «Волшебное дерево». Считаю, что такой выбор был целесообразен, так как предполагал разнообразные ответы детей, заставлял их мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...