технологическая карта сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алибекова Селми Тагировна

Технологическая карта открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Фотографии

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Давайте, друг с другом поздороваемся:

-Детишки, девчонки и мальчишки

Друг-другу руку подаем и в игру к себе зовем!

Дети, вы любите сказки?

- Посмотрите какой у меня мешочек?

- Хотите в него заглянуть?

- Кто это?

- А это кто?

- Детишки, а это кто, маленький-серенький?

- А это кто?

- Как вы узнали, что это медведь?

-Из какой сказки эти герои?

- Давайте сыграем эту сказку, согласны?

- Ильяна, кого ты хочешь сыграть?

- Настя, какая роль твоя?

- Дима, ты какую роль хочешь играть?

- Сафия, какая роль твоя?

- Ася, какая роль твоя?

- Амир, какая роль твоя?

- Остальные ребята будут играть роль зрителей!

- Садитесь на стульчики, приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку.

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Терем, терем, теремок.

- Прибежала к терему мышка-норушка и спрашивает:

- Никто не отозвался. Вошла мышка-норушка в теремок и стала в нем жить.

- В это время к терему прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

- Лягушка прыг в теремок и стали они вдвоем жить.

-Кругом тишина, вдруг к терему прискакал зайчик-побегайчик. Постучался и спрашивает:

- Зайчик-побегайчик скок в теремок и стали они втроем жить.

- Гуляла по лесу лисичка-сестричка, подошла к терему. Постучала в окошко и спрашивает:

- Лисичка вошла в теремок и стали они вчетвером жить.

- В это время к терему подошел волчок- серый бочок, постучался и спрашивает:

- Волчок-серый бочок забежал в теремок и стали они впятером жить.

- Живут звери в тереме, песенки поют. Услышал их медведь, подошел и заревел во всю мочь:

- Лез-лез медведь в теремок, лез-лез, так и не смог влезть в теремок:

- Медведь полез на крышу, только уселся, теремок упал на бок и развалися (воспитатель кладет ширму-теремок на пол). Еле успели выскочить из него мышка-норушка. Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь-косолапый. Все остались целы и невредимы.

- Ребята, поможем зверям построить новый теремок? Физминутка (пальчиковая гимнастика «Строим дом»)

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Зрителям понравилась сказка?

- Кто первым прибегал к терему?

- Кто еще прибегал к терему?

-- Кто сломал теремок?

- Молодцы!

- А теперь, давайте, прощаться с нашими гостями:

Здравствуйте!

-Дети берутся за руки, здороваются друг с другом.

-Да!

-Да!

-Лисичка

- Волчок- серый бочок

- Мышка-норушка

- Медведь косолапый!

-Он большой и лохматый

- Из сказки «Теремок»

- Да!

- Мышка-норушка!

- Лягушка-квакушка!

- Мишка косолапый!

- Зайчик-побегайчик

- Лисичка-сестричка

- Волчок серый бочок

- Дети садятся на стулья.

Мышка: «Терем, теремок кто в тереме живет?»

- «Терем, теремок кто в тереме живет?»

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

- «Терем, теремок кто в тереме живет?»

- Я, мышка-норушка,C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\IMG-f0915a17a1b9470d98a3c09843ebbd9c-V.jpg

- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

-Я, зайчик- побегайчик.

- Иди к нам жить!

- «Терем, теремок кто в тереме живет?»

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка,C:\Users\Амир\Downloads\IMG-a20e58b0c10ff20b2fb0e881b69d48c1-V.jpg

-Я, зайчик- побегайчик, а ты кто?

- Я, лисичка-сестричка

-Иди к нам жить!

 «Терем, теремок кто в тереме живет?»

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка,

-Я, зайчик- побегайчик, C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\IMG-0f94053db837a825f0773e528184d224-V.jpg

- Я, лисичка-сестричка, а ты кто?

- Я, волчок- серый бочок

-Иди к нам жить!

«Терем, теремок кто в тереме живет?»

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка,

-Я, зайчик- побегайчик,

- Я, лисичка-сестричка

- Я, волчок- серый бочок, а ты кто?

- Я, медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

- «Я, пожалуй, у вас на крыше буду жить!»

- Звери: «Да ты нас раздавишь»

- Медведь: «Не раздавлю»

- Звери: «Ну, полезай!»

- Теремок разваливается (воспитатель кладет ширму-теремок на пол, звери разбегаются).

- Да!

Мы стучим, стучим, стучим

Дом построить мы хотим

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Гвозди забиваем

Крышу покрываем (дети стучат кулачками, на последнем предложении «строят» крышу на головой, и вместе с воспитателем поднимают ширму-теремок)

- Да!

- Да!

- Мышка-норушка

C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\IMG-e2a18f891197053d7fb609b7f44322a1-V.jpg

- Лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый

- Медведь косолапый

Прощание:

До свидания, до свидания

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания.

Приходите к нам еще

C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\IMG-cba5999737c30029b22c6ffc53057d1b-V.jpg

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности

Возрастная группа: Младшая

Форма работы с детьми: Игровая деятельность

Форма организации: Подгрупповая

Материалы и оборудование: Ширма-теремок, волшебный мешочек, игрушки- мышка, лягушка, заяц. лиса, волк, медведь; маски героев сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа; рассматривание иллюстраций по сказке; театральная деятельность с использованием настольного театра, пальчикового театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...