Проект «В гостях у сказки С.Я.Маршака»
проект по развитию речи (младшая группа)
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.docx | 611.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у сказки С.Я.Маршака»
Тема: знакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки проведения: с 21 октября по 25 октября.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.
Проектировочный компонент
Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
- познакомить детей с жизнью и творчеством Маршака;
- обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир;
- развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению;
- развивать познавательные и умственные способности;
- приобщить родителей к семейному чтению литературы;
- обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения;
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям произведения;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира;
Продуктивная (конструктивная деятельность);
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка;
Социализация;
Физическая культура;
Труд;
Безопасность.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- подбор настольно-печатных игр и дидактических игр.
- приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель);
- приготовление материала к сюжетно ролевой игре;
- специально подобранный материал к произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом» (материал по пожарной безопасности, разные виды одежды, родственные отношения);
- подбор аудиозаписей по теме;
- подбор иллюстраций, картин по данному произведению;
- чтение произведения «Кошкин дом» совместно с родителями;
- просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Предполагаемый результат:
- развитие у детей интереса к чтению произведения Маршака и его творчеству;
- развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр);
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
- развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться, помогать друг другу;
- развитие творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности:
- создание фото;
- разработка «Цветной книги» Маршака ;
- оформление книжного уголка;
- рисунки родителей и детей по данному произведению;
- рисунки детей на заданные и свободные темы;
- поделки из соленого теста «Пряники для кукла»;
- аппликация « Димик»
- конструирование дома для кошки из разного материала;
- лепка из пластилина « Тарелочки»
- конкурс-выставка детских работ.
Презентация проекта:
- «Цветная книга» Маршака «Кошкин дом»;
- фото-презентация проекта «Знакомство с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание (формирование целостной картины мира):
- знакомство с семейными традициями и родственными отношениями;
- наблюдение за разными видами одежды, провести связь с временем года;
- знакомство с правилами правильного этикета и встречи гостей;
- формирование навыков пожарной безопасности.
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- «Дом для Кошки»
Коммуникация:
- рассматривание иллюстраций к сказке и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
- беседы: « Я и моя семья», «Спички – детям не игрушка», «Пожарная безопасность», «Как мы встречаем гостей», «Что надеть?»;
- рассматривание рисунков и составление рассказа по ним;
- работа над звуковой культурой речи детей.
Чтение художественной литературы:
- чтение произведения Маршака «Кошкин дом»;
- загадки о животных;
Художественное творчество:
Рисование:
- разные раскраски;
- «Одежда»;
- «Животные»;
Лепка:
- «Угощение для кукол»;
- «Пожарная лестница».
- «Испечем оладушки»
Аппликация:
- «Димик»;
- «Загорелся кошкин дом»;
- «Украшу я тарелочку цветами».
Конструирование:
- «Дом для Кошки»;
Музыка:
- Музыка из мультфильма «Кошкин дом».
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»;
- «Пожарные».
Дидактические игры:
- «Угадай, что мы делаем»;
- «Когда ты это делаешь»;
- «Сложи домик»;
- «Половинки»;
- «Одежда»;
- «Ассоциации»;
- «Кукла катя идет в гости»;
- «Укрась чайник».
Физическая культура:
Подвижные игры:
- «Мышки-трусишки»;
- «Найди свой домик»;
- «Карусели»;
- «Медведь и дети»;
- «Кошкины повадки».
Физкультминутки:
- «Разгорайся огонек»;
- «Осенняя прогулка»;
- «Сосчитай правильно».
Труд:
-сбор природного материала для аппликаций;
-уход за комнатными растениями в уголке природы ;
Ручной труд:
- «Ремонт книг».
Безопасность:
- беседа о правилах пожарной безопасности;
- беседа о правилах поведения в гостях;
- беседа о правилах поведения за столом;
- беседа о правильной форме одежды для прогулок;
Культурно – досуговая деятельность:
- конкурс – выставка детских работ;
- чаепитие с родителями
Совместная деятельность детей и родителей:
-чаепитие;
- составление «разноцветной книги Маршака»;
- посещение магазина «Книги» и приобретение нужной литературы по теме;
- привлечь родителей к пополнению библиотеки произведений С.Я. Маршака.
Предварительная работа (сюрпризный момент)
На книжной полке дети вместе с воспитателем обнаружили необычную книжку. Она оказалась с чистыми страницами. Воспитатель обращает внимание, что эта книга С.Я. Маршака «Кошкин дом» и лишь на последней странице написано письмо от доброй феи сказок. Она просит детей составить разноцветную книгу Маршака «Кошкин дом».
Дети вместе с родителями и воспитателями просматривают и прослушивают произведение Маршака «Кошкин дом».
Вывод:
За время проекта дети познакомились с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом». Посмотрели одноименный мультипликационный фильм. Повторили правила пожарной безопасности. Инсценировали отрывок из сказки « Кошкин дом. Пожар»
Дети учились красиво одеваться, сервировать стол. «Испекли угощение» и пригласили родителей на чаепитие.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к произведению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга, с которой дети познакомили родителей на чаепитии.
Выдвинутая ранее нами гипотеза подтвердилась, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»
Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...