Конспект занятия по познавательному развитию № 14 в средней группе Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познанию в средней группе «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_chto_dlya_chego_my_pomogaem_mame_gotovit.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 14
в средней группе
Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах.
Программное содержание: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.
Материалы и оборудование: демонстрационный – натуральные фрукты и овощи, «волшебный» мешочек, повязка на глаза; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления об овощах и фруктах.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Волшебный мешочек» | 1 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Игра | «Угадай по вкусу» | 3 мин |
2 | Работа с пособием | «Что нужно для борща и компота» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Солим капусту» | 1 мин |
4 | Беседа | О фруктах и овощах» | 2 мин |
5 | Работа с пособием | «Что было раньше, что – потом?» | 2 мин |
6 | Работа с пособием | «Какой рисунок лишний?» | 2 мин |
7 | Работа с пособием | «Что где растёт?» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель выкладывает на столе натуральные овощи и фрукты. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек».
Воспитатель просит кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще жёлтое и зелёное), жёлтую грушу.
II. Основная часть
1. Игра «Угадай по вкусу»
Дети в затруднении.
Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза.)
- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? (О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая…)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? (О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая).
- А о чем мы узнаём с помощью языка? (О вкусе.)
- С помощью носа? (О запахе.)
- Попробуйте определить фрукт по запаху.
Воспитатель завязывает ребенку глаза и подносит к носу кусочек банана, апельсина.
- Теперь узнайте по вкусу.
Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта и овоща.
- А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.
Детей делят на две команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).
- Давайте вспомним стихотворение Ю.Тувима.
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу! Ох!
- Как вы думаете, что она собиралась готовить из этих овощей?
2. Работа с пособием (задание 3)
- Что нарисовано на картинке?
- Как вы догадались, что мама находится на кухне?
- Сколько кастрюль на плите?
- Чем они отличаются?
- Что у них одинаковое?
- Назовите то, что лежит на верхней (средней, нижней) полке шкафа.
- Сколько в шкафу овощей (фруктов)?
- Проведите линию в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.
- Ребята, если салат из капусты, значит он… (капустный).
- А из моркови… свёклы…
- Салаты из сырых овощей очень полезны, в них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.
- А есть ещё салат, который готовят из варёных овощей. Подумайте: что это? (Винегрет.)
3. Физкультминутка
- Если уродился хороший урожай капусты и огурцов, то их заготовляют на зиму. Кто знает, как?
- Их засаливают. Вот так.
Мы капусту рубим, рубим. (Стучим ребрами ладоней по столу.)
Мы капусту мнем, мнем. (Изображаем это действие.)
Мы капусту солим, солим. (Тремя пальцами трем друг о друга.)
Мы морковку трем, трем. (Изображаем это действие.)
А теперь попробуем. Пересолили? (Изобразить мимикой.)
4. Беседа о фруктах и овощах
- В каком салате есть соленные огурцы?
- В какой суп их кладут?
- Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают… (компоты, варенье, соки).
- Как называется компот из яблок, груш, слив?
- Как называется варенье из этих плодов?
- Соки из них же?
- А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Её заменяла репа. Репу пекли в печке, варили.
5. Работа с пособием (задание 1)
- Назовите, что нарисовано на картинках.
- Расскажите о том, как из слив сделать варенье. (Собрать, помыть, вынуть косточки, положить в таз, насыпать сахар, сварить, разложить по банкам).
- Покажите, что было вначале, что – потом.
6. Работа с пособием (задание 2)
- Какой рисунок лишний? Почему?
В данном задании дети могут предложить два варианта ответа:
- Лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
- Лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.
7. Работа с пособием (задание 5)
- Назовите все плоды.
- Определите, что где растет?
Для выполнения задания нужно провести линии.
III. Заключительная часть
Работа с пособием (задание 4)
- Кто изображён справа (слева)?
- Где находится бабушка (дедушка)?
- Как вы догадались?
- Проведите линии от предметов, которые нужны дедушке (бабушке), и объясните свой выбор.
На картине есть предметы, которые не нужны ни на кухне, ни в огороде. Предложите детям пофантазировать: например, зачем на кухне карандаш (записывать рецепты), книга (в книге можно прочитать рецепты) и т.д.
- Много употребляли лука. «Лук от семи недуг» – говорили в народе (недуг – болезнь). Как вы понимаете это выражение?
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря,
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
- С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
(М.Дружинин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Поможем зверятам»
Занятие ля детей4-5 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».Программное содержание: -Формировать у детей представление о семье как о людях, которые...