Конспект ООД ,Раздел "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД Образовательная область "Речевое развитие" Раздел "Развитие речи." Тема: пересказ сказки "Лиса и козел".Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._lisa_i_kozel.docx | 19.66 КБ |
lisa_i_kozel.pptx | 286.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Составил воспитатель: Шаяхметова А.Ф
Педагогический стаж: 2 года
Квалификационная категория: нет
Туймазы,2019.
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;
Развивающие: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Воспитательные: продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения, воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о животных), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (физкультминутка «Раз, два повернись и в лисичек превратись.
», игровой (скажи на оборот)
Словарная работа: объяснить значение слова: зазевалась; утонуть- то не утонешь, на силу отыскали;
Предварительная работа: подбор материала; разучивание физминутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие.
Средства реализации: шапочка лисы, шапочка козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл», доска, икт.
Ход ООД:
- Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами попадем в театр, а вернее сами его сделаем. Чтобы понять кто же будут героями нашего представления отгадайте загадку:
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
- правильно- это лиса. Вспомните, какие вы знаете сказки с этой героиней? (Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Маша и лиса…)
-Как много сказок вспомнили, хорошо, послушайте вторую загадку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает (козёл)
- А хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (да) Как вы думаете, как может называться сказка? (ответы детей). Сказка называется «Лиса и козел», а сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)
«Лиса и козел»
Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.
Сидит лиса, горюет. Идёт козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает
— Что ты там, лисонька, поделываешь?
— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то? — спрашивает козёл.
— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Вопросы к сказке.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой? (Упала в колодец.)
-Почему лиса упала в колодец? (Зазевалась)
-Кто подошёл колодцу?
- А какой в сказке козел? (Доверчивый, недогадливый, глупый)
- Почему лисе удалось перехитрить козла? (Схитрила).
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Каким голосом говорила Лиса Козлу, когда нахваливала прохладу в колодце? (Ласковым).
- А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (Сердито, грубо)
-Почему козёл попал в тот же колоде?
-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
-Как лиса выбралась из колодца?
-Чем закончилась сказка?
-А сейчас ребята предлагаю вам представить, что мы лисички.
Ф/м раз, два повернись и в лисичек превратись.
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шубка рыжая лисы
Не сказанной красоты!
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу –подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
-Вам понравилась сказка? Сейчас я вам ещё раз прочитаю эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).
-Теперь я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Кто желает быть главным героем, лисой и козлом? Диана начинает пересказывать сказку, а Давид продолжает и так по очереди. За лису будет говорить Динара. На столе у меня шапочки лисы и козла. Динара будет играть лису, а Давид козла. Ребята давайте будем помнить, что, когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте. Занавес открывается, сказка начинается. (сказка пересказывается несколько раз)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
-Как можно сказать по- другому:
- на ворон зазевалась;
-на силу отыскали;
-коли хочешь;
-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? Молодцы ребята!
Литература:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
КонспектООД "Мишуткины помощники"
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....