Конспект ООД ,Раздел "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД Образовательная область "Речевое развитие" Раздел "Развитие речи." Тема: пересказ сказки "Лиса и козел".Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._lisa_i_kozel.docx19.66 КБ
Файл lisa_i_kozel.pptx286.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Возрастная группа: подготовительная к школе

                                                                                 

                                                       

                                                              Составил воспитатель: Шаяхметова А.Ф

                                                              Педагогический стаж: 2 года

                                                               Квалификационная категория: нет

Туймазы,2019.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

 Задачи:

Образовательные: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

Развивающие: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать; закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

Воспитательные: продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения, воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Методы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о животных), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (физкультминутка «Раз, два повернись и в лисичек превратись.

», игровой (скажи на оборот)

Словарная работа: объяснить значение слова: зазевалась; утонуть- то не утонешь, на силу отыскали;

Предварительная работа: подбор материала; разучивание физминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Средства реализации: шапочка лисы, шапочка козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл», доска, икт.

Ход ООД:

      - Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами попадем в театр, а вернее сами его сделаем. Чтобы понять кто же будут героями нашего представления отгадайте загадку:

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

- правильно- это лиса. Вспомните, какие вы знаете сказки с этой героиней? (Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Маша и лиса…)

-Как много сказок вспомнили, хорошо, послушайте вторую загадку.

 Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

- А хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (да) Как вы думаете, как может называться сказка? (ответы детей). Сказка называется «Лиса и козел», а сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам)

«Лиса и козел»

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

Сидит лиса, горюет. Идёт козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козёл.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

      Вопросы к сказке.

-Как называется сказка?

     -Кто главные герои этой сказки?

     -Что случилось с лисой? (Упала в колодец.)

-Почему лиса упала в колодец? (Зазевалась)

-Кто подошёл колодцу?

- А какой в сказке козел? (Доверчивый, недогадливый, глупый)

- Почему лисе удалось перехитрить козла? (Схитрила).

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Каким голосом говорила Лиса Козлу, когда нахваливала прохладу в колодце? (Ласковым).

- А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (Сердито, грубо)

-Почему козёл попал в тот же колоде?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

-А сейчас ребята предлагаю вам представить, что мы лисички.

Ф/м раз, два повернись и в лисичек превратись.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Не сказанной красоты!

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу. 

 -Вам понравилась сказка? Сейчас я вам ещё раз прочитаю эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки).

-Теперь я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Кто желает быть главным героем, лисой и козлом? Диана начинает пересказывать сказку, а Давид продолжает и так по очереди. За лису будет говорить Динара. На столе у меня шапочки лисы и козла. Динара будет играть лису, а Давид козла. Ребята давайте будем помнить, что, когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте. Занавес открывается, сказка начинается. (сказка пересказывается несколько раз)

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

-Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась;

-на силу отыскали;

-коли хочешь;

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? Молодцы ребята!

Литература:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -112с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....