Дикие животные
методическая разработка (старшая группа)

Тыщенко Марина Николаевна

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Дикие животные»

Составила и провела:

 воспитатель Тыщенко Марина Николаевна

                                               

Санкт – Петербург

2016

 Задачи:

1. Закрепить  знания  детей о диких  животных, их  детенышах, о месте   проживания.
 2. Учить
  образовывать  притяжательные  прилагательные от  существительных;                                                                                                                     

3.Закрепить умение изменять глаголы настоящего времени с помощью ед. и мн .числа.                                                                                          

 4.Закрепить умение составлять предложения.

5. Развить  коммуникативную  функции речи.

 6.Развивать  мышление.                                                                                                          

7. Развивать фонематический слух, мелкую  моторику.                              

8. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с мордами  и  хвостами. Предметные  картинки (взрослые  дикие животные и их детеныши, их жилища), телеграмма.

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

1.  Организационный момент.  Дети получают   послание. Его можно прочитать, если посчитать звук У. Игра "Услышь звук»  

     А-У-У;  У-А-У;  У-У-У;  У-А-А; А-У-А.
Послание: 
 "Срочно помогите!
Нас 
 волшебник  напугал,
Нас 
 он всех  заколдовал –
Мы 
 забыли, кто  мы есть,
 Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
 И нас срочно помирите!».
 Жители леса.                            

Как вы думаете кто это написал? Кто живет в лесу? Почему этих животных называют дикими?                  

2. Зрительная гимнастика.

Снежинки покажут путь.Следите глазами  за указкой.

4. Игра « Услышь слово»

Дикие животные очень осторожные,они спрятались в зимнем лесу. Поиграем в игру и  лесные жители нас услышат.

Хлопните в ладоши, если услышите слово, подходящее для белки (логово, колючий, пушистая, белый, бельчонок, косолапый, шишка.) 

Обьяснить выбор каждого слова.

5.  Игра «Чья морда? Чей хвост?»  

 Возьмите фотографии зверей и выходите на лесную полянку.Нужно ответить на вопрос "Чей?Чья? Чьё?"Например: Это заяц. Чья морда? Заячья морда. Чей хвост? Заячий хвост.        

Это медведь. Медвежья морда, медвежий хвост,
Это белка. Беличья морда, беличий хвост,
Это лиса. Лисья морда, лисий хвост,
Это волк. Волчья морда, волчий хвост.

6. Игра «Кто, где живет?» ( с картинками).

Звери забыли кто, где живет.  Возьмите картинки и составьте предложение о животном и его жилище.                                                       Например:Ёж с ежатами живет - в норке.       

Лиса с лисятами живет - в норе.
 Волк с волчатами живет- в логове.
 Медведь с медвежатами живет - в берлоге.
Белка с бельчатами живет - в дупле.
Заяц с зайчатами живет — под 
 кустом.

7. Физминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

8.Пересказ текста К. Ушинского «Ёж и заяц»

Беленький,гладенький заяц сказал ежу: 

-Какое у тебя, братец, некрасивое , колючее платье.                                

-Правда, - Отвечал еж, но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. А твоя хорошенькая шубка защищает тебя? 

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Вопросы: Кто встретился  на дорожке?  Что сказал заяц ёжику?  Что ёжик  ответил? 

9. Развитие мелкой моторики

Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису
(правая рука)
И зимой найдешь в лесу.

10. Работа в тетрадях. 

Ребята, как мы  помогли лесным жителям ?Пора нам возвращаться в детский сад, нарисуем дорожку,по которой мы пойдем: 1летка вверх,  1летка влево, 1летка вниз,  1летка влево.            

12. Итог занятия.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....