НОД в средней группе "Здравствуй, зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД в средней группе "Здравствуй, зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_no1_zimushka-zima.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского кожууна РТ
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН Со старшим воспитателем Заведующей МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык __________/Монгул Ч.Б./ _________ /Саая А.О./
Педагогическое мероприятие с детьми
в средней группе
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Воспитатель:
Хомушку Чодураа Николаевна
Педстаж – 20 лет.
Категория- первая
Ноябрь, 2017 год
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о времени года – зима (уметь распознать ее по характерным признакам)
2.Активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память
3. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениями в природе.
Новое слова: снежный ком, заснеженные, хоккей, весело, каток.
Материал: мнемотаблица «Зимняя картинка, наглядно- дидактическое пособие «Зима», цветные иллюстрации о зиме.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | (небольшая беседа с детьми) -Как называется наш детский сад? -В какую группу детский сад ходите? -Где живете? -Сядет тот, кто назовет одежду или детали одежды. | (стих.О Высотской «Детский сад» Ответы детей | 1,5 мин. |
Орг. момент! | Загадывание загадок: 1.Платье, носочки, Свитер, перчатки- Что это все? Назовите, ребятки.
2.Туфли, ботинки Сапожки и тапки- Что это все? Подскажите, ребятки 3.Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо под ноги ребят Упражнение «Картинка осени» 4.Снег на полях, Лед на реках! Вьюга гуляет- Когда это бывает? (зимой) |
-одежда -обувь -осень -зимой | ||
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
3.Введение в тему. Тема нашего занятия «Зима» -Какое сейчас время года? - Назовите зимние месяцы? 4.Рассматривание картинки о зиме. -Какое время года на картинке? -Как узнали? ( много снега) | Ответы детей Беседа с детьми ответы | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Стих «Снег» Снег кружится, снег ложится Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И конечно человек. 5.Физминутка «как на горке» Как на горке – снег, снег, И под горкой – снег, снег, И на елке – снег, снег, И под снегом спит медведь, Тише, тише. Не шуметь! 6.Лексико - грамматическое упражнение по зимним мотивам «Подбери признак» ( какая ?, какой?) 1.Снег – белый ,пушистый, мягкий, холодный … 2.Мороз – злой, сильный, крепкий, слабый… 3.Зима – холодная, морозная, крепкий, слабый … 7. Д/игра «Зимой» ( использование мнемотаблицы) 1.Зимой много снега. 2.Зимой дети лепят снеговика. 3.Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. 4.Зимой медведь спит в берлоге. 5.Зимой бывает праздник Новый год. 6.Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду. -Назовите зимнюю одежду. Загадка «Десять братьев» В двух домиках живут (варежки) 8. Стих. Нина. Соконская «Где, мой пальчик» Маша варежку надела, -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. -Поглядите -ка, нашла! Здравствуй, пальчик! Как живешь? | Дети с вытянутыми руками встают на носочки, затем приседают, а в конце ложатся на коврик, изображая спящего медведя. | 10 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Составления предложений по картинкам. -мальчик катается на лыжах, -девочка катается на коньках, -девочка катается на санках, -мальчик катает снежный ком, -мальчик играют в снежки. (ком большой, а снежки маленькие) | Дети составляют предложения | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Д\игра «Зимняя картинка» (работа по мнемотаблице) -составление рассказа Зимой много снега. Солнце светит мало. Деревья стоят заснеженные. Дети лепят снеговика. Дети катаются на санках, на коньках, играют в хоккей. Зимой хорошо, весело. 12.Психогимнастика. -Изобразите, как дети лепят снеговика: катают вместе снежный ком, ставят ком друг на друга, ком большой, им тяжело. 13.Упражнение «Подбери действия» (что делает) Снег – идет, падает, лежит, кружится, скрипит) Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует… | 5мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 14. Психогимнастика. «Холодно – тепло» -Какое сейчас время года? -Зимой холодно, покажите, что вы замерзли -Давайте согреем руки (подуем) -Нам стало тепло, хорошо -Опять стало холодно | 2 мин | |
Итог занятия. Систематизация знаний. | Назовите тему нашего занятия? Вам понравилось занятия? Почему зимой весело? Вы меня порадовали своими ответами, спасибо дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Занятия по экологии в средней группе "Зимушка-зима"
Это занятие для детей средней группы "Зимушка-зима". Занятие обобщающее,проводится в конце зимы. Закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Это занятие...
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"
Заинтересовать детей рисованием зимней картины....
Проект в средней группе. «Зимушка-зима»
Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....