«У Лукоморья дуб зелёный»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современной образовательной технологии развития памяти – мнемотехники на тему: «У Лукоморья дуб зелёный» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx111.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с использованием современной образовательной технологии

развития памяти – мнемотехники

на тему: «У Лукоморья дуб зелёный»

для детей старшей группы

 г.  Воронеж 2019

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина и заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».

Задачи:

Обучающие:

 разучить стихотворение по мнемотаблице;

учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

Развивающие:

развивать интонационную выразительность речи при заучивании стихотворения;

развивать поэтический слух;

развивать коммуникативные навыки общения;

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественным произведениям;

вызвать эмоциональный отклик детей;

воспитывать умение слушать.

Оборудование: видеопроектор, мнемотаблица «У Лукоморья дуб зелёный…», портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А.С Пушкина

2. Заучивание стихотворений наизусть

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть.

– Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это? (А.С. Пушкин.) А кем был А.С. Пушкин? Врачом, шофёром, а может быть космонавтом? А что он делал? (Это русский поэт, он писал стихи и сказки.) А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? («О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и о семи богатырях», «О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде».

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы?

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

1 задание: «Из какой сказки отрывок?»

1.Три девицы под окном,

   Пряли поздно вечерком.       «Сказка о царе Салтане…»

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

      Это врешь ты мне назло».     «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

      Петушок сидит все смирно»       «Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

      А пред нею разбитое корыто»          «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».    «Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

      Налево – сказку говорит».                      «Поэма «Руслан и Людмила».

2 задание  «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря).

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

 все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

6. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

3 задание: «Найди ошибку»

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком.

2. Свет мой, зеркальце, скажи

Да меня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Ивана.

2.  Физкультминутка.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки разведём и к себе скорей прижмём.

А теперь быстрей-быстрей хлопай-хлопай веселей.

4.Заучивание стихотворения «У Лукоморья дуб зелёный…».

1.  Ребята, мы сейчас будем учить стихотворение и не просто так , а с помощью картинок. Вот таких. Рассмотрите их внимательно. Вот и дуб у Лукоморья, и цепь на нём, и кот учёный, леший, русалка на ветвях, следы невиданых зверей, избушка на курьих ножках. Все эти герои есть в  стихотворении. Называется оно «У Лукоморья дуб зелёный…»- это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

– Сейчас я вам буду читать стихотворение и показывать картинки, вы смотрите и запоминайте.

2. Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.

3.  Совместное рассказывание с детьми.

4.А сейчас, я предлагаю одну игру, которая называется «Невод».

 «Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под этими воротцами. При этом говорят:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу».

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев.

Наше занятие подошло к концу.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

IV. Заключительная часть.

– Что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»

Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....

Литературное развлечение "У Лукоморья дуб зелёный..."

Ко дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина в детском саду рекомендуется организовывать развлечения. Это может быть литературный вечер с детьми старшего дошкольного возраста. Это позволит озна...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...

«У лукоморья дуб зелёный». Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе .

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике; развивать умение создавать обр...

Поэтический вечер"У Лукоморья дуб зелёный"

Каждый год в нашем детском саду проходят поэтические вечера посвещённые  известным писателям и поэтам. В этом году это был поэтический вечер  сказок А.С.Пушкина "У Лукоморья дуб зелёный"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Мнемотаблица "У Лукоморья дуб зелёный"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","width":"480"}}]]...