Литературное развлечение "У Лукоморья дуб зелёный..."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ко дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина в детском саду рекомендуется организовывать развлечения. Это может быть литературный вечер с детьми старшего дошкольного возраста. Это позволит ознакомить детей жизнью поэта, его творчеством и расширить словарный запас речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.s.pushkin4.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение «У Лукоморья дуб зелёный …»

ко дню рождения А.С.Пушкина.

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

1.Образовательные:

а) Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;

б) Продолжать знакомить с творчеством поэта;

в) Расширить словарь детей,обогатить речь образными выражениями,уточнить

значение устаревших слов;

2.Развивающие:

а) Развивать речевое творчество,выразительность речи,коммуникативные навыки

3.Воспитательные:

а) Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

б) Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам,прививать любовь к родному слову;

в) Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы;рисунки к сказкам Пушкина.

Оборудование:

Выставка книг А.С.Пушкина,портрет поэта и его няни,иллюстрации к сказкам Пушкина,музыкальное оформление,рисунки и раскраски по сюжетам сказок.

Дети входят в группу парами под музыку «Вальс» Г. Свиридова. Садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня к нам на приглашены дети  средней группы. А собрались сегодня мы в честь дня рождения великого русского поэта А.С Пушкина (Читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила»).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Воспитатель рассказывает о биографии Пушкина.

Воспитатель: Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А. С. Пушкина поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране., и его называют великим русским поэтом. А. С. Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат. Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.

Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна. Которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.

У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей.

Он написал 7 сказок и много стихотворений.

 Воспитатель:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

 Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы. А сейчас мы поговорим о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется, знаете ли вы сказки Пушкина? Дети старшей группы № 3 еще выучили отрывки стихов из сказок, давайте послушаем.

Дети читают отрывки из сказок:

«Сказка о Царе Салтане», «Сказка о попе и его работнике Балде», предисловие к сказке «Руслан и Людмила», «Сказка О мертвой царевне и семи богатырей», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2-3 раза

 Литературная викторина по сказкам Пушкина.

Детей разделить на две  группы:

1 «Золотая рыбка» (ст. гр. № 3)

2 «Золотой петушок» (ст. гр №6)

Викторина по вопросам:

1. Какие сказки Пушкина знаете вы?

«Сказка о Царе Салтане»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Руслан и Людмила»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

2. Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно»

3. В какой сказке царица разговаривала с зеркальцем, и что она спрашивала?

4. Кто говорил и из какой сказке: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство».

5. Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане» (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .

6. В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом».

Воспитатель: Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все команды хорошо отвечали.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

Подведение итогов.

7.Воспитатель,в качестве призов, раздаёт всем детям раскраски по сюжетам сказок А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»

Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...

«У лукоморья дуб зелёный». Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе .

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике; развивать умение создавать обр...

Поэтический вечер"У Лукоморья дуб зелёный"

Каждый год в нашем детском саду проходят поэтические вечера посвещённые  известным писателям и поэтам. В этом году это был поэтический вечер  сказок А.С.Пушкина "У Лукоморья дуб зелёный"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Мнемотаблица "У Лукоморья дуб зелёный"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","width":"480"}}]]...

коллективная работа "У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ, А РЯДОМ С ДУБОМ КОТ УЧЁНЫЙ..."

коллективная работа "У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ, А РЯДОМ С ДУБОМ КОТ УЧЁНЫЙ..."  Выполнена с участием детей подготовительной группы. Работа выполнена по сказке А.С. Пушкина из камыша и цветков горте...