«Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
методическая разработка по окружающему миру
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Задачи:
Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.
Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.
Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.
Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_ekologicheskaya_po_motivam_reaki.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород»
по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.
Задачи:
Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.
Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.
Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.
Оборудование: костюмы персонажей, декорации: дома, грядка в огороде, садово-огородный инвентарь, овощи, деревья, родник, река, мусор, пень, знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение.
Ход:
Под музыку (Вместе весело шагать…) дети входят в музыкальный зал.
Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети подготовительной группы компенсирующей направленности № 3 в рамках Года театра в России.
Ведущий:
По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.
Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.
Звучит музыка (летит сорока и останавливается)
Сорока
Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.
Кошмар-р! кошмар-р, что творится!
Воды негде напиться!
В огороде ничего не родится!
Страдают люди и птицы!
Всем об этом рассказала,
Я трещала, я трещала,
Но не сколько не устала.
Дальше полечу, новости всем я растрещу!
Звучит музыка (сорока улетает).
Ведущий 1:
Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.
Ведущий 2:
Весна – пора посадки овощей.
На пенечке дед сидит
И с тоскою в огород глядит.
Дед -:
Чтоб зимой не голодать,
Надо что-то предпринять….
Посажу-ка огород
Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,
Будет в грядке густо.
А потом я соберу урожай богатый,
Угощу своих друзей
Будут они рады!
Ведущий 2 :
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.
Дед - :
Не растет мой урожай,
Он в земле остался.
Что же делать? Как мне быть?
Надо бабку мне спросить.
Ведущий 2:
Позвал дед Бабку.
Дед - : Бабка!
(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)
Бабка: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?
Дед:
Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?
Бабка:
Как что делать? Огород свой,
Поливать ты должен.
Ты сходи дед за водой,
Вырастит быть может.
Ведущий 1:
И пошел Дед за водой
К речке, что поближе.
Зачерпнул он два ведра
И воскликнул:
Дед: Ну, делаааааааааа!
Ведущий 1:
К огороду дед пришел
С грязною водою,
Бабке показал ведро:
Бабка: Ужас! Что ж такое?
Ведущий 2:
Вода радужной была,
С запахом бензина.
Дна не видно у ведра….
Бабка: А полить нам огород, так необходимо.
Дед : Что же делать? Как нам быть?
Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.
Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!
Ведущий 1 :
Внучка прибежала.
Вот. Что им сказала.
(Под музыку внучка скачет подскоками)
Внучка :
Где ты воду набирал –
У реки завод стоял.
Сбрасывал он в воду,
Грязные отходы.
Наша речка громко плачет,
Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,
И железку от колес…,
В общем, все, кто что принес.
Деда, лучше в лес пойдем,
За холмом родник найдем
В нем течет вода всегда
Хрустально-чистая она.
(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)
Ведущий 1 :
Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.
Дед : Да здесь сначала убрать надо, почистить.
Бабка :
Как же вам не стыдно, люди!
Долго ль мусорить мы будем?
Что же будет если мы
Не очистим все пруды!
Мы почистим родничок,
Чтоб звенел, как ручеек!
Будет чистая вода,
И прозрачной, как слеза! (Соавтор: Топорова И.В. муз .рук.)
(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)
Ведущий 2:
И пришли с водой опять.
Стали землю поливать.
Урожай все не растет….
Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)
Вместе: Что же делать? Как нам быть?
Внучка : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!
Ведущий 1 : Жучка прибежала. Вот, что им сказала.
(под музыку выбегает и тявкает жучка)
Жучка :
Чтобы огород растить
Нужно землю прорыхлить.
Ведущий 1:
Жучка грабельки взяла,
Начала рыхлить она.
И полола и рыхлила.
Мусор лишь один нарыла.
Жучка:
Ох, не справлюсь я сама
Позову – ка Кошку с мышкой я.
Ведущий 2:
Прибежали Кошка с мышкой.
Стали землю очищать.
Доставали банки, склянки,
И бумажки собирать.
Кошка, мышка (говорят вместе)
Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!
Ведущий 1 :
Прибежали к ним ребята,
Они были так им рады!
Вместе мусор все собрали,
Урожай все поджидали.
Ведущий 2 :
Сколько времени прошло,
Вот и солнышко взошло,
После дружных всех работ.
Вырос дедов огород.
И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.
Урожай собрали дружно.
(Все вместе собирают овощи в корзину)
Игра «Овощи» (речь с движением).
Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накапаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Чеснока нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дед .:
Угостить друзей нам нужно!
Ведущий 1 :
Бабка сделала салат,
Угостила всех ребят.
А ребята поспешили,
Знаки к речке притащили.
Кошка :
Чтоб родничок наш бился,
Чистою водой струился,
Фантики и мусор положи в пакет,
И тогда природа знать не будет бед.
Жучка :
Должен знать и помнить каждый,
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды,
Рыбы попросту помрут.
Мышка:
Чтобы птицы пели,
Чтоб росли цветы.
Защищать природу
Можем только мы.
Ребенок 1
Давайте дошколята, природу охранять!
О ней не на минуту, не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки,
Это все для нас навеки.
(Под музыку летит сорока)
Сорока:
Ура! Ура! Что творится!
Вода в реке искрится!
В лесу родник струится!
В огороде все родится!
Мне здесь нравится друзья,
С вами тут останусь я!
Ведущий 1:
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
Ведущий 2:
И от любви заботливой нашей,
Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!
Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Экологический проект "Огород на окне" по мотивам русской народной сказки "Репка"
проект в рамках конкурса ДОУ...
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"
В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Жемчужинки"...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...