ООД « В гости к бабушке Варварушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ШЕЙКИНА  ЛЮБОВЬ  ИВАНОВНА

Тема: « В гости к бабушке Варварушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гости к бабушке Варварушке»

Цель: Формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству родного края.

Задачи:  1.Продолжать знакомить детей с глиняными игрушками -                свистульками мастеров Воронежского края.

2. Учить детей сосредотачиваться на игрушке, сценическом образе, используя при этом различные способы передачи характерных черт героя (мимикой, жестом, интонацией, движением).

3. Знакомить детей с серией потешек, пальчиковых игр, загадок, в которых представлен фольклорный образ козы-хранительницы домашнего очага, доброй мамы, почитательницы детского благополучия.

4. Приучать детей говорить внятно, проговаривая окончания слов, следить за правильным произношением звуков, дикцией.

5. Развивать детский юмор. 

6. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

 Материал к занятию: Слайды, глиняные игрушки, костюм бабушки, шапочка козы, баранки.

Словарная работа: Лапоточек, по рытвинам, по кочкам, коза-хлопота, хлопочет.

Предварительная работа: Игры с игрушками-свистульками, заучивание потешек о домашних животных из книги Г. И. Арефьевой, чтение сказок о козе, волонтерская деятельность (посещение детей младших групп, для ознакомления их с глиняными игрушками-забавами, потешками Г. И. Арефьевой)

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли друзья из младшей группы. Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости.

На чем мы поедем к ней? (ответы детей). Я загадаю загадку, а вы отгадайте.

1.Груз везёт, сено жуёт.  (Лошадка)

Вот какую чудесную лошадку прислала за нами бабушка.  (Показываю игрушку Г.И. Арефьевой, дети встают друг за другом и идут к  домику бабушки, произнося потешку)

Слайд №1 Лошадка

Еду-еду к бабке, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке на одной ножке

На одной ножке.

В старом лапоточке.

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму! Бух.

Воспитатель:

«Лады, лады-ладушки. Приехали мы к бабушке!

К нашей милой бабушке! Бабушке Варварушке.

Приехали ребятушки-милые внучатушки».

Выходит бабушка.

Бабушка:

«Вот и ребятишки! Здравствуйте парнишки!

Здравствуйте, девчушки, быстроглазые вострушки!

Ай люли, люли, люли! В гости к бабушке пришли!

В гости к бабушке пришли, разговор завели.

Ребята, хотите посмотреть, кто на моем дворе живет?

Бабушка: На моем дворе  много животных, но они не простые, а поющие Зверушки - игрушки – свистульки. Они такие забавные.  Хотите их увидеть? Бабушка: Догадайтесь, кто вас встречает?

2.Загадка

Мордочка усатая,        Часто умывается,

Шубка полосатая,        А с водой не знается. (Котик)

 Слайд №2  Кот

Потешки для кота.

Как у нашего кота шубка очень хороша,                                

Как у котика усы у красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Я сидела на рябине меня кошки теребили,

 Маленьки котяточки царапали за пяточки.

3. Тра-та-та, тра-та-та

Вышла кошка за кота,

За кота-котовича, за Иван Петровича.

Он усат, полосат, ну не кот, а просто клад!

3. загадка.

Мычит: «Му-у-у»,

Это кто - не пойму. (Корова)

Слайд №3 Корова 

Раным-рано поутру пастушок: « Ту-ру-ру-ру»

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му»

Ты, коровка, ступай, в чисто поле погуляй,

А придёшь к нам вечерком, нас напоишь молочком.

Восп: А чем еще нас угостит коровка? (сметана, творог, кефир, сливки)

4.загадка.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (Поросёнок)

Слайд №4 Поросята

Между небом и землёй поросёнок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился

Разлеглася во саду, у народа на виду

Толстенькая свинка, розовая спинка.

Восемнадцать поросят вокруг свинки лежат

Свинка прянички жует, колыбельную поет

Баю, баю хрю, хрю, хрю, я вас деточки люблю.

У меня свинья порезвей коня

Сяду и поеду, прискачу к обеду.

5. загадка

Живу во дворе, пою на заре,

На головке гребешок. Я горластый (петушок)

Слайд №5 Петушок

Потешка.

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если сильно петушиться,  можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться, нечем будет петушиться.

Выйду я на улочку, запрягу-ка курочку.

На пристяжке петушок, но-о-о поехали дружок!

6.загадка

Эти птички у канавки часто моют свои лапки

Убегают от бабуси,  кто скажите это (Гуси)

Слайд №6 Гуси

Потешка

Бабушка: Гуси, гуси-Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да.

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет.

А чего вам? Нам конфет!

7. Загадка

Много шерсти и кудряшек, в гости к нам пришел (барашек)

Слайд №7 Барашки.

Потешка

Барашеньки - крутороженьки по лесам ходили, по полям бродили.

В дудочку играли, деток потешали.

А совище из лесища глазищами хлоп, хлоп.

А козище из хлевища ножищами топ, топ.

8. Загадка

С рожками, с бородкой, хвост совсем короткий,

Забодает, если зла, а зовут ее (коза)

Слайд №8 коза

Потешка Коза-барыня.

Коза моя, козочка, коза моя рогатая

Где была? Была на рынке

Купила себе ботинки, к празднику перчатки,

Четыре шляпки, козлу гармошку,

Калачей немножко.  А еще сережки, сарафан, сапожки

Красную жилетку и юбку в клетку.

С утра все надену. Буду барыней к обеду.

Барыня, барыня. Барыня-сударыня.

Козонька.

У нашей козоньки устали ноженьки.

До ночи хлопотала, козляткам помогала.

Ножки мыла, кашку варила,

Укладывала спать на пуховую кровать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во всех сказках коза добрая, заботливая мама. Целый день она хлопочет, а отдохнуть ей некогда.

Бабушка: Значит она коза-хлопота.

Бабушка: Покажите, как коза хлопочет.

Пальчиковая игра:

Коза – хлопота показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать, руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать, указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл, имитировать движения волка

Чтоб медведь не задрал, изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса имитировать движения лисы

Их с собой не унесла. Погрозить пальцем.

Ребята, догадайтесь, почему бабушка любит козу? (коза дает молочко, шерсть)

А вот я сейчас узнаю, как вы любите мое молочко.

Игра «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Глазками хлоп, хлоп, ножками топ, топ.

Кто кашу не ест, молоко не пьет, забодаю, забодаю.

Бабушка: А я сегодня, ребятки, пока Вас ждала, испекла Вам что – то очень вкусное!

«Ай, качи, качи, качи,

Глянь баранки, калачи,

Глянь баранки, калачи,

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!»

Мы потешки услыхали,  и к вам в гости прибежали.

Где потешки поют, там весело живут.

Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам позабавиться, да потешиться!

Воспитатель: Где песня льется,

                       Там легче живется

Ну, гости, теперь ваш черед.

Дети исполняют песню «Никанориха козла посла».

 Воспитатель: Загадки отгадали, потешки рассказали, в игры играли, осталось хоровод поводить.

Хоровод «Пляшет Ваня».

Дети водят хоровод и уходят с угощением из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

«В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

в гости к бабушке Варварушке.

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...