"Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Организация выступления детей средней группы перед младшими и старшими детьми, родителями.
4. Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы.
5. Привлекать родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев.
6. Пополнить и активизировать словарь детей.
7. Помогать робким, застенчивым детям включиться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, раскраски по мотивам сказок, элементы костюмов, дидактические игры (лото «Мои любимые сказки», сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom_sr.gr_.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по театрализованной деятельности детей средней группы.
Тема проекта: «Кошкин дом».
Вид проекта: творческий, групповой, ролево - игровой.
Срок реализации: 2 месяца.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель. Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Организация выступления детей средней группы перед младшими и старшими детьми, родителями.
4. Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы.
5. Привлекать родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев.
6. Пополнить и активизировать словарь детей.
7. Помогать робким, застенчивым детям включиться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, раскраски по мотивам сказок, элементы костюмов, дидактические игры (лото «Мои любимые сказки», сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Результат:
1. Дети овладевают навыками публичных выступлений.
2. Развитие коммуникативных навыков детей.
3. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.
4. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Итоговое мероприятие: показ спектакля для родителей «Кошкин дом».
Действующие лица:
Ведущий.
Кошка.
Котята - 2 ребенка.
Петух, курица.
Петушки и курочки.
Козел и коза.
Свинья.
Поросята.
Кот Василий.
Пожарные.
Стоит ширма.
Звучит русская народная мелодия («Светит месяц»)
Выскакивает петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте!
Ой, сколько ребят!
Я не кукла, не игрушка,
Но об этом не жалею.
В гости к вам пришёл Петрушка.
Вместе будет веселее!
Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
А я люблю их загадывать!
Поиграем?
Вы готовы?
- Зёрнышки она клюёт,
Яйца вкусные несёт,
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет (Курица)
- Кто кричит во дворе?
Будит нас на заре,
У него есть перья, пух,
И зовут его (Петух)
- Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза,
Длиннорогая (Коза)
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спинке растёт щетинка,
Кто это? (Свинка)
- Караулит мышку в норке,
Молоко из блюдца пьёт,
Чисто лапой моет шёрстку
Угадали? Это (Кот)
- Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
Петрушка: Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей).
Тили-тили, тили-бом,
Был у кошки новый дом,
Посиди да погляди, сказка будет впереди!
Ведущая: Внимание! Внимание! Смотрите сказку «Кошкин дом»!
(Ударяет в треугольник)
Ведущий:
Тили-бом, тили-бом,
На дворе высокий дом.
Тили-бом, тили-бом,
Ставенки резные в нем.
Против дома у ворот жил в сторожке старый кот,
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки.
Вот пришли к богатой кошке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.
Котята:
Тетя, тетя, Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато.
Отогрей нас, Кошка,
Покорми немножко.
Кот Василий:
Пошли вы, попрошайки,
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Ведущий:
К Кошке гости пришли,
Дорогие пришли.
Кошка и Кот:
Добро пожаловать друзья, я вам сердечно рада!
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
Гости:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Кошка:
Мой дом для вас всегда открыт,
И стол для вас всегда накрыт.
Угощайтесь, дорогие гости!
Я вам сердечно рада!
Могу я вас развеселить,
Давайте будем танцевать, а я готова пляску вам сыграть!
(Все танцуют под музыку)
Гости:
Мы сегодня все устали,
Дружно, весело плясали,
Расставаться нам пора.
Кошка и Кот:
До свиданья, господа!
Ведущий:
А в доме перед печкой
Огонь прожег ковер,
Вернулся Кот Василий,
И Кошка вслед за ним,
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом.
Разбегайтесь, кто куда
Пожарные спешат сюда.
Пожарные:
Мы - отважные ребята,
И с огнем всегда дружны.
Раз! Два! Раз! Два!
Все потушим мы всегда.
(тушат).
Все дети:
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Кошка:
Где теперь я буду жить?
Кот:
Что я буду сторожить?
Кот и кошка:
Что нам делать, как же быть?
Надо помощи просить.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем, постучимся в первый дом
Ведущий:
В первом доме Петушки, Петушки - озорники.
Кошка и Кот:
Эй, хозяюшка, пусти,
Мы измучились в пути.
Курица:
Ко -ко-ко, ко-ко-ко,
Не впущу я никого.
Петух:
Не вступай со мной ты в споры, у меня большие шпоры.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем, постучимся в другой дом.
Ведущий:
Здесь Козел и Коза
Растопырили глаза.
Рожками бодаются,
Да, мекая, ругаются.
Кошка и Кот:
Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути.
Козел:
Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Коза:
Постучитесь вы к Свинье,
Место есть в ее жилье.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
Ведущий:
В третьем доме поросята
Развесёлые ребята.
Кошка и Кот:
Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути.
Все свинки:
Нам самим простора мало
Повернуться негде стало.
Кошка:
Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили,
Обошли мы целый свет,
Нам нигде приюта нет.
Кот Василий:
Вот напротив чья-то хата,
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кошка и кот (стучат в ворота).
Котята:
Кто стучится у ворот?
Кот Василий:
Я - Кошкин дворник, старый кот,
Укройте нас от снега.
Котята:
Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя Кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко,
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник.
Кот Василий:
Какой я дворник без двора?
Я нынче беспризорник.
Кошка:
Простите, если я была пред вами виновата.
Первый котёнок:
Ну, что поделать, в дождь и снег,
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,
Скорей поймёт другого.
Второй котёнок:
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
Котята:
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмёмся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.
Кошка:
Спать мне хочется - нет мочи,
Наконец, нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи.
Тили-тили тили-бом.
Ведущий:
Тили-тили тили-бом,
Погорел у кошки дом,
Не найти его примет,
То ли был он, то ли нет,
А идёт у нас молва -
Кошка старая жива.
У племянников живёт,
Домоседкою слывёт,
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тётки,
Тесно жить им впятером,
Нужно ставить новый дом!
Все:
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно,
Ну, готово, а теперь
Ставим лесенку и дверь.
Вот и печка, и труба,
Два крылечка, два столба,
Чердачок построим,
Тесом дом покроем,
Щелки паклею забьем,
И готов наш новый дом.
Завтра будет новоселье,
На всю улицу веселье.
Тили-тили, тили-бом,
Приходите в новый дом!
Ведущий:
Сказке конец, делу венец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....