Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Интеграция образовательных областей:

1.     «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2.     «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3.     «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4.     «Социализация» - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

1.     Познавательное развитие

Развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности;

Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

2.     Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Расширение словарного запаса детей;

Развитие всех компонентов устной речи;

Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения.

3.     Коммуникативно – личностное развитие

Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

Приобщение участия детей в совместных играх;

Развитие любознательности;

Развитие самостоятельности;

Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

4.     Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

Формирование и развитие у детей физических качеств (координации).

5.     Художественно – эстетическое развитие

Формирование необходимых умений и навыков в различных видах деятельности (рисование);

Развитие у детей интереса к музыке;

Знакомство с устным народным творчеством.

Оборудование и атрибуты.

Аудиозапись П. И. Чайковского «Март»; иллюстрации с изображением весны, картинки птиц, макеты деревьев, аудиозапись голоса птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем им свое хорошее настроение. Ребята, сегодня из далека к нам в детский сад прилетела сорока и принесла такую весть: весна пришла!

Снег растаял, снег растаял!

Эта новость не простая!

Это значит наступает

Настоящая весна!

-А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость). А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» Неужели? Весна пришла? А как удивился приходу весны Гоша? А как обрадовалась приходу весны Полина?

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте кому в гости мы с вами отправимся.

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одевая,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (Весна)

Выставляются картина (весна).  Какое время года художник изобразил на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова « весной». Я начну, а вы продолжите.

Весной ярко светит солнце.

Ответы детей: Весной тает снег и бегут ручьи.

                         Весной день становится длиннее.

                         Весной на реке трескается лёд.

                         Весной прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: А как эти птицы называются одним словом?

Дети:  Перелётные.

Воспитатель: Да ребята, птицы возвращаются к нам из тёплых краёв.       

Дети: Весной появляются  первые цветы ( подснежники).

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие стихи вы знаете о весне?

1.Ребёнок.

  Пробуждается природа.

  Ей сегодня не до сна.

  Наступает время года

  Под названием весна!

2.Ребёнок.

  Вот сосулек перезвон

  Зазвучал со всех сторон,

  Песенка кап-кап слышна,

   Нам поёт её весна.

3.Ребёнок.

   По тропинкам там и тут

   Ручейки весной бегут,

   И подснежник маленький

   Вырос на проталинке.

Молодцы ребята! Давайте и мы сейчас с вами превратимся в подснежники.

Физкультминутка.

Вправо-влево повернись и в подснежник превратись.

           ( присели, глаза закрыты)

Вот подснежники проснулись ( встали, глаза открыли)

Улыбнулись. Потянулись

Раз – росой они умылись (2-мя руками протёрли щечки)

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели,

И на солнце поглядели.

Вправо-влево повернись и в ребяток превратись.

Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.

Игра: « Скажи ласково»

( игра проводится с мячом)

Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. Лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, солнце – солнышко, туча – тучка, дерево – деревце, облако-облачко, птица-птичка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Звучит аудиозапись П.И.Чайковского «Март»

Отгуляла, отшумела весёлая Масленица, проводил народ зиму лютую, а встретил весну долгожданную.

А какие вы знаете весенние месяцы?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Правильно, а какой сейчас месяц?

Дети: Март

Воспитатель: Вот именно в этом месяце 22 марта в старину русские люди отмечали праздник, который назывался « Жаворонки». Жаворонки возвращаются в родные края, а за ними летят и другие перелётные птицы. Раз жаворонок прилетел, значит весна пришла!

Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, кулики, ласточки, утки.

Воспитатель: А когда жаворонки летели, люди кричали заклички глядя на небо. Давайте и мы с вами позовём жаворонков. ( Русская народная музыка)

Закличка:

Жаворонушки, весенние,

Прилетайте!

И весну – красну

Зазывайте!

В гости к нам скорей

На житьё – бытьё,

На согрев земли

Ясным солнышком

Тёплым солнышком!

Воспитатель: А в избах русских пекли из теста вот таких птичек (показ хлебной птички), таким птичкам вставляли глазки из изюма или семечек. Бабушки дарили « жаворонков» своим внукам, а те выбегали на улицу насаживали жаворонков на палочки и водили хороводы.

А давайте дети и мы попробуем сделать Жаворонков, только Жаворонки эти будут необычные не из теста, а из бумаги. ( Во время изготовления птиц звучит аудиозапись « Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот какие птички у нас получились, прямо сказочные, можно таких птичек отправить в сказку, вот для них и сказочные деревья готовы.

( на макете дерева сделать заранее необычные листочки, можно разноцветные, цвета весны.)

Воспитатель: Ребята, мне понравилось как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы.

И  я для вас приготовила сюрприз. Я сегодня вас тоже хочу угостить вот такими жаворонками.

Наше занятие закончилось, а весна нам подарит свои шумы и звуки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!»

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фоль...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе  Поможем Весне...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...