занятие по развитию речи ясли
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие в ясельной группе
«Поможем зайчику отыскать маму»
Цель занятия: расширить словарный запас детей, развить физическую активность
Задачи занятия:
Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Развивающие: развивать слуховое внимание и диалогическую речь через беседу, двигательную активность
Ход занятия
1.
Дети сидят на стульчиках
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)
- Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? «Я потерялся и теперь не знаю как мне вернуться домой.» Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти маму и вернуть его домой ? Тогда давайте собираться в дорогу.
Игра “ куда что оденем”.
- на улице холодно надо одеваться. Куда оденем шапку, шарф, штаны и сапожки, курточку?
- Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (пройти по дорожке)
А в лесу живет много разных зверей, давайте посмотрим их. Кто это?
- Мы с вами добрались до леса? Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.
Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это?
Медведи любят весной играть с шишками
Игра «Соберём шишки».
А стихи с вами вспомним про медведя(Уронили мишку на пол, Мишка косолапый)
- мишка ты нам не поможешь отыскать маму зайчонка. «Конечно помогу, она живет в желтом домике.
Ребята, давайте искать желтый домик. Кто мне поможет? А вот и зайчиха мать.» Ну спасибо вам ребята, а за это я с вами поиграю»
Физкультминутка. «Зайка серенький»
- Мне кажется подул ветер
А теперь вы покажите как подул ветер. И нам надо собираться домой. А поедем мы с вами на машине. Покажите мне руль и как сигналит машина. Ну вот мы и в нашей группе.
Вам понравилось помогать зайчику. Медведя не напугались?. А вы ребята большие молодцы.
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: Поможем зайчику отыскать маму
Возрастная группа: второго раннего возраста
Цель занятия: расширить словарный запас детей, развить физическую активность
Задачи занятия:
Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Развивающие: развивать слуховое внимание и диалогическую речь через беседу, двигательную активность
Словарная работа: нет
Планируемые результаты занятия: расширить словарный запас и развить физическую активность
Подготовительная работа: знакомство с лесными животными
Материалы и оборудование: игрушки зайцев, медведя, дорожка, рисунки лесных животных, кубики желтого и синего цвета, шишки
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Мотивировать и заинтересовать детей к работе. | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Заинтересовать детей к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Давайте поможем зайчику найти маму?» | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя | Решили пойти на помошь зайчику |
2.2. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Помогает детям в решении поставленных задач Предлагает поиграть в подвижные игры | Групповая форма работы, подвижные игры, беседа | Отвечают на вопросы Высказывают предположения.Выполняют задания в подвижных играх | Ответили на заданные вопросы Усвоили новые слова и подвижные игры |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к занятию | Определили, достигли ли цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"
Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста» Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки...
Тема: « Кто сказал ,, мяу!” ? » занятие по развитию речи (ясли, I младшая группа)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закрепить знания детей...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
Конспект по развитию речи (ясли). Дидактическая игра "Далеко - близко". "Фук и и Фок в гостях у малыше".
Дидактические упражнения и игры на произношение звука ф....
Занятие по развитию речи ясли
Комплексное занятие по развитию речи....