Тема: « Кто сказал ,, мяу!” ? » занятие по развитию речи (ясли, I младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Усынина Елена Юрьевна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;

Закрепить   знания   детей   по   чтению   потешек, песенок;

Совершенствовать  артикуляционный  аппарат, речевое  дыхание  и  силу  голоса, фонематический  слух;

Учить   координировать   речь   с   движениями.

Развивающие:

Развивать   речевую   активность   детей;

Развивать   навыки   фразовой   речи;

Развивать  игровые  навыки  и  произвольность  поведения.

Воспитательные:

Создать  доброжелательную  атмосферу, развивать  эмоциональность;

Воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   животным.

Оборудование:

Игрушки: петух, курица  и  цыплята.

Картинка – корова (без  хвоста).

Графин  с  молоком.

 

Ход   занятия:

 

Воспитатель: Ребятки! Сегодня   у   нас   в   группе   кто – то   появился   и  

                         говорит ,,мяу”.

                         Я   везде   посмотрела, но   никого   не   нашла.

Воспитатель   и   дети   слышат  ,,мяу”.

Воспитатель: Это   ты, сказал  ,,мяу”?

Обращается   к   ребёнку.

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Тогда  ,,кто”  это   сказал?

                         Пойдем   искать.

Проходят   по   группе   и   подходят   к   петуху.

Воспитатель: Здравствуй, петя – петушок.

Рассматривают   петушка (внешний   вид).

Воспитатель: Давайте   спросим   у   петушка.  

                         Может   он   говорил  ,,мяу”?      

Дети   обращаются   к   петуху:

                         Петушок, ты   говорил  ,,мяу”?

Петух: Нет, я   говорю  ,,ку-ка-ре-ку”.

Воспитатель: Как   петушок   говорит?

Ответы   детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок, петушок, а   ребята   знают   про   тебя   потешку.

Петушок: Расскажите   пожалуйста!

Дети   рассказывают   потешку  ,,Петушок, золотой   гребешок”.

Петух   благодарит   за   рассказанную   потешку.

Воспитатель: Спросите   петушка, может   он   знает   кто   сказал  ,,мяу”.

Дети: Петушок! Ты   знаешь, кто   говорит  ,,мяу”?

Петух: Нет, не   знаю.

Воспитатель   и   дети   прощаются   с   петушком.

Воспитатель: Ну   что   же, ребятки. Пойдемте   дальше   искать.          

Подходят   к   полянке.

Воспитатель: А   кто   же   здесь   на   полянке?

Ответы   детей: Курочка   и   цыплята.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   курочкой   и   цыплятами.

Воспитатель   обращается   к   ребёнку:

                         Спроси   у   курочки, может   она   говорила  ,,мяу”.

Ребёнок: Курочка, ты   говорила  ,,мяу”?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как   курочка   говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А   цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель   проводит   подвижную   игру ,,Вышла   курочка   гулять”.

Курица   благодарит   детей.

Воспитатель: Спросите. Может   курочка   знает, кто   говорил  ,,мяу”?

Дети: Скажи, курочка, кто   говорил  ,,мяу”?

Курица: Я   не   знаю.

Воспитатель   и   дети   прощаются   с   курочкой   и   цыплятами.

Подходят   к   столу. На   столе   лежит   картинка   с   коровой.

Воспитатель: Кто   это?

Ответы  детей: Корова.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   коровой.

Воспитатель: Смотрите, ребята. А   коровушка, что-то   грустная?

                         Давайте   внимательно   посмотрим, может   поймём   в   чём  

                         дело.

Рассматривают   картинку (находят   части   тела). У   коровы   нету   хвоста. Дети   делают   хвост   корове.

Корова: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Коровушка, ты   говоришь  ,,мяу”?

Корова: Нет, я   говорю  ,,му”. Ребятки, расскажите   мне   что-нибудь   или  

              спойте. А   то   мне   одной   скучно.

Воспитатель   и   дети   поют   песенку ,,Кто   пасётся   на   лугу?”

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили   меня.

               ,,Му”  молока   кому?

Снова   раздаётся  ,,мяу!”.

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять  ,,мяу”.

                          Кто   же   это   говорит? Надо   искать.

Оглядываются   и   на   ковре   находят   кошку.

Воспитатель: Кто   это?

Ответы   детей.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   кошкой, гладят (какая   шубка?).

Рассматривают  кошку.

Воспитатель: А   что   кошечка   любит   пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель   наливает   детям   и   кошке   молока. Дети   пьют   молоко.

Воспитатель: Вот   и   нашли   того, кто   говорил  ,,мяу”.

                         Она   молока   просила. Вот   почему   кошечка  ,,мяу”  говорила.                        

Воспитатель   и   дети   поют   песенку  ,,Киска   к   деткам   подошла”.

Благодарят   корову   за   молоко. А   кошечку   просят   остаться   в   группе.

Воспитатель: Понравилось  вам  наше  занятие?

ответы  детей.

                         С  кем  мы  сегодня  повстречались?

Ответы  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi-kto_skazal_myau_i_ml.gr_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Кто   сказал  ,, мяу!” ? »

занятие  по  развитию  речи (ясли, I  младшая  группа)

   

Задачи:

Образовательные:

Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;

Закрепить   знания   детей   по   чтению   потешек, песенок;

Совершенствовать  артикуляционный  аппарат, речевое  дыхание  и  силу  голоса, фонематический  слух;

Учить   координировать   речь   с   движениями.

Развивающие:

Развивать   речевую   активность   детей;

Развивать   навыки   фразовой   речи;

Развивать  игровые  навыки  и  произвольность  поведения.

Воспитательные:

Создать  доброжелательную  атмосферу, развивать  эмоциональность;

Воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   животным.

Оборудование:

Игрушки: петух, курица  и  цыплята.

Картинка – корова (без  хвоста).

Графин  с  молоком.

 

Ход   занятия:

Воспитатель: Ребятки! Сегодня   у   нас   в   группе   кто – то   появился   и  

                         говорит ,,мяу”.

                         Я   везде   посмотрела, но   никого   не   нашла.

Воспитатель   и   дети   слышат  ,,мяу”.

Воспитатель: Это   ты, сказал  ,,мяу”?

Обращается   к   ребёнку.

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Тогда  ,,кто”  это   сказал?

                         Пойдем   искать.

Проходят   по   группе   и   подходят   к   петуху.

Воспитатель: Здравствуй, петя – петушок.

Рассматривают   петушка (внешний   вид).

Воспитатель: Давайте   спросим   у   петушка.  

                         Может   он   говорил  ,,мяу”?      

Дети   обращаются   к   петуху:

                         Петушок, ты   говорил  ,,мяу”?

Петух: Нет, я   говорю  ,,ку-ка-ре-ку”.

Воспитатель: Как   петушок   говорит?

Ответы   детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок, петушок, а   ребята   знают   про   тебя   потешку.

Петушок: Расскажите   пожалуйста!

Дети   рассказывают   потешку  ,,Петушок, золотой   гребешок”.

Петух   благодарит   за   рассказанную   потешку.

Воспитатель: Спросите   петушка, может   он   знает   кто   сказал  ,,мяу”.

Дети: Петушок! Ты   знаешь, кто   говорит  ,,мяу”?

Петух: Нет, не   знаю.

Воспитатель   и   дети   прощаются   с   петушком.

Воспитатель: Ну   что   же, ребятки. Пойдемте   дальше   искать.          

Подходят   к   полянке.

Воспитатель: А   кто   же   здесь   на   полянке?

Ответы   детей: Курочка   и   цыплята.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   курочкой   и   цыплятами.

Воспитатель   обращается   к   ребёнку:

                         Спроси   у   курочки, может   она   говорила  ,,мяу”.

Ребёнок: Курочка, ты   говорила  ,,мяу”?

Курица: Нет.

Воспитатель: А как   курочка   говорит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А   цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель   проводит   подвижную   игру ,,Вышла   курочка   гулять”.

Курица   благодарит   детей.

Воспитатель: Спросите. Может   курочка   знает, кто   говорил  ,,мяу”?

Дети: Скажи, курочка, кто   говорил  ,,мяу”?

Курица: Я   не   знаю.

Воспитатель   и   дети   прощаются   с   курочкой   и   цыплятами.

Подходят   к   столу. На   столе   лежит   картинка   с   коровой.

Воспитатель: Кто   это?

Ответы  детей: Корова.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   коровой.

Воспитатель: Смотрите, ребята. А   коровушка, что-то   грустная?

                         Давайте   внимательно   посмотрим, может   поймём   в   чём  

                         дело.

Рассматривают   картинку (находят   части   тела). У   коровы   нету   хвоста. Дети   делают   хвост   корове.

Корова: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Коровушка, ты   говоришь  ,,мяу”?

Корова: Нет, я   говорю  ,,му”. Ребятки, расскажите   мне   что-нибудь   или  

              спойте. А   то   мне   одной   скучно.

Воспитатель   и   дети   поют   песенку ,,Кто   пасётся   на   лугу?”

Корова: Спасибо, ребятки! Повеселили   меня.

               ,,Му”  молока   кому?

Снова   раздаётся  ,,мяу!”.

Воспитатель: Ой, слышали, ребятки! Опять  ,,мяу”.

                          Кто   же   это   говорит? Надо   искать.

Оглядываются   и   на   ковре   находят   кошку.

Воспитатель: Кто   это?

Ответы   детей.

Воспитатель   и   дети   здороваются   с   кошкой, гладят (какая   шубка?).

Рассматривают  кошку.

Воспитатель: А   что   кошечка   любит   пить?

Дети: Молоко.

Воспитатель   наливает   детям   и   кошке   молока. Дети   пьют   молоко.

Воспитатель: Вот   и   нашли   того, кто   говорил  ,,мяу”.

                         Она   молока   просила. Вот   почему   кошечка  ,,мяу”  говорила.                        

Воспитатель   и   дети   поют   песенку  ,,Киска   к   деткам   подошла”.

Благодарят   корову   за   молоко. А   кошечку   просят   остаться   в   группе.

Воспитатель: Понравилось  вам  наше  занятие?

ответы  детей.

                         С  кем  мы  сегодня  повстречались?

Ответы  детей.

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья (ясельная группа) на тему: Адаптация детей раннего возраста в яслях.

У многих родителей чаще возникает не только желание, а необходимость отдавать детей ясельного возраста в детский сад. "Полуторолетки" - особая возрастная группа, для их успешной адаптации к ...

статья на тему "Адптация детей раннего возраста в яслях"

про адаптацию детей раннего возраста...