Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна


Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт-Петербург»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.

Материалы: - виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки».

В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

- Утро настает,

Солнышко встает,

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?».

(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).

В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)

В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый)

В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)

В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.

Физкультминутка.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся

В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.

(Дети читают стихи).

1. «Наш город». (М. Борисов.)

-Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

2. «Эрмитаж». (Ю. Юдин).

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

3. «Кораблик Адмиралтейства». (С. Скаченков).

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

В нем рождался флот.

В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку

Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге».

(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).

(В-ль хвалит детей.)

В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.

Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: «Город твой и мой».

В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spb.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»


Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт- Петербург».

Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с№56 Калининского района г. СПБ.

Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи:- вызывать познавательный интерес к городу; - вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; заучивание стихотворений о Петербурге.

Материалы: - виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню: «Детская – Шалунишки».

В-ль: - Конечно же, здесь девчонки и мальчишки! А так же к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

- Утро настает,

Солнышко встает,

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?».

(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).

В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)

В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый)

В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)

В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.

Физкультминутка.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся

В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.

(Дети читают стихи).

1. «Наш город». (М. Борисов.)

-Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

2. «Эрмитаж». (Ю. Юдин).

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

3. «Кораблик Адмиралтейства». (С. Скаченков).

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

В нем рождался флот.

В-ль:- Молодцы, ребята! Очень интересные стихи прочитали. А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку

Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге».

(на столах разложены картинки: река Нева, Эрмитаж, Адмиралтейство, Невский проспект, Медный всадник, Дворцовая площадь, Петр Первый, Львиный мостик, Банковский мост, Дворцовый мост).

(В-ль хвалит детей.)

В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) ,и речной(4зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба – скипетр. Скипетр - это отличительный символ царской власти. Это означает, что город Санкт- Петербург строился, как столица России.

В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.

Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня: «Город твой и мой».

В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»

Конспект занятия  в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»

Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

проект в средней группе "Мой Санкт-Петербург"

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мосты Санкт-Петербурга»

Конспект НОД  в подготовительно группе по теме: "Мосты Петербурга"...