НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы (составление рассказа по сюжету)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: составление рассказа по сюжету, предложенному воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_ravitiyu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы
(составление рассказа по сюжету)
Цель: составление рассказа по сюжету, предложенному воспитателем.
Задачи:
Учить составлять рассказ по заданному сюжету и оценивать содержание рассказа;
Развивать связную речь, творческое воображение, внимание детей;
Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, воспитывать умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа.
Разучивание стихотворения М.Стремина «Подарок», упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.
Игра «Как называются детеныши животных?»
У лошади - жеребенок, а много…(жеребят).
У коровы – теленок, а много…(телят).
У свиньи – поросенок, а много…(козлят).
У волка – волчонок, а много…(волчат).
У медведя – медвежонок, а много…(медвежат).
У кошки – котенок, а много…(котят).
У собаки – щенок, а много…(щенят).
Дети садятся на стульчики, ребенок рассказывает стихотворение «Подарок».
Раскрывается корзина,
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картина-
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос – как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку-
Друга подарили нам.
М. Стремин
- А у вас есть такой друг? (ответы детей)
- Дети, сегодня мы будем составлять рассказ о новом друге.
Рассказ назовем так:
«Как я вывел(а) своего щенка на прогулку»
- Перед тем как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе вашего щенка.
- Каким он мог быть? (ответы детей)
- Ребята, я представляю своего щенка таким:
- рассказ воспитателя:
«Я давно мечтала о щенке. И вот радостный день настал. Мне подарили щенка лохматенького и черного, как уголек. У него были мягкие ушки, короткий хвостик. Он был маленький, живой, забавный и веселый…»
- А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, в середине и в конце. (воспитатель дает план рассказа)
В начале надо подробно рассказать, какой щенок был у вас, затем сказать о том, как вы вывели своего щенка на прогулку, что интересного было на прогулке, когда вы гуляли со своим щенком; и в конце рассказать, чем закончилась ваша прогулка.
- Лиза, повтори, пожалуйста, о чем надо рассказать.
- Начинайте придумывать рассказ, обдумайте его от начала до конца.
(Воспитатель дает детям минуту для подготовки к рассказу).
- Дети придумывают свои рассказы по сюжету.
- Молодцы, вы сумели описать своего щенка.
Физминутка
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот-
Словом, дел невпроворот.
(Дети продолжают составлять рассказ по сюжету)
Игра «Скажи наоборот»
(дети заканчивают начатые предложения)
Конь большой, а кот…(маленький).
У кошки шерсть длинная, а у коровы…(короткая).
Бык сильный, а теленок…(слабый).
Лошадь высокая, а собака…(низкая).
-Ребята, щенок вырос и стал кем? (собакой).
- Какие породы собак вы можете назвать? (ответы детей)
- Предложить детям вспомнить, что они делали на занятии?
- Чей рассказ понравился больше всего, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.
Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ
В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»
Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...