НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы (составление рассказа по сюжету)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Цель: составление рассказа по сюжету, предложенному воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_ravitiyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы

                              (составление рассказа по сюжету)

Цель: составление рассказа по сюжету, предложенному воспитателем.

Задачи:

Учить составлять рассказ по заданному сюжету и оценивать содержание рассказа;

Развивать связную речь, творческое воображение, внимание детей;

Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, воспитывать умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворения М.Стремина «Подарок», упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.

Игра «Как называются детеныши животных?»

У лошади - жеребенок, а много…(жеребят).

У коровы – теленок, а много…(телят).

У свиньи – поросенок, а много…(козлят).

У волка – волчонок, а много…(волчат).

У медведя – медвежонок, а много…(медвежат).

У кошки – котенок, а много…(котят).

У собаки – щенок, а много…(щенят).

Дети садятся на стульчики, ребенок рассказывает стихотворение «Подарок».

Раскрывается корзина,

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картина-

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку-

Друга подарили нам.

М. Стремин

- А у вас есть такой друг? (ответы детей)

- Дети, сегодня мы будем составлять рассказ о новом друге.

Рассказ назовем так:

«Как я вывел(а) своего щенка на прогулку»

- Перед тем как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе вашего щенка.

- Каким он мог быть? (ответы детей)

- Ребята, я представляю своего щенка таким:

- рассказ воспитателя:

«Я давно мечтала о щенке. И вот радостный день настал. Мне подарили щенка лохматенького и черного, как уголек. У него были мягкие ушки, короткий хвостик. Он был маленький, живой, забавный и веселый…»

- А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, в середине и в конце. (воспитатель дает план рассказа)

В начале надо подробно рассказать, какой щенок был у вас, затем сказать о том, как вы вывели своего щенка на прогулку, что интересного было на прогулке, когда вы гуляли со своим щенком; и в конце рассказать, чем закончилась ваша прогулка.

- Лиза, повтори, пожалуйста, о чем надо рассказать.

- Начинайте придумывать рассказ, обдумайте его от начала до конца.

(Воспитатель дает детям минуту для подготовки к рассказу).

- Дети придумывают свои рассказы по сюжету.

- Молодцы, вы сумели описать своего щенка.

Физминутка

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот-

Словом, дел невпроворот.

(Дети продолжают составлять рассказ по сюжету)

Игра «Скажи наоборот»

(дети заканчивают начатые предложения)

Конь большой, а кот…(маленький).

У кошки шерсть длинная, а у коровы…(короткая).

Бык сильный, а теленок…(слабый).

Лошадь высокая, а собака…(низкая).

-Ребята, щенок вырос и стал кем? (собакой).

- Какие породы собак вы можете назвать? (ответы детей)

- Предложить детям вспомнить, что они делали на занятии?

- Чей рассказ понравился больше всего, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа.

Целью занятия является научить дошкольников устанавливать причинно-следственные связи между двумя событиями, на первый взгляд, не связанными друг с другом....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по картине "Зимние развлечения" с использованием ИКТ

В занятии использованы современние методы и технологии , способствующие развитию речи и творческой активности детей....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»

Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов;  продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...