Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Представляю конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной деятельности
Область «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с природой»
В младшей группе
Тема: «Кто живет в подводном мире».
Цель:
- Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.
- Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
- Активизация и актуализация словаря по теме
- Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы) .
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту .
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий ( изготовленных своими руками), наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Покорми черепашку»; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, коллективная работа – панно подводного мира.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа – изготовление морской черепашки(дети раскрашивали ракушки, наклеивали из оракала пятнышки на черепах).
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).
Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.
Дети: в нем живут рыбки.
Загадка: и на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха)
Воспитатель: посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.
Ребята, пока черепашка маленькая, она будет жить у нас в аквариуме. Мы будем за ней ухаживать, кормить ее, а когда она вырастет, мы отправим ее в увлекательное путешествие в царство подводного мира, в море.
Воспитатель: дети отгадайте загадку
Направо вода и налево вода,
Плывут корабли туда и сюда.
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Дети: Море.
Беседа:
Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.
-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.
-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)
- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?
- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.
А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).
Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.
-Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…..
Аудиозапись-шум моря.
На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое . Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.
Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:
Крылья есть, а не летает,
ног нет, а не догонишь (рыба).
Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.
Скажите как устроена рыба?(ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)
- А чего у рыбы нет? (Шеи).
- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :
1 - Через море – океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.
2.Понеслась о нем молва:
Восемь ног да и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
3. Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (акула).
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.
5.Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.
6. Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (Дельфины)
Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.
- Как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.
Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:
В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.
-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.
Воспитатель: Да, разные растения:
Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.
- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, на цветы, кустарники.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?
Дети: Над водой.
- А где находится морская звезда? Дети: На дне.
-Где находится морской конек? Дети: На дне.
-Где расположились моллюски? Дети: На камнях.
- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.
Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки, мы немного с ними поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.
В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.
То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.
Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.
То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.
Теперь мы с вами поиграем в игру «Покорми черепашку»: даю задание детям собрать в каждую черепашку цветные ракушки. Молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет и посадим ее обратно в аквариум, а мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили.
Рефлексия:
Где мы с вами были сегодня?
Кого мы там встретили?
Что больше всего вам понравилось?
Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время. Дети хлопают в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активност...
Конспект занятия по развитию речи "Кто в домике живет?"
Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.Задачи:- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;- способствовать навыку различия прост...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто в домике живет»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кто живет в лесу» для детей раннего возраста.
Цель: Создать условия для развития речи, через формирование представлений детей об обитателях леса.Задачи: Обучающая: закрепление знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных призн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Кто живет в лесу.
Цель:Познакомить детей с дикими животными( заяц, белка ,медведь).Дать детям представление о жизни диких животных в лесу,чем питаются.Развивать познавательный интерес и любознательность....