конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шалбина Вера Юрьевна

конспект расщитан на детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. занятие погружает детей в страну сказок. а путешествовать помогает им Мерри Поппинс.В занятии использованы новые технологии: игра "Карусель", игра с клубком. Детям было очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_skazok_i_chudes.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». 

Задачи: 

Обучающие:  

  • Актуализация словаря детей; 
  • продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета;  
  • тренировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных;  
  • подбирать слова на заданный звук;  
  • упражнять в делении слов на слоги, составлять схемы слов, подбирать слово к заданной схеме,  
  • упражнять детей в чтении слогов с пройденными буквами; 
  • развивать мелкую моторику пальцев и координацию движения, слуховое и зрительное внимание;  
  • формировать у детей навыки сотрудничества. 

Развивающие:   

  • развивать речь, коммуникативные навыки;  
  • развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками, вырабатывать навыки произвольного поведения детей 

 Воспитательные:  

  • воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;  
  • формировать нравственные качества — взаимопомощь, доброжелательность, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами. 
  • Воспитывать навык самоконтроля за речью, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности. 

Материал:                         

Ход образовательной деятельности. 

        Восп. Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. 

Говорят, что дети очень любят путешествовать. Ребята, это правда? Значит и вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок и чудес. Согласны? Для этого вам нужно закрыть глаза и сосчитать до 10. 

(Дети закрывают глаза и считают до 10.Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс».  

Заходит педагог в шляпе и с зонтиком 

        Мэри. Здравствуйте ребята! Меня зовут Мери Поппинс. Подул восточный ветер, и вот я здесь! Рада вас приветствовать! Вы любите сказки? (Да). 

Тогда я предлагаю начать  наше путешествие со сказочной тропинки загадок. Давайте встанем в круг. Попробуйте отгадать названия сказок. 

Технология  «Хоровод» (с клубком)  

* «Одеяло убежало, улетела простыня.....» (Мойдодыр) 

*«А посуда вперёд и вперёд по полям по дорогам идёт.....» (Федорино горе) 

*«Нам не страшен серый волк, серый волк.....(Три поросёнка) 

* «А скажи-ка, девочка, далеко ли живёт твоя бабушка?....(Красная шапочка) 

* «На столе девочка увидела три миски с кашей: большую, среднюю и маленькую....(Три медведя) 

* «Вдруг откуда -то летит маленький комарик.....» (Муха -Цокотуха) 

* «Как выскочу, как выпрыгну-полетят клочки по закаулочкам.....(Заюшкина избушка) 

* «Жили старик со старухой у самого синего моря.....(Сказка о рыбаке и рыбке) 

* «Тянут-потянут, вытянуть не могут…. (Репка) 

* «Битый небитого везёт…. (Лисичка-сестричка и серый волк) 

*»Несёт меня лиса за синие леса, за высокие горы…(Кот, петух и лиса) 

* «Не печалься Иванушка, утро вечера мудренее. ….» (Царевна лягушка) 

        Мэри. Молодцы, ребята! Сразу видно любите сказки. Познакомьтесь это? (Лягушка) и она любит путешествовать и играть в прятки. Вот и с вами она хочет поиграть. Поиграем? (Дети садятся на стулья). Сейчас лягушка будет прятаться от вас, а вы полным предложением скажите, куда спряталась лягушка. 

(Дети: в коробке, на коробке, под коробкой, за коробкой, перед коробкой, слева, справа, выглянула из -за коробки, вылезла из- под коробки, над коробкой) 

        Мэри. Лягушке очень понравилось с вами играть, и она решила оставить нам эту коробку. Что же там такое? Вам интересно? А вот чтобы открыть ее нужно разгадать слово, которое на ней зашифровано. (Дети подбирают слово по схеме).   Коробку открывают 

Восп.  Ребята, посмотрите, здесь что-то интересное. Да это же наши катушки. Давайте с ними поиграем?  

Игра для пальчиков «Моталки» 

Что же на этот раз интересного мы достанем, какие картинки? (Картинки- половинки сказочных героев) 

Игра «Найди свою половинку» 

Восп. Нашли свои половинки? Теперь предлагаю парочками пройти за столы. 

Мэри. Ребята, а теперь давайте сосчитаем, сколько частей в вашем слове? 

-Выкладываем 

Технология работа в парах. 

Молодцы, ребята! Очень трудная задача стояла перед вами, но вы с ней справились.  

А мы с вами продолжим наше путешествие. 

Мэри. Ребята, посмотрите, шляпка -невидимка! Хотите проверим, как она действует? 

(дети садятся на стульчики); (воспитатель накрывает «шапкой» картинки). 

* Вот есть вишни, а вот нет чего? (вишен) 

* Есть карандаши, нет? ( карандашей) 

* Есть окна, нет? (окон) 

* Есть сапоги, нет? (сапог) 

* Есть столы, нет? (столов) 

* Есть медведи, нет? (медведей) 

* Есть зайцы, нет? (зайцев) 

* Есть яблоки, нет? (яблок)   

Неплохая шляпка -невидимка, правда? 

Мэри. Наше путешествие продолжается. Интересно, а кто это тут прячется. (Колобок).  

Да, это Колобок, который любит играть, фантазировать и придумывать новые слова. Поиграем с ним и придумаем слова на заданный звук! (да). 

Технология  «Карусель»  . Внутренний круг дает задание «Скажи слово на звук ….». Внешний круг  - подбирает слово. 

 Мэри. Наше путешествие продолжается. 

        Вот волшебный сундучок, 

        В нём …. Как вы думаете, что в нём? (ответы детей), (открываем) 

А в нём волшебные палочки (Счётные палочки) 

И нам с ними нужно выполнить следующее задание (садятся за столы) 

- Выложить звук «Ж», слева от него звук «А». Что получилось, прочитай Даша. 

- Справа звук «У». Что получилось, прочитай Ярослав. 

Мэри. Что ж, ребята, кажется, подул западный ветер, и мне пора с вами расставаться. За время путешествия, я с вами очень подружилась.  Вы такие добрые, милые, забавные и умные ребята.  Поэтому я хочу сделать вам сюрприз. Где мой волшебный зонтик? (открываю зонтик и дарю детям сувениры и медали в виде геометрических фигур). 

Восп. А теперь, чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1. 

        Итог: Ребята, где же вы были? (Путешествовали по сказкам). Понравилось вам путешествие? Что вам в этом путешествии запомнилось больше всего? Испытывали вы трудности? Где? Какие? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...