Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры"
презентация по развитию речи
Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэтому я решила рассмотреть развитие речи именно с этой позиции, а заодно затронуть и "родственницу" театра - сюжетно - ролевую игру. Использование подобных видов деятельности позволяет разнообразить проведение НОД, и что особенно важно, этим направлением в работе можно заниматься начиная с первой младшей группы вплоть до подготовительной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры в речевом развитии дошкольников С тимуляция активной речи (активизация словарного запаса), Совершенствование звуковой культуры речи, Ее грамматического строя, Артикуляционного аппарата. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Виды театральной деятельности Игры-драматизации Ребенок в роли «артиста» (создает образ с помощью комплекса вербальной и невербальной выразительности): Игры-имитации(образов людей,литер.персонажей ) Ролевые диалоги на основе текста Инсценировки произведений Постановки спектаклей по литер.тексту Игры-импровизации по сюжету без предв.подготовки Режиссерские игры «Артисты»-игрушки и их заместители,а ребенок «сценарист и режиссер» Определяются разнообразием театров: Настольный Плоскостной и объемный Теневой На фланелеграфе Кукольный ( бибабо,пальчиковый,марионеток ) И т.д.
Театральная деятельность соответственно возрастной группе МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет) . Театрализованные представления. ( Инсценирование песен) II МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет) . Музыкально-литературные (концерты для кукол, представления) . СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет) . Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет) Театрализованные с использованием : теневого пальчикового настольного кукольного театра П остановка спектаклей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет) Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес.
Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра
Роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры 2- 3 ( 1 мл.гр .) Появление сюжетных игр у детей - вся жизнь в группе должна быть насыщена игрой 3-4 (2 мл.гр .) Условия для индивидуальных режиссерских игр в группе( разнообразные мелкие образные игрушки) Педагог подает пример (бытовые ситуации) 4-5 (средняя гр.) Обогащение содержания : от бытовых сюжетов к отражению взрослых профессиональных отношений Готовый сюжет игры Внесение нового элемента в сюжет, Изготовление атрибутов Среда: относительно закрытые игровые зоны (отделение пространства) Бросовый материал Педагог -помощник Творческие игровые задания
Старший дошкольный возраст (5-6,6-7) расцвет режиссерской игры(сюжетно-ролевой и театрализованной Совместное обсуждение общего замысла Распределение ролей (сочинители, исполнители,режиссеры ) Среда: доступная, но закрытая (дети готовят самостоятельно)
Из личного опыта
Что планируем сделать: Картотека театральных игр Работа с родителями (подключить к созданию кукольных театров по любимой сказке ребенка, устроить представление) Обогащение предметно-развивающей среды: Театр камней Перчаточный Теневой Сделать ширму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-732293-1587899190.jpg)
«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-486902-1552764963.jpg)
"Развитие у детей дошкольного возраста способности создавать игровой сюжет в сюжетно-ролевой игре"
Работа по обобщению педагогического опыта ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-288944-1454346621.jpg)
Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности
Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089013-1543840401.jpg)
Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.
}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-924080-1548677729.jpg)
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852989-1479465952.jpg)
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1213107-1583258394.jpg)
Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...