Статья "Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности и сюжетно - ролевой игры"
презентация по развитию речи
Тема развития речи довольно остро стоит в группе любой направленности. Существует множество форм и методов работы по этому направлению. Меня интересует театрализованная деятельность дошкольников, поэтому я решила рассмотреть развитие речи именно с этой позиции, а заодно затронуть и "родственницу" театра - сюжетно - ролевую игру. Использование подобных видов деятельности позволяет разнообразить проведение НОД, и что особенно важно, этим направлением в работе можно заниматься начиная с первой младшей группы вплоть до подготовительной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры в речевом развитии дошкольников С тимуляция активной речи (активизация словарного запаса), Совершенствование звуковой культуры речи, Ее грамматического строя, Артикуляционного аппарата. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Виды театральной деятельности Игры-драматизации Ребенок в роли «артиста» (создает образ с помощью комплекса вербальной и невербальной выразительности): Игры-имитации(образов людей,литер.персонажей ) Ролевые диалоги на основе текста Инсценировки произведений Постановки спектаклей по литер.тексту Игры-импровизации по сюжету без предв.подготовки Режиссерские игры «Артисты»-игрушки и их заместители,а ребенок «сценарист и режиссер» Определяются разнообразием театров: Настольный Плоскостной и объемный Теневой На фланелеграфе Кукольный ( бибабо,пальчиковый,марионеток ) И т.д.
Театральная деятельность соответственно возрастной группе МЛАДШАЯ ГРУППА (с 2 до 3 лет) . Театрализованные представления. ( Инсценирование песен) II МЛАДШАЯ ГРУППА (с 3 до 4 лет) . Музыкально-литературные (концерты для кукол, представления) . СРЕДНЯЯ ГРУППА (с 4 до 5 лет) . Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
СТАРШАЯ ГРУППА (с 5 до 6 лет) Театрализованные с использованием : теневого пальчикового настольного кукольного театра П остановка спектаклей ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет) Постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес.
Сюжетно-ролевая игра Самостоятельная сюжетно-ролевая игра Режиссерская игра
Роль педагога в организации сюжетно-ролевой игры 2- 3 ( 1 мл.гр .) Появление сюжетных игр у детей - вся жизнь в группе должна быть насыщена игрой 3-4 (2 мл.гр .) Условия для индивидуальных режиссерских игр в группе( разнообразные мелкие образные игрушки) Педагог подает пример (бытовые ситуации) 4-5 (средняя гр.) Обогащение содержания : от бытовых сюжетов к отражению взрослых профессиональных отношений Готовый сюжет игры Внесение нового элемента в сюжет, Изготовление атрибутов Среда: относительно закрытые игровые зоны (отделение пространства) Бросовый материал Педагог -помощник Творческие игровые задания
Старший дошкольный возраст (5-6,6-7) расцвет режиссерской игры(сюжетно-ролевой и театрализованной Совместное обсуждение общего замысла Распределение ролей (сочинители, исполнители,режиссеры ) Среда: доступная, но закрытая (дети готовят самостоятельно)
Из личного опыта
Что планируем сделать: Картотека театральных игр Работа с родителями (подключить к созданию кукольных театров по любимой сказке ребенка, устроить представление) Обогащение предметно-развивающей среды: Театр камней Перчаточный Теневой Сделать ширму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
"Развитие у детей дошкольного возраста способности создавать игровой сюжет в сюжетно-ролевой игре"
Работа по обобщению педагогического опыта ...
Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности
Система развития выразительности речи детей дошкольного возраста на основе театрализованной деятельности...
Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.
}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности
Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средством использования театрализованной деятельности...
Опыт работы: Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проблемных методов в сюжетно-ролевой игре.
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человек...