Путешествие в лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вершинина Дарья Игоревна

конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в младшей группе № 5

На тему : « Путешествие в лес»

                                 

                         Составила воспитатель

 Вершинина Д.И.

                                            Санкт-Петербург 2018 г.

          Цель:   Обобщить знания детей о времени года – зима, расширять кругозор детей.

         Задачи: 

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
  • Развивать желание наблюдать за природой.  Формировать представления о снеге .
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима».
  • Воспитывать желание играть вместе.
  •  учить детей находить, показывать и называть имена сверстников.

  • учить выполнять трудовые поручения

Выносной материал: лопатки, игрушка собачки.

                                                 

                                                        Ход прогулки

воспитатель

Дети

Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное   путешествие ,   Хотите отправиться вместе со мной?

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

Можно в лес со мной попасть

Ребята, мы попали с вами  в снежный лес. Посмотрите, как красиво! Послушайте стихотворение

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребята, какое время года сейчас?

Скажите, а что происходит зимой в

природе? На улице холодно, мороз,

  выпадает  снег, реки покрываются

льдом,  люди  в шубы, куртки, теплые

 шапки, шарфы, варежки одевают

Ребята, скажите, какой снег по цвету?

А давайте возьмем снег в руку. Что    

вы чувствуете?

Давайте расскажем, какой бывает снег?

Посмотрите, где   лежит снег?

Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Чем  нам нравится зима?

Молодцы какие! Сколько вы всего знаете

А еще в лесу можно заблудиться. ДавДавайте вспомним,  кого как зовут

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» я буду показывать на ребенка, а вы мне будете называть,  как его зовут.

Молодцы какие, всех ребят знаете.

 Ой, сколько уже времени, нам надо возвращаться в детский сад, на нашу площадку. А  я не знаю, как это сделать?

Посмотрите в кустах то-то сидит. Это собака. Она сказала, что поможет  нам!

Если дружно встать в кружок

 Топнуть, прыгнуть — не упасть

 То легко ребята смогут

 Снова в детский сад попасть

Вот мы и оказались на своей площадке! Спасибо тебе собачка!  Погуляй с нами. Дети по очереди гуляют с собачкой.

Индивидуальная работа

Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Давайте поиграем

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Воспитатель произносит:        

-Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны: "Кар! Кар! Кар!"

-Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: "Гав! Гав! Гав!"

Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

Ну что нам пора возвращаться в группу. Давайте немножко потрудимся и соберем лопатки.  Молодцы какие. Собачке пора уходить,  другим деткам помогать. Давайте с ней попрощаемся.

Дети уходят в группу.

Да! Хотим.

Загибают  пальчики по одному

Топают ногами

Лепят  комочек двумя ладонями

Крошащие движения всеми пальцами

Топают, прыгают, закрывают глаза

открывают

зима

листиков нет, звери спят

белый

холод

Белый, холодный, пушистый,  сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Снег лежит на земле, на  деревьях.

Чтобы деревья не замерзли.

много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, лепить снеговика

Встали в круг

Топают, прыгают

Закрывают и открывают глаза

да

 Прыгают, изображая ворон

разбегаются в разные стороны

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...