НОД по речевому развитию в 1 младшей группе ДОУ на тему "Поможем нашим игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада на тему "Поможем нашим игрушкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по речевому развитию в 1 младшей группе ДОУ на тему"Поможем нашим игрушкам" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД (непосредственно образовательной деятельности)
в первой младшей группе.
Тема: «Поможем нашим игрушкам».
Место проведения: ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России», группа.
Проводит: воспитатель высшей категории Слюсарь Наталия Владимировна.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Основная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, физическим развитием.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цели:
- воспитание бережного отношения к игрушкам;
- развитие связанной речи, мышления, двигательной активности, внимания, памяти;
- отработка приёмов выполнения аппликации.
Задачи:
- Образовательные:
- уточнить представления детей о бережном отношении к игрушкам;
- вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций к стихам;
- повторить стихи Агнии Барто «Игрушки»;
- работать над чёткостью звукопроизношения, громкостью речи;
- учить различать и называть основные цвета;
- учить приклеивать детали аппликации, правильно располагая их на заготовке;
- работать с клеем-карандашом, убирать рабочее место после работы.
2. Развивающие:
- развивать речь, мышление, восприятие, память, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность (учить прыгать на двух ногах, бросать мяч в цель с места, двигаться под музыку с предметами в руках);
- развивать интерес к изодеятельности, эстетический вкус, цветовосприятие;
- развивать общение, учить вступать в диалог с воспитателем.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу.
Мотив деятельности: желание помочь игрушкам.
Словарная работа: железная дорога, рельсы, шпалы, прищепки.
Предварительная работа:
- беседа «Мои игрушки»;
- выполнение игровых заданий с прищепками («Собери прищепки по цветам», «Сушим белье»);
- подготовка наглядного материала вместе с детьми (раскрашивание поезда);
- разучивание стихотворений Агнии Барто «Игрушки».
Материалы и оборудование: поезд, леска, железная дорога, прищепки, карточки с изображением игрушек, детали аппликации, клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, подушечки-пеньки, музыкальное сопровождение (магнитофон), мягкие игрушки.
Методические приёмы: беседа, танец с игрушками, повторение стихотворений, выполнение аппликации, работа с прищепками, физминутка, динамическая пауза, игровая ситуация, работа с карточками, название цветов, отгадывание загадок, работа с наглядным материалом, подвижная игра с мячом, дидактическая игра «Найди по цвету», индивидуальная работа, работа над звукопроизношением.
Содержание организованной деятельности детей:
- Организационный момент. Знакомство с гостями. Танец с мягкими игрушками. Рассаживание на пеньках.
- Рассказ воспитателя о брошенных игрушках. Отгадывание загадок об игрушках, изображённых на цветных карточках.
- Рассказывание детьми стихов Агнии Барто «Игрушки», беседа о бережном отношении к игрушкам.
- Динамическая пауза «Я на скрипочке играю».
- Аппликация (индивидуальная работа).
- Подвижна игра «Попади мячом в цель с места», движение под музыку «Мячики».
- Дидактическая игра «Найди по цвету», работа с карточками.
- Упражнение с прищепками «Железная дорога».
- Физкультминутка «Поезд» с отработкой произношения.
- Рефлексия.
Ход НОД:
- Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов, давайте поздороваемся с ними и покажем им свои игрушки. (Танец с игрушками).
2. Воспитатель:
- Посмотрите, какой у нас порядок, все игрушки на местах! А я шла в детский сад и увидела коробку с игрушками, которую кто-то выбросил. Мне стало их жалко, принесла вам показать. Может поможем бедным игрушкам?
Дети:
- Поможем.
Воспитатель:
- Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете какие игрушки прячутся на моих карточках:
- в зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка);
- в жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок);
- в оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик);
- в синей карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик);
- в красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка).
3. Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».
Беседа.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются).
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется).
- Ребята, а как играют с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо её катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку).
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
(Мыть, расчёсывать).
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться).
4. Воспитатель:
- А чтобы наши игрушки не грустили, давайте их развеселим.
Динамическая пауза «Я на скрипочке играю».
5. Аппликация (индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Наши игрушки порванные, сломанные, мокрые, обиженные, давайте им поможем (дети предлагают, как помочь игрушкам).
- Саша, приклей лапку мишке, пусть радуется.
- Ирина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Сережа, сделай грузовику колесо, чтоб больше не опрокидывался.
- Ульяна, сделай заборчик, чтоб бычок не упал.
- Полина, приклей кораблик, поплывём за мячиком.
6. Воспитатель:
- Ребята, мы помогли игрушкам, они радуются, даже хотят с нами поиграть.
Подвижные игры «Забрось мяч в корзину из обруча», «Весёлые мячики».
7. Воспитатель:
- Наши игрушки еще грустят: ведь у каждой игрушки есть свое место. Давайте мы отвезем игрушки на свои места на веселом паровозике.
Рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
Дидактическая игра «Найди по цвету».
8. Воспитатель:
- Игрушки мы рассадили. Какой красивый паровозик! Поедем?
- Ребята, паровозик не едет, что же случилось? (Нет железной дороги).
- Давайте сделаем рельсы.
Упражнение с прищепками «Железная дорога» (прикрепить заготовки железной дороги прищепками на леску).
9. Физкультминутка «Поезд» с отработкой звукопроизношения.
Воспитатель:
- Теперь можно ехать!
- Чух-Чух-Чух
- Мчится поезд во весь дух
- Поехали (Ш-С-Ш-С)
- Гудит паровоз (У-У-У-У)
- Пар пускает (П-П-П-П)
- Остановились (Ф-Ф-Ф)
- Вот и приехали! Давайте расставим игрушки по полкам.
10. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята! У каждой игрушки есть свое место. Вы запомнили, как надо обращаться с игрушками? (Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Любимые игрушки"
Занятие с детьми младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....
Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на литературное произведение п...