НОД по речевому развитию в 1 младшей группе ДОУ на тему "Поможем нашим игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Слюсарь Наталия Владимировна

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада на тему "Поможем нашим игрушкам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
НОД (непосредственно образовательной деятельности)

в первой младшей группе.

Тема: «Поможем нашим игрушкам».

Место проведения: ФК ДОУ «Детский сад № 1 ФСО России», группа.

Проводит: воспитатель высшей категории Слюсарь Наталия Владимировна.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Основная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, физическим развитием.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цели:

         - воспитание бережного отношения к игрушкам;

         - развитие связанной речи, мышления, двигательной активности, внимания, памяти;

         - отработка приёмов  выполнения аппликации.

Задачи:

  1. Образовательные:

      - уточнить представления детей о бережном отношении к игрушкам;

      - вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций к стихам;

      - повторить стихи Агнии Барто  «Игрушки»;

      - работать над чёткостью звукопроизношения, громкостью речи;

      - учить различать и называть основные цвета;

      - учить приклеивать детали аппликации, правильно располагая их на заготовке;

      - работать с клеем-карандашом, убирать рабочее место после работы.

2.  Развивающие:

          - развивать речь, мышление, восприятие, память, внимание, воображение;

          - развивать мелкую моторику рук;

          - развивать двигательную активность (учить прыгать на двух ногах, бросать мяч в цель с места, двигаться под музыку с предметами в руках);

           - развивать интерес к изодеятельности, эстетический вкус, цветовосприятие;

           - развивать общение, учить вступать в диалог с воспитателем.

3.  Воспитательные:

           - воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение  друг к другу.

Мотив деятельности: желание помочь игрушкам.

Словарная работа:  железная дорога, рельсы, шпалы, прищепки.

Предварительная работа:

          - беседа «Мои игрушки»;

          - выполнение игровых заданий с прищепками («Собери прищепки по цветам», «Сушим белье»);

          - подготовка наглядного материала вместе с детьми (раскрашивание поезда);

           - разучивание стихотворений Агнии Барто «Игрушки».

Материалы и оборудование: поезд, леска, железная дорога, прищепки, карточки с изображением игрушек,  детали аппликации, клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, подушечки-пеньки, музыкальное сопровождение (магнитофон), мягкие игрушки.

Методические приёмы: беседа, танец с игрушками, повторение стихотворений, выполнение аппликации, работа с прищепками, физминутка, динамическая пауза, игровая ситуация, работа с карточками, название цветов, отгадывание загадок, работа с наглядным материалом, подвижная игра с мячом, дидактическая игра «Найди по цвету», индивидуальная  работа, работа над звукопроизношением.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент. Знакомство с гостями. Танец с мягкими игрушками. Рассаживание на пеньках.
  2. Рассказ воспитателя о брошенных игрушках. Отгадывание загадок об игрушках, изображённых на цветных карточках.
  3. Рассказывание детьми стихов Агнии Барто «Игрушки», беседа о бережном отношении к  игрушкам.
  4. Динамическая пауза «Я на скрипочке играю».
  5. Аппликация (индивидуальная работа).
  6. Подвижна игра «Попади мячом в цель с места», движение под музыку «Мячики».
  7. Дидактическая игра «Найди по цвету», работа с карточками.
  8. Упражнение с прищепками «Железная дорога».
  9. Физкультминутка «Поезд» с отработкой произношения.
  10.  Рефлексия.

Ход НОД:

  1. Воспитатель:

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов, давайте поздороваемся с ними и покажем им свои игрушки. (Танец с игрушками).

 2.  Воспитатель:

    - Посмотрите, какой у нас порядок, все игрушки на местах! А я шла в детский сад и увидела коробку с игрушками, которую  кто-то выбросил. Мне стало их жалко, принесла вам показать. Может поможем бедным игрушкам?

Дети:

- Поможем.

Воспитатель:

- Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете какие игрушки прячутся на моих карточках:

  •  в зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём    (Зайка);
  • в жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок);
  • в оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик);
  • в синей карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик);
  • в красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка).

 3. Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».

     Беседа.

 - Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им    больно. Они тоже обижаются).

 - Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется).

 - Ребята, а как играют  с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо её  катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку).

 - Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

  (Мыть, расчёсывать).

 - Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться).

 4. Воспитатель:

      - А чтобы наши игрушки не грустили, давайте их развеселим.

     Динамическая пауза   «Я на скрипочке играю».

 5Аппликация (индивидуальная работа). 

     Воспитатель:

      - Наши игрушки порванные, сломанные, мокрые, обиженные, давайте им поможем (дети предлагают, как помочь игрушкам).

  • Саша, приклей лапку мишке, пусть радуется.
  • Ирина, сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
  • Сережа, сделай грузовику колесо, чтоб больше не опрокидывался.
  • Ульяна, сделай заборчик, чтоб бычок не упал.
  • Полина, приклей кораблик, поплывём за мячиком.

  6Воспитатель:

               - Ребята, мы  помогли  игрушкам, они радуются, даже хотят с нами          поиграть.

              Подвижные игры «Забрось мяч в корзину из обруча», «Весёлые   мячики».

       
  7Воспитатель:

  - Наши игрушки еще грустят: ведь у каждой игрушки есть свое место. Давайте мы отвезем игрушки на свои места на веселом паровозике.

   Рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

   Дидактическая игра «Найди по цвету».

           8. Воспитатель:

              - Игрушки мы рассадили. Какой красивый паровозик! Поедем?

 - Ребята, паровозик не едет, что же случилось? (Нет железной   дороги).

              - Давайте сделаем рельсы.

             Упражнение с прищепками «Железная дорога» (прикрепить   заготовки железной дороги прищепками на леску).

           9. Физкультминутка «Поезд» с отработкой звукопроизношения.

              Воспитатель:

              - Теперь можно ехать!

              - Чух-Чух-Чух

              - Мчится поезд во весь дух

              - Поехали (Ш-С-Ш-С)

              - Гудит паровоз (У-У-У-У)

              - Пар пускает (П-П-П-П)

              - Остановились (Ф-Ф-Ф)

              - Вот и приехали! Давайте расставим игрушки по полкам.

             10Рефлексия. 

                  Воспитатель:

                  - Ребята! У каждой  игрушки есть свое место. Вы запомнили, как  надо обращаться с игрушками? (Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять).

 

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на литературное произведение п...