НОД по развитию речи посредством знакомства со стихотворением В.В.Маяковского "Кем быть?"
план-конспект занятия по развитию речи
Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД (открытое занятие на муниципальном уровне) | 19.27 КБ |
Презентация к открытому занятию | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть»
Программные задачи:
Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы работы:
- словесные
- наглядные
- игровые
Словарь: столяры, плотники, бревно, рубанок и др.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, микрофон, чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Организационный момент:
Дети вошли в зал, встали полукругом.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (плохое) настроение (ответы детей)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Моя профессия называется «воспитатель».
Мотивационный момент:
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем!
Дети взялись за руки
- Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка) Красивые, умные, работающие. Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали. Кем вы себя увидели?
Игра: «Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».
Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, кем вы себя представили.
- А теперь присядьте на стулья.
- А как вы понимаете, что такое профессия?
Ответ 2-3 детей.
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
-А вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Одним из таких поэтов является В.В. Маяковский.
- Посмотрите на его портрет.
- Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. И сейчас мы с вами поговорим о стихотворении, с которым мы уже знакомились.
Проходите на свои стульчики и послушайте еще отрывок из стихотворения.
Чтение стихотворения «Кем быть?» (в два этапа)
Между чтением первой части и второй – физкультминутка:
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет ,
(встали, подняли ручки вверх, наклоны влево, вправо)
Раз – наклон, и два – наклон,
Зашумел листвою клён (руки за голову, повороты влево, вправо)
Беседа по стихотворению
-Понравилось вам стихотворение?
-О чём это стихотворение?
-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?
-Какие инструменты использует столяр?
-Что сыплется из-под пилки?
-Перечислите этапы работы инженера строителя
-Вспомните, что делал доктор?
-Чем хороша профессия рабочего?
-Давайте вместе вспомним слова, которыми автор описывает лётчика.
-Я скажу начало, а вы продолжите
«Книжку переворошив,
Намотай себе на ус….
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
Игра: «Назови профессию»
Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности) и называют профессию.
Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями. Я вам приготовила сюрприз – мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны». Давайте вместе посмотрим этот мультфильм.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние художественной литературы на развитие речи детей дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально – коммуникативное развитие детей посредством знакомства с русским национальным костюмом». Из опыта работы
Народная культура – это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации....
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
«Развитие речи посредством развития мелкой моторики руки »
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно...
Синквейн -схемы для развития речи детей и составления стихотворений.
Синквейн - это небольшое стихотворение,составляется любым человеком, но по своим правилам1 Строка -это любое слово (существительное)2 - два прилагательных, которые выражают смысл этого слова3 -три гла...
Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...
Консультация для родителей "Развитие речи посредством развития мелкой моторики"
Консультация для родителей«Развитие речи посредством развития мелкой моторики». Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большой степени зависит от нормального речевого...
«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...