"Лесные жители в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей групппе по развитию речи и рисованию "Лесные жители в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе №2.
Тема: «Лесные жители в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с понятием «диалог», « монолог». Чтение диалога Н. Сладкова «Лисица и еж». Драматизация. Составление сложных предложений с использованием союзов. Подбор антонимов. Составление из букв слов. Дифференциация понятий «звук», «буква», «слог». Определение места звука в слове. Составление описательного рассказа.
Материал: мягкие игрушки: лисицы и ежа, маски лисы и ежа, буквы на магнитиках, картинки с изображением коровы и гуся, мяч, лимон – муляж, картинки с изображением различных видов транспорта. Бумага, краски, непроливайки, кисточки, салфетки. Музыка в записи «Звуки леса».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Но это еще не все гости, а кто к нам пришел, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Из деревни кур да цыплят ворует ловко.
(Лиса)
Верно, угадали, это еж и лисица. Они учатся в лесной школе, и к вам пришли не с пустыми лапами, а приготовили для вас задания. Сможете ли вы их выполнить?
Послушаем первое задание от лисицы.
- Послушайте диалог между мной и ежом и попробуйте его пересказать по ролям.
- А что такое диалог, вы знаете? Это разговор двух персонажей, а монолог – одного.
- Давайте послушаем, ребята, о чем они разговаривают?
«Лисица и еж»
- Всем ты, еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то, чтобы неуклюжий…
- Ну, так какой же я такой с колючками-то?
- Да какой-то с ними, брат, несъедобный…
Н. Сладков
Объяснение непонятных слов:
-пригож – красив, привлекателен
-неуклюжий – неповоротливый,
-несъедобный - нельзя съесть
(Дети надевают маски персонажей и на несколько минут перевоплощаются в них.)
Молодцы дети, справились с заданием лисы. А теперь задание от ежа.
- Игра «Закончи предложение»
Мы не пошли гулять, потому что… идет дождь.
Я буду рисовать, если… вы дадите мне цветные карандаши.
Я сошью кукле платье, если … вы дадите мне ткань.
Мы поедем в магазин игрушек, чтобы… купить мне новую куклу.
Я буду лепить, если …у меня будет пластилин.
Слушаем следующее задание от лисы. Она приготовила для вас сложное задание, справитесь ли вы с ним?
- Игра «Буквы рассыпались»
Буквы рассыпались, но каждую букву надо поставить на свое место и прочитать слова, а помогут выполнить упражнение картинки вверху (гусь, корова). Сколько в слове букв, звуков?
Ежик хочет проверить, насколько вы внимательны? Слушайте задание от ежа.
4. Игра «Где звук?»
- Определите место звука «Ж» в словах:
- Жираф, еж, пейзаж, пожар, морж, гараж, жаба, желудь, кожура.
Лисичка хочет с вами поиграть. Дети встанем в кружок, я буду бросать мяч и называть слово, а вы противоположное его значение, например: день – ночь.
Игра «Скажи наоборот»
Много - мало, темно – светло, тихо – громко, мир - ссора, жарко - холодно, узкий - широкий, друг – враг, короткий – длинный, правда - ложь, старый - молодой, холодный - горячий, чистый – грязный, твердый – мягкий, больной – здоровый, сладкий – кислый, день - ночь, утро – вечер, зима - лето.
- Мы немного отдохнули, а теперь садитесь на свои места.
А ежик спрашивает, знают ли наши дети скороговорки? Ведь, в лесной школе все звери учат скороговорки, чтобы у них было хорошее произношение. Ребята вы знаете скороговорки? (Да) Давайте мы проверим вас.
Игра «Кто больше назовет скороговорок?»
(Дети называют скороговорки)
Дети, я для вас тоже приготовила задание. Достаю лимон и предлагаю детям составить описание лимона. (Лимон лежит на столе. Лимон большой, сочный, кислый, полезный).
Давайте попробуем придумать фантастический лимон, такой, которого не существует в природе.
-Давайте рассмотрим картинки с изображением различных видов транспорта и перечислить его свойства.
Транспорт (четырехколесный, быстроходный, летающий, плавающий).
Получились словосочетания: четырех колесный лимон, плавающий лимон, летающий лимон и т.д.
Дети я предлагаю ваши фантазии воплотить в свих рисунках, у нас уже есть заготовки с нарисованными лимонами, вам осталось их дорисовать. Тихонечко садимся за столы, но прежде чем начать работу, давайте разомнем немного наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут»
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
(На первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу, затем хлопать в ладоши, далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)
- А теперь можете приступить к работе. Дети рисуют фантастические лимоны под звуки «Голоса леса».
Итог занятия.
Рисунки получились очень интересными, вы на славу потрудились, после занятия мы их все рассмотрим. А теперь, скажите, пожалуйста, дети, что вы делали на занятии? Чьи задания были труднее лисы или ежа? А, что вам больше всего понравилось? А какое задание было самым трудным для вас? Давайте скажем спасибо нашим гостям, они торопятся в лес, скажем им до свидания, и будем ждать новой встречи с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии "Лесной доктор в гостях у ребят"
Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей средней группы...
Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе "Лесные звери в гостях у ребят"
Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....
«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК) МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД «НАРН»П.ТАТАЛ
Дети: сорока-Энкира, медвежонок-Аюш, лягушонок-Эрдня, ёжик-Бадма, кот-Элина, заяц-Дольган. Ведущий. Жили-были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, силь...
Сценарий праздника на Новый год "Лесные зверята в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего праздника 1 младшей группы "Лесные звери в гостях у малышей"...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...
Итоговое театрализованное мероприятие «Лесные жители в гостях у ребят»
формирование интереса к художественому слову...
Сценарий новогоднего праздника в группе раннего возраста и младшей группе "ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
Сценарий новогоднего праздника в группе раннего возраста и младшей группе"ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"...