Конспект по развитию речи 2 мл.гр,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Деркачева Татьяна Николаевна

Конспект по развитию речи 2 мл.гр, Овощи фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2_ml.gr_ovoshchi_frukty.docx96.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

во второй младшей группе

на тему  “Овощи –фрукты”

Поиск обоев и изображений: apples Фабрика картинок - PicsFab.com. Обои для рабочего стола

Задачи:

  1. Расширять словарный запас.
  2. Совершенствовать грамотную структуру речи.
  3. Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
  4. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  5. Подводить к составлению коротких текстов-описаний, обогощать словарь прилагательными, глаголами.
  6. Формировать понятие обобщающего слова “овощи”, “фрукты”.

Ход занятия.

Восп-ль – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и тихонечко сядем  за столы. (Дети здороваются и садятся).

Восп-ль – Дети, а вы знаете, почему у нас сегодня много гостей?

Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, как красиво умеете сидеть за столом. Покажем нашим  гостям ,какие мы умницы, как  мы хорошо и правильно  сидим за столом, и отвечаем на вопросы.

Восп-ль- Ребята, посмотрите, а  к нам в гости еще кто-то пришёл и принёс нам конверт.(Воспитатель берёт со стула игрушку Зайку, у которого в лапках письмо , показывает детям. Дети рассматривают Зайку ,а затем достаёт из конверта письмо).

Восп-ль – Ребята, а что же в этом письме написано? А здесь загадки .Зайка просит вас отгадать их.

1.Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

(Воспитатель выставляет картину »Яблоко» и дети рассказывают какое оно, и  так со всеми фруктами).

2.Яркий, сладкий наливной

Весь в обложке налитой!

Ни с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки! (Апельсин)

3.Сто одёжек и все без застёжек (Капуста)

4.Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая(Морковь)

5.Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках- вкусные, солёные(Огурцы)

6.Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Кто же это? (Репка)

Восп-ель –Молодцы, ребята. Отгадали все  загадки и Зайка доволен вашими ответами. Зайке  интересно с вами.

Восп-ль.-А давайте ребята, вспомним такую сказку, где Дед посадил какой-то овощ, и вырос этот овощ большим- пребольшим. Что же это за овощ ?

Дети – Репка.

Восп-ль- А  где растёт репа?

Дети -  На грядке, в огороде.

Восп-ль - Какая она по форме?

Дети  -  Круглая.

Восп-ль –Какая она вкус?

Дети – Сладкая, сочная, хрустящая.

Восп-ль – Какая по цвету?

Дети – Жёлтая.

Воспитатель показывает детям картинку репы. Дети вспоминают сказку «Репка».

Восп-ль – Ребята, в конверте ещё что-то лежит, письмо какое-то. Кто же написал нам это письмо? Давайте прочтём его. (Восп-ль читает).

- Ребята, Дед, который сажал Репку, собирается к нам в гости. А  вы хотите, чтобы он к нам приехал?

Дети – Да.

Стук в дверь.

Восп-ль – Ой, кто стучит? Наверное, Дед уже  приехал, пока мы с вами тут беседовали. Воспитатель открывает дверь, заходит Бабушка с корзиной в руках. В корзине овощи и фрукты. Бабушка  здоровается с детьми .

Восп-ль – А где же Дед, Бабушка? Ведь в письме написано, что Дед собирается к нам в гости?

Бабушка – Обещать-то обещал, да вот захворал, горло у него болит, температура.

Восп-ль – Лечиться Деду надо, да  ребята? Простуда у него. А кто  подскажет Бабушке, какой  фрукт помогает при лечении простуды?

Дети – Лимон.

Восп–ль - Бабушка, а у вас в саду растут лимоны?

Бабушка  - Нет. И где растёт не знаю.

Восп-ль  - А вот Полина и Рома  сейчас расскажут  тебе все про лимон. И какой формы он, и какого цвета, и где растёт, и какой на вкус, и чем полезен.

(Дети рассказывают Бабушке).

Бабушка - Ребята, а отправил меня Дед не с пустыми руками. У нас с Дедом большой огород - там растёт много овощей, и огромный сад – там много фруктов. И вот  я принесла вам целую корзину овощей и фруктов. Помогите мне разложить по разным корзинкам. Овощи отдельно, а фрукты отдельно.

Дети выходят и раскладывают.

Бабушка – Молодцы ребята, разложили всё правильно. Ничего не перепутали. Дети садятся за столы.

Бабушка – Вот какие овощи и фрукты растут у нас с Дедом. Красивые ,сочные,

свежие. А ребята знают, где растут овощи и фрукты? Какой формы? Какого цвета? Какие по вкусу?

Дети  - да.

Бабушка – А вот мы сейчас проверим. Вот тебе, Диана, гранат – расскажи нам всё о гранате. Юля – о морковке. Катя – о свекле. Рома – о яблоке. Глеб – о капусте.

Дети рассказывают о форме, о цвете, вкусе, где растёт, загадывают загадки, читают стихи, что можно приготовить и т.д.

Восп-ль – Бабушка, а ты умеешь солить капусту?

Бабушка – Раньше умела. А сейчас что-то подзабыла.

Восп-ль – А вот ребята тебе сейчас напомнят. Давайте, ребята, встанем около своих стульчиков и будем рубить капусту.

Проводится пальчиковая игра “Засолка капусты”

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми руками вверх – вниз)

Мы морковку трём, трём, трём, (трём кулаком о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитируя посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём, жмём, (интенсивно, сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Восп-ль – Вот, бабушка, как надо солить капусту. Молодцы, ребята, помогли бабушке вспомнить, как нужно солить капусту. А сейчас садимся.

Продолжим на нашу беседу.

Восп-ль – Ребята, скажите, как одним словом называется яблоко, апельсин, мандарин, груша и т.п.?

Дети – Фрукты.

Восп-ль – А морковь, свекла, репа, лук и т.п.?

Дети – Овощи.

Восп-ль – А где растут фрукты?

Дети – На деревьях.

Восп-ль – Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети – Фруктовые деревья.

Восп-ль – Где растут фруктовые деревья?

Дети – В саду.

Восп-ль – А как называется сад, где растёт много фруктовых деревьев?

Дети – Фруктовый сад.

Восп-ль – Молодцы. Вы все знаете о фруктовых деревьях. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Восп-ль – А давайте-ка мы с вами отправимся в сказочный фруктовый сад и побываем в саду, где всегда бывает лето, и поиграем там в игру с мячом.

Игра угощения.

Дети встают вокруг. Восп-ль бросает мяч одному из детей и спрашивает:

- Сок из апельсинов какой?

Ребёнок, возвращая мяч восп-лю, отвечает:

- Апельсиновый сок.

- Сок из моркови какой?

- Морковный сок.

- Сок из яблок какой?

- Яблочный сок. И т.д.

Восп-ль – Молодцы, соки вы знаете, любите его пить, потому что в нём много витаминов, а это полезно для здоровья.

Восп-ль – А сейчас Бабушка покажет вам волшебную игру “Фокус-Покус”.

На подносе лежит несколько овощей, Бабушка произносит волшебные слова, незаметно убирает один из овощей, дети должны догадаться, чего не стало. И так несколько раз.

Бабушка – Хвалит детей и предлагает им встать в хоровод и показать всем гостям, как растёт яблонька.

Двигаясь по кругу вместе с восп-лем и Бабушкой выполняют плясовые движения под стихи Л.Павловой:

  1. Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот  такая! (Присаживаются на корточки)

 

Припев:

Наши деточки в саду,

Словно яблочки в лесу (2 раза)

(Выпрямляются и кружатся на месте, делая руками фонарики)

  1. Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот  такая! (Вытягивая руки вперёд)

Припев: повторяется.

  1. Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот  такая! (Вытягивая руки вперёд)

Припев: повторяется.

Бабушка – Вот вам корзинку яблок из нашего сада.

Восп-ль – Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали гостям, показали, отгадали, сварили компоты, порубили капусту, вырастили яблоньку. Гости вами довольны. Попрощаемся с гостями. И пойдём мыть руки, пришло время подкрепиться и попробовать любимые фрукты на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...