ПРЕЗЕНТАЦИЯ речевое развитие детей
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Виктория Каракчеева

ПРЕЗЕНТАЦИЯ речевое развитие детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Каракчеева Виктория Геннадьевна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 87

Слайд 2

… Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов РЕЧЬ-это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения.

Слайд 3

Бихевиористская теория П.Скиннера Преформистская теория Н.Хомского Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже Психосоциологическая теория Л.С.Выготского Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

Слайд 4

Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов. Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами. Недостатки: -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных; -- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды; -- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного метода).

Слайд 5

Идея врожденных языковых способностей Идея: каждый индивид имеет врожденную способность видоизменять значение и смысл фраз, а так же строить неограниченное количество осмысленных высказываний (ограничение – объем памяти индивида). Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов. Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи.

Слайд 6

Логические операции формируются постепенно в процессе развития Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой. Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.

Слайд 7

Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи Идея: ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека. Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.

Слайд 8

Идея: речевая деятельность выступает как гибкая и пластичная система, создающая уникальную возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира. Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.

Слайд 9

Почему новорожденный ребёнок не говорит? Активная речь проходит несколько этапов развития. Самое первое проявление речи ребенка – крик. новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом, ему надо этот навык приобрести; у него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить; ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться; речь связана с проявление мышления и обусловлена им; язык развивается в условиях социального общения между людьми, между новорожденным и окружающим его людьми социальные связи еще не установились, их надо установить ;

Слайд 10

Первый год жизни 2-3 мес.- появляется гуление. Это этап подготовки речевого аппарата к произношению звуков. 3-4 мес. - проявление лепета.Произносит серии одинаковых слогов (ба-ба-ба, па-па-па-па). 9-11 мес. Подражает звукам речи взрослых, эмоциональное общение. 11-13 мес. – появляется осознанное употребление слов. 1 год запас слов неодинаков - от 2-3 до 15-20. Используются в речи упрощенные слова. Звукопроизношение Дети разных национальностей в этот период произносят одинаковые звуки. Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом к овладению речи.

Слайд 11

Второй год жизни До 1 года 6 мес. Фразовая речь отсутствует. Используются слова-предложения: БИ-БИ (просит машину) 1г.10мес. использу ю т ся двух- трехсловные предложения. Фразы ребенок начинает употреблять лишь тогда, когда активный словарь достигает 40-60 слов. Упрощенное произнесение слов (КО – МОЛОКО), облегченные слова (БАЙ-БАЙ вместо СПАТЬ).

Слайд 12

Третий год жизни Словарный запас увеличивается в 3-4 раза. В словаре больше существительных, начинает использовать слова , называющие свойства, качества предметов (КРАСНЫЙ, ГОРЯЧИЙ, СЛАДКИЙ, ПЛОХОЙ ) . Малыш способен узнавать и называть знакомые предметы, изображенные на картинке. Воспринимать простые по сюжету сказки. Слоговая структура нарушена в произнесении многосложных слов. Начинает согласовывать прилагательные с существительными (большой дом). Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение. В процессе игры сопровождает свои действия словами.

Слайд 13

Четвертый год жизни Постоянные вопросы: ,, Что это? Как называется? Зачем? Куда? ,, Но внимание недостаточно устойчивое, поэтому ребенок не всегда выслушивает ответ до конца. Но в общем речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия : одни в 3 года достаточно хорошо владеют речью, у других речь далека от совершенства. Звукопроизношение . Отсутствуют шипящие Ш – С (шапка – сапка), Ж – З (жук – зук), Щ – С (щенок – сенок), Ч – Ц (чай – цай – сяй). К концу 4 года жизни словарный запас 1500 – 2000 слов. Идет овладение грамматическим строем языка (использует предлоги, местоимения, наречия, числительные) У некоторых детей появляются звуки Л,Р . Ребенок начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности .

Слайд 14

Пятый год жизни Малыш устанавливает простейшие связи и точно отражает их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Большинство детей к 5 годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, Л, Р, отчетливо произносят многосложные слова. Возрастает речевая активность. Возможны грамматические ошибки в употреблении предложений со сложной структурой, использование сложных предлогов (из-за, из-под), согласование существительных с числительными.

Слайд 15

6-7 год жизни Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, ошибки отмечаются лишь в тех случаях, когда встречаются трудные для ребенка новые слова и слова , насыщенные сочетаниями звуков. К моменту поступления в школу ребенок овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас, в основном грамматически правильную речь, способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы.

Слайд 16

- к концу 1 мес. Никогда не кричит перед кормлением ; к концу 4 мес. Не гулит и не улыбается, когда с ним заговаривают ; - к 7 мес. Не узнает голоса близких ; - к концу 9 мес. Нет лепета, не может повторять за взрослым звукосочетания ; - к 1 году не может выполнить простейшие просьбы «покажи», «принеси» ; - к 2 годам не может показать части тела, которые называет взрослый. Не узнает близких на фотографиях ; - 2,5 года не понимает разницу между словами БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ ; - 3 года не понимает короткие стихи, сказки, не пытается их пересказать, не может ответить на вопрос, как его имя ; - 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения : Признаки речевого нарушения

Слайд 17

ВЫВОД: Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок, — уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а также собственная активность ребенка в различных видах его деятельности.

Слайд 18

Литература: Выготский Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 2006. Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 2012. Обухова А. С. Психология детей младшего школьного возраста. М., 2014 Источники: 1. http://moyasna.ru/razvitie-rebenka/razvitie-rechi-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Речевое развитие детей 5 - 6 лет"

Особенности речи детей 5-6 лет...

Презентация "Речевое развитие детей через эмоциональное познание мира на основе сюжетно - ролевых игры."

В презентации показано как можно организовать сюжетно - ролевые игры в рамках данного проекта, связав их со всеми образовательными областями. ...

Презентация " Речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста"

В данной презентации представлены основные направления работы по развитию речи детей дошкольного возарста....

Презентация "Речевое развитие детей 5-6 лет"

Нормы речевого развития 5-6 летних детей. Как проверить речевое развитие своего ребенка....

презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"

презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"...

презентация "Речевое развитие детей 5-6 лет средствами пособия «По дороге к Азбуке» (Ч. 3, 4) (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) в группе компенсирующей направленности"

Презентация посвящена работе с пособием  "По дороге к Азбуке"(авторы Р,Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, )по речевому развитию детей 5-6 лет ....