Презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии
В данной презентации представлены основные направления работы по развитию речи детей дошкольного возарста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.ppt | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь — специфическая человеческая функция, которую можно определить как процесс общения с помощью языка. Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Речь - средство приобретения знаний, развития всех психических функций, самовыражения и познания других, основное средство общения.
Основные направления работы по развитию речи детей дошкольного возраста. воспитание звуковой культуры речи (развитие произношения) формирование фонематического восприятия (развитие восприятия звука) формирование грамматического строя речи (словообразование, словоизменение, синтаксис) развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом выражения, с ситуацией, в которой происходит общение) развитие связной речи (диалогической и монологической)
РЕЧЬ Связная речь словарь Звукопроизношение Фонематический слух Грамматический строй
Звуковая культура речи – фонетическая и орфоэпическая правильность речи, ее выразительность и четкость дикции, т.е. все что обеспечивает правильное звучание речи. Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.
Родители должны знать, когда в норме возникают правильно произносимые звуки Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ль Ш Ж Ч Щ Л Р
Одна из важнейших задач в общей системе обучения родному языку в ДОУ и семье – это развитие фонематического восприятия. ► Фонематическое восприятие - это звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте. ► Фонематический слух - это умение слышать и различать звуки родного языка в потоке речи в различном линейном порядке, в словах близких по звучанию.
Грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса.
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет. 6-7 лет 1. Согласование слов в роде, числе, падеже. 2.Употребление существительных с предлогами В, НА, ПОД, ЗА. 3. Употребление существительных в форме единственного и множественного числа. 4. Употребление существительных в родительном падеже. 5. Составление предложения с однородными членами. 1. Согласование слов в предложении. 2. Совершенствование умения правильно использовать предлоги в речи. 3. Образование форм множественного числа существительного. 4. Употребление формы повелительного наклонения глаголов. 5. Использование в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 1. Совершенствование умения согласовывать речи существительные с числительными. 2. Образование множественного числа существительных. 3. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. 4. Образование однокоренных слов. 5. Образование слов разными способами. 6. Составление сложных и простых предложений. 1. Согласование существительных с прилагательными, числительными, местоимениями. 2. Согласование местоимений с прилагательными. 3. Словообразование существительных и глаголов. 4. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных. 5. Совершенствование умения образовывать однокоренные слова. 6. использование в речи сложных предложений разных видов. Развитие грамматического строя речи в соответствии с возрастной группой.
Словарь – это лексический состав речи , которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря у любого человека меньше объёма пассивного. Развитие словарного запаса при нормальном развитии детей дошкольного возраста описал в своих трудах немецкий психолог Вильям Штерн. Количественный рост словарного запаса (по В. Штерну): о т 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет 100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
«Я пытался достичь сердце ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу ребенка?» воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...