Презентация "Речевое развитие детей 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)
Нормы речевого развития 5-6 летних детей. Как проверить речевое развитие своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_sobraniyu_rechevoe_razvitie_detey_5-6_let.pptx | 563.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие в норме, если: о бладает словарным запасом около 3000 слов; п ользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными; использует в предложениях все части речи; может составить рассказ по серии картин; правильно произносит практически все звуки речи (допускается отсутствие звуков Л и Р); п равильно произносит слова сложной слоговой структуры ( аквариум, велосипед, экскаватор, фотографироваться)
Как проверить речевое развитие ребенка Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений: Осенью часто идёт моросящий… Весной с юга возвращаются перелётные… Развитие слухового внимания проверяется при помощи следующего задания. Взрослый называет слова, а ребёнку нужно хлопнуть, когда услышит звук «ш », в словах: ш арик, домик , волчок, шапка, кора, лиса, шишка, ручка, машина.
Лексический строй можно проверить предложив ребёнку назвать части или детали целого: Например , лицо (глаза, рот, нос, лоб, щёки, подбородок, брови), чайник (носик, ручка, дно, крышка) и т.д . «Назови одним словом»: грач, журавль, аист – это…, пальто, куртка, плащ – это…, шкаф, стол, диван – это… и т.д . Для выявления у детей уровня использования в речи прилагательных предлагаются такие варианты заданий: Ребёнку предлагаются предметы или предметные картинки, ему нужно назвать их признаки: Мяч какой? Груша какая? Кресло какое? Цветы какие?
Грамматический строй речи можно проверить сыграв в игру «Один – много»: взрослый называет один предмет, а ребенок когда таких предметов много: кукла – куклы , яблоко – яблоки, дом – дома и т.д . в игру «Назови ласково»: воробей – (воробышек), стол – (столик), диван – (диванчик), цветок – (цветочек) и т.д . Образовать прилагательные от существительных: Стол из дерева какой? (деревянный), Стакан из стекла какой? (стеклянный), Платье из шёлка какое? (шёлковое) и т.д . Проверить умеет ли ребенок сочетать существительные с числительными: Давай посчитаем: 1 карандаш, 2 карандаша - 7 карандашей, 1 яблоко, 2 яблока - 5 яблок, 1 матрёшка 2 матрёшки - 6 матрёшек и т.д.
Проверить навыки слогового и звукового анализа: Взрослый называет слова, ребёнок определяет сколько слогов: дом, машина , клубок, телевизор, лошадь и т.д. Игра «Найди звук» ребёнок должен определить положение заданного звука в слове, например, звука «с» — сова , нос, коса . Игра «Придумай слово» Ребенку предлагается придумать как можно больше слов на заданный звук.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...