Нод по теме "Юный журналист"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Левашова Ольга Владимировна

Конспекты занятий по теме "Журналистика для дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

№202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района

НОД в подготовительной группе

 по теме:

«Журналисты» в подготовительной группе.

(апрель 2019)

Воспитатель : Левашова О.В.

Цель: применение схем-алгоритмов в выстраивании фраз в диалоге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

- формировать правильное выстраивание фраз в диалоге;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, и гостями детского сада, умение вступать в диалог.

Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята,  нам принесли журнал «Мурзилка». Давайте его посмотрим. Здесь много рисунков, фотографий, рассказов, стихов, репортажей. А как вы думаете, кто пишет эти статьи, публикации?

Дети: Журналисты.

Воспитатель: А вы знаете, что это за профессия журналист?

Дети: Журналисты рассказывают людям о том, что происходит в мире, у нас в стране. Берут интервью у известных людей.

Воспитатель: А вы можете назвать какие-нибудь новости, которые будут интересны вашим одногруппникам?

Дети: Девочки заплетают красивые косы.

Появились новые лего-конструкторы.

Воспитатель: Выберите предметы, которые нужны журналисту для работы.

Дети: Ручка, чтобы записывать в блокноте важные факты. Диктофон, чтобы записать интервью. Микрофон, если журналист берёт интервью и его снимает видеокамера. И телефон, чтобы быстро связаться с кем надо.

Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно. А вы знаете, как  журналисты доносят до нас информацию?

Дети: Журналисты доносят до нас информацию через журналы, газеты, радио, телевидение, интернет.

В-ль: Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?

Дети: Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю взять интервью друг у друга, кем хотите стать, когда вырастите. У меня есть алгоритм по которому будете брать интервью.

Дети:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Где Вы хотите работаете?

- Чем заниматься?

- Что нужно для работы?

- Чем важна эта профессия?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Воспитатель: 

Молодцы. Немного отдохнём.

Журналисты в Буденновске жили,

Головой они крутили.

Обежали всю округу,

Чтобы новости узнать и в газете написать.

Про тебя и про меня

Им хотелось написать.

Воспитатель:

Ребята, вы очень интересно рассказали о работе журналистов. Молодцы! Я предлагаю вам побыть в роли журналистов и взять интервью у гостей, послушать мнение о вашей работе. Но перед тем, как взять интервью, нам надо составить алгоритм по которому вы будете брать интервью. Будем рисовать схематично.

На первом рисунке нарисуем – Здороваются. Два человека протягивают друг другу руки.

На втором – Можно задать Вам несколько вопросов? Нарисуем вопросительный знак.

На третьем – Представьтесь, пожалуйста. Можно нарисовать лицо человека.

На четвёртом – Что вы можете сказать о нашем занятии? Нарисуем двух девочек и одного мальчика.

На пятом – Спасибо. До свидания. Две руки машут друг другу.

Воспитатель:

Молодцы! Очень хорошо вы сегодня поработали, были хорошими журналистами. Возможно кто-то из вас выучится на журналиста. Овладеет этой профессией.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

№202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе(март 2019)

               

                  Тема: «Расследование журналистов»

Подготовила Воспитатель: Левашова О.В.

Цель: развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом; развитие связной диалогической речи

Задачи: расширение и активизация словарного запаса по профессиям: воспитатель, музыкальный руководитель, повар, старшая медсестра; совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем; развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

Оборудование: диктофон, фотоаппараты, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями.


Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу – Тамара Петровна рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в Среднеикорецком детском садике.

По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, тех людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан села все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

-Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это…. Попробуйте догадаться о ком я сейчас вам расскажу. Послушайте внимательно и скажите о какой профессии идет рассказ.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благородна и трудна работа –

Ежедневно, маму заменять.

Не тревожно на работе маме

Веселы ребячьи голоса

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы.

(выходит ребенок, подходит к воспитателю)

Вопросы:Арсений

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для детей ежедневно маму заменять.

- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня рекламы - жизнь детей в детском саду.

Стихи.

Есть одна страна на свете

Не найти другой такой

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Но живет в стране той славной

Замечательный народ

И куда не кинешь взглядом

Рядом друг с тобой идет.

В той стране такой порядок

Все во власти у ребят

И живут они все дружно

Как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей

Ну, конечно, все узнали

Это садик наш родной!

Ведущий: Да, судя по стихам дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Человеку какой профессии необходим какой-либо инструмент. Да, это - музыкальный руководитель. Кто из корреспондентов познакомит нас с музыкальным руководителем и задаст свои вопросы?

(выходит ребенок, подходит к музыкальному руководителю)

Вопросы: Дима.

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Ведущий: Да, чтобы стать музыкальным руководителем - это не только научиться играть на инструменте, а нужно обладать большой энергией, фантазией, творчеством и конечно артистизмом. - А теперь всем так необходимая реклама.

Частушки.

На гастроли мы хотим

Ехать на Багамы

Только вот не отпускают

Детский сад и мамы.

Мы от наших звезд эстрадных

Ни на шаг не отстаем

Мы без всякой фонограммы

Лучше многих вам споем

Старички и малыши

Все смеются от души

Весь народ частушкам рад

Мы возглавим хит-парад.

Мы частушки лихо пели,

Получили главный приз

Нас со сцены не пускали

И кричали громко «Бис!»

Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь дети в этом саду умеют, и делают это с удовольствием, задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.

- Подойдите ко мне ребята. Посмотрите на эти инструменты и скажите, кому они могут принадлежать?

(Дети рассматривают инструменты и делают вывод, что они принадлежат - старшей мед.сестре.)

- Да, старшая мед.сестра следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?

(Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).

Вопросы: Даша

- Мы рады встрече с вами. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Где Вы учились своей профессии?

- За что вы любите свою профессию?

- Что вы считаете главным в своей работе?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего вам доброго.

Ведущий: После такого интересного рассказа пора заняться ритмической гимнастикой. Все встаньте. Готовы?

«Если нравится тебе….»

- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу. Человек этой профессии очень нужен детскому саду. А чтобы вы узнали о ком мы будем говорить, с кем нам Предстоит знакомство я предлагаю отгадать ребус.

(Отгадывание ребуса.)

Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?

(Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы: Женя

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

-Реклама:

Рассказ о детском саде.

Вика : Наш детский сад большой и красивый. Я хожу в подготовительную группу "Радуга". Мой воспитатель Тамара Петровна, она очень добрая и хорошая, мы вместе много играем, читаем и познаем окружающий мир. Мне очень нравится заниматься творчеством, рисовать, играть на площадке. Я люблю, когда к нам в садик приезжает кукольный театр. Я люблю свой детский сад и с нетерпением жду новых интересных занятий при подготовке к школе.

Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь В заключении давайте все вместе исполним песню о дружбе, чтобы все у нас было хорошо. А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.

Песня.

1.Детский сад наш так хорош

Лучше сада не найдешь

Слава на весь белый свет,

От гостей отбоя нет.

На вопрос: «А в чем же дело?»

Отвечаем очень смело:

«Мы всегда с собой берем

Ум и фантазию.

2. Педагоги, вы для нас

Были, как обычные

Только стали вдруг они,

Очень симпатичные

На вопрос: «А в чем же дело?»

Отвечают очень смело:

«Мы всегда с собой берем Ум и фантазию»

-Вы сегодня были журналистами.

-Что должен уметь журналист?

-Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

-Зачем журналисту хорошая память?

-Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

С кем вы сегодня познакомились ?

-С интересными людьми.

-Что они делают? Чего хотят?

-Они хотят, чтобы детям было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

-Молодцы, с профессией журналиста вы справились, аттестацию прошли и я вручаю вам удостоверения с угощениями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

№202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района

ПРОЕКТ

«Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино»(МАЙ 2019)

Название проекта: «Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино».

Автор проекта: Левашова О.В.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, , родители воспитанников.

Актуальность

  • Знакомство детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно развивать личность ребенка, мотивировать его на общение со сверстниками и взрослыми, разнообразить детскую деятельность.

Цель:

Развивать творческую активность в процессе сюжетно-ролевой игры, умение самостоятельно развертывать игровые действия, формировать свое поведение в зависимости от поведения партнера по игре.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера;

- продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

- продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей;

- развивать умение выполнять трудовые действия;

- развивать умение творчески развивать сюжет игры;

- развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

- развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игре;

- воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Словарный минимум к игре «Снимаем кино»: профессия, популярный, известный, творческий, киноискусство, режиссер, сценарист, кинооператор, гример, парикмахер, портниха, швея, ателье, костюмер, сценический образ, актер, актриса.

Ресурсное обеспечение:

- дидактические, настольно-печатные игры;

- макет автобуса;

- форма ДПС, руль. Жезл;

- видеокамера, хлопушка, ширма, костюмы, стулья, стол, атрибуты для грима (расческа, грим, кисточка и др.), для сценки – кукла, скатерть, игрушечные посуда, пирожки и торт.

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют такие профессии, как режиссер, помощник режиссера, оператор, костюмер, гример, актер; имеют представление о мире телеискусства;
  • у детей развита диалогическая и монологическая речь, они четко и грамотно излагают свои мысли;
  • дети устанавливают дружеские взаимоотношения друг с другом, налаживают и регулируют контакты в совместной игре: договариваются, мирятся, убеждают;
  • умеют использовать разнообразные изобразительные материалы для изготовления атрибутов;
  • в игре ребята проявляют творческую активность, самостоятельно развертывают игровые действия.

Этапы игровой деятельности

Этапы

Совместная деятельность педагога и  детей

Деятельность педагога

Подготовительный

  • Наблюдение за развитием игровой деятельности: игровых навыков, игровой среды.
  • Обращение к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору?
  • Разработка «Маршрута выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр.
  • Беседы, чтение художественной литературы.
  • Формулировка проблемы, сюжетной ситуации, цели и задач.
  • Просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Водитель автобуса», «Семья», «Ателье», «Парикмахерская».
  • Дидактические, настольно-печатные игры: «Найди пару», «Все работы хороши», «Профессии», «Светофор».

Постановка проблемных вопросов:

  • Как снимают кино?
  • Какие профессии нужны, чтобы снять фильм?
  • Хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь фильма?

  • Изучение литературы.
  • Придумывание воспитателем материала для игры (по ролевым действиям).
  • Разрабатывает конспект игры.
  • На родительском собрании родителям сообщает о предстоящем проекте, показывает актуальность выбранной темы, знакомит со структурой проекта, образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
  • На информационный стенд для родителей готовит материал для консультаций по теме проекта.

Основной

1.Систематизация информации.

2.Игровая деятельность детей.

Организация игрового пространства:

Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером.

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Обеспечение руководства.

Помощь в распределении ролей.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

  • Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
  • Мониторинг достигнутых результатов.
  • Оформление результатов совместной деятельности детей и взрослых в виде электронной презентации.
  • Оформление иллюстрированного альбома «Детям о КИНО» (история кинематографа, профессии).
  • Проведение выпускного «Первоклассные стиляги покидают детский сад»(видеофильм)

Роль родителей в организации проекта:

  • помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации;
  • консультации «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;
  • беседы с детьми;
  • чтение научно-популярной и художественной литературы детям;
  • включенность в проект, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, художественного образа.

                                                                                           

  Литература

  • Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013г.
  • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  • Шалаева Г.П. Большая книга профессий.-М.: АСТ:СЛОВО: Полиграфиздат, 2010г.
  • Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  • Интернет-ресурсы.



Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад

Общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевого развития

                              №202 «Золушка» города Буденновска  Буденновского  района 

                 конспект ООД в  подготовительной группе. (январь 2019)

на тему:

«Профессии. Встреча с интересными людьми».

Воспитатель :Левашова О.В.

Провела воспитатель подготовительной  группы Левашовой О.В.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста;

-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);

- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;

-расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог;

- развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение;

- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества,

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные:

- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;

- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Словарная работа:

Журналист, заведующая д/с, интервью, алгоритм, репортаж, диктофон, целеустремленный, картинки – символы.

Предварительная работа:

- беседы о профессии журналиста, чтение литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание стихов и рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и результатах их труда, работа с родителями, выполнение проектов в виде фотоотчета на разные темы (совместная работа мамы с ребенком, выполнение рисунков по теме

Ход ООД

В – ль: «Ребята, я хочу с вами побеседовать, а о чем, сейчас вы узнаете. Я хочу спросить у вас, взять интервью, кем работают ваши мамы и папы».

В – ль: «Педагея, расскажи мне, пожалуйста, кем работает твоя мама? Чем занимается. Как ты думаешь, чем важна мамина профессия? А кем станешь ты, когда вырастешь?»

Поля: Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду и спасать больных детей.

В-ль: «Даша, скажи, пожалуйста, кем работает твой папа? Что ты можешь рассказать о его работе,

В-ль«Руслан, скажи, пожалуйста, а кем работают твои родители»

Дима«Спасателями в МЧС».

Что ты можешь рассказать о их профессии «спасатель»?

Спасатели (для Димы)

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

В – ль«Сима, скажи, пожалуйста, кем работает твой папа?»

В – ль«Спасибо вам за интересное интервью».

В-ль«Дети, а кем я сейчас работала?» Ответ«Журналистом»

В-ль: «Да, дети, есть очень важная профессия «Журналист». Я предлагаю вам поговорить о ней. Что же мы знаем о профессии и о людях, работающих журналистами. Для чего нужна эта профессия?»

Дети: журналисты находят интересные события по всему миру, в разных уголках нашей страны и рассказывают о них людям.

В-ль«А какие новости вы можете назвать?»

Дети«Приводят примеры разных событий».

В-ль: «Каким образом журналисты доносят до нас свою информацию?» (журналы, газеты, радио, телевидение, интернет)

В-ль: «Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом?» (умный, образованный, смелый, ответственный, серьезный, находчивый, много знающий, сильный, целеустремленный, любознательный, с хорошей памятью и т. д.).

В-ль: «Что же нужно журналисту для того, чтобы начать работу? Сейчас Максим расскажет нам порядок работы журналиста, опираясь на опорные схемы, отражающие алгоритм исследовательской деятельности». Ребенок по схеме - алгоритму рассказывает.

В–ль: «Даша, расскажи нам о том, как журналист берет интервью по опорным картинкам – символам». Даша рассказывает.

В-ль: «Наши дети –корреспонденты побывали на разных заданиях и взяли интервью у людей разных профессий. (у заведующей д/с, медсестры д/с, учителя начальных классов). Дети рассказывают презентации о своей встрече с интересными людьми в детском саду. (2 презентации;

Лера Брежнева- интервью у заведующей д/с Пантус Л. В. ;

Ярослав Кобзев –интервью у медсестры д/с Романовой Т. Д.)

В-ль: «Наш корреспондент Саша Коновалова побывала в школе №10 и подготовила видеоролик о встрече с учителем начальных классов.

Дети – журналисты выполняли домашнее задание вместе с родителями на разные темы. Они подготовили проекты в виде фотоотчета, и мы их представили на выставке. Некоторые проекты мы сейчас покажем.

В – ль: Алина Ж.подготовила проект в виде фотоотчета на тему «Птицы – наши друзья».

Физминутка. В-ль: «Дети, а сейчас давайте поиграем в игру «Дружеское интервью». Дети стоят в кругу, и каждый ребенок задает 1 вопрос рядом стоящему ребенку по очереди с помощью микрофона.

Физминутка: игра «Спортивный журналист». Дети под музыку изображают спортсменов в движении из разных видов спорта, а спортивный журналист их снимает на камеру или фотографирует. Музыка остановилась, дети застыли в определенной позе, затем все повторяется.

В-ль«А вот Дима приготовил проект на тему:»Оленья ферма», он показывает свой проект на мольберте.

В –ль: Магомед подготовила проект на тему: «Хлеб – всему голова»

В-ль: «Ребята, вы очень интересно рассказали о работе журналистов. Молодцы! А сейчас я предлагаю послушать мнение наших гостей о вашей работе». Предложить нескольким детям побыть в роли журналистов и взять интервью у гостей.

Вопросы:

1. «Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Что вы можете сказать о нашей проделанной работе? (Пеля)

2. Добрый день, как вас зовут? Вам понравилось наше занятие? (Соня.)

3. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. Я могу задать вам несколько вопросов? Что вы можете сказать о нашем занятии? Что было для вас познавательного? (Вика)

4. Добрый день. Представьтесь, пожалуйста. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям? (Кристина)

Ребята, подводя итог, хочу сказать, что вы показали отличные знания в области журналистики. Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет журналистом. Но как мы знаем, все профессии нужны, все профессии важны.

Дети читают стихи:

Столько есть профессий разных, Даша

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет. Арсений

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать? Лев

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Все профессии важны ВСЕ

И, конечно, нам нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...