"У медведя во бору..."
методическая разработка по развитию речи
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений работающими с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_medvedya_vo_boru.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"У медведя во бору..."
Цель: продолжать знакомить детей с лесными животными(медведем), с насекомыми(пчелой). Дать понятие, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мёд-полезный и ценный продукт, который помогает от многих болезней.
Материалы: Картинки с изображение пчелы, соты (настоящие или нарисованные), мешочек, банка мёда, цветы из картона, нарисованные на бумаге улей и дупло, аудиозапись "Звуки леса".
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры "У медведя во бору...", чтение литературных произведений о диких животных, насекомых. Разучивание стихотворения Н. Мигунова "Пчёлка".
Ход занятия:
Воспитатель: Сюрпризный момент. Звучит музыка. Воспитатель входит в группу с детьми и видят на столе лежит мешок. Ребята, какой красивый мешочек, давайте посмотрим. Кто-то принёс нам подарок. (Берёт мешочек в руки.) Здесь что-то твёрдое, тяжёлое. (Даёт каждому ребёнку подержать. Развязывает мешочек и достаёт банку мёда. Открывает банку и нюхает содержимое). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать, выслушивает ответы.) Правильно Кирюша, это мёд! А кто нам даёт мёд? (ответы детей). Его дают пчёлы. А чем пахнет мёд? (травой, лесом, конфетами). Дети, а давайте расскажем стишок про пчёлку.
Пчёлка золотая
По лесу летает,
Сок душистый пьёт-
Собирает мёд.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пчелу на картинке. Посмотрите какие у неё лапки, крылышки, брюшко, глазки). А давайте поиграем в игру "Пчёлки".
Дети жужжат на все лады, летают по группе и изображают сбор мёда с цветов (цветы, вырезанные из картона, лежат на полу). Воспитатель произносит команды:
"Пчёлка в улей возвращайся, спи и силы набирайся".
"Пчёлке надо рано встать, чтоб полезный мёд собрать".
"Пожужжи, как пчёлка звонко. А теперь ещё тихонько, позвени ты, как комарик. Пошипи как сдутый шарик".
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики и отдохнём. А я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Когда солнышко взошло высоко и высушит росу, пчёлы начинают летать с цветка на цветок. (Показ изображения). Они своими тоненькие хоботками высасывают нектар из цветов и несут его в свой дом-который называется улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (Показывает настоящие соты или их изображение на картине). Дикие пчёлы живут в дупле на дереве, а домашние-домике-улей. (Показ домиков.) Ребята, в лесу живёт один зверь, который очень любит мёд. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
(Ответы детей). Воспитатель показывает плюшевого медведя. Ребятки, а давайте пойдём с вами в лес к медведю. (Проводится игра "У медведя во бору...") Воспитатель произносит слова голосом медведя.
У медведя во бору, во бору
Я медочек соберу, соберу
А медведь не спит,
Всё рычит, рычит".
(Игра повторяется). Дети, давайте спросим у медведя, почему он так сердито рычит на нас:
"Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?"
А медведь отвечает:
"Я медком не угостился,
Вот на всех и разозлился!"
Ребятки, давайте чтоб мишка подобрел и не рычал на нас, угостим его сладким медком. Мёд очень полезный, он помогает при простуде. (Воспитатель подносит медведя к каждому ребёнку чтоб тот мог угостить самостоятельно.) Угощайся, Мишутка, мёдом-своим любимым лакомством, а нам пора в детский сад возвращаться. Дети, давайте Мишутке скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
"У медведя во бору..."
"У медведя во бору..." (обрывная аппликация) по теме "Животные"...
Неделя педагогического мастерства по проблеме :"Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях"Подвижная игра "У медведя во бору"
Учить детей имитировать соответственные движения в игре...
русская народная игра "У медведя во бору
У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...
НОД "У медведя во бору"
Занятие с элементами экологии...
"У медведя во бору грибы, ягоды беру"
Конспект НОД в средней группе...
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...