НОД "У медведя во бору"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД: Экологическая сказка: « У медведя во бору @
Камаева Наталья Николаевна
МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида
Г.Ардатов Республика Мордовия
Экологическая задача : Рассказать детям о приспособлении животных к жизни в осеннее время года. Познакомить с двумя видами грибов : боровик – съедобный, мухомор – несъедобный. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в лесу. Вести себя спокойно, не кричать, не мешать лесным зверям, птицам.
Познакомить с народными традициями, приметами.
Материал: атрибуты леса( деревья, пеньки и т.д.) , муляжи грибов съедобных и несъедобных) , корзинки для детей
Действующие лица:
Баба Арина – воспитатель
Медведь - взрослый
Две подружки – дети старшей группы
Ход занятия:
Дети входят в горницу. Их встречает баба Арина(воспитатель)
Баба Арина: Здравствуйте, милости прошу. С чем ко мне пожаловали?
Взрослые Да, вот, баба Арина, пришли к тебе новую сказку послушать.
Баба Арина: Ну, что ж – новую, так новую! Расскажу – ка я вам сказку «У медведя во бору». А сказка эта особенная , я буду сказывать, а вы мне показывать. Согласны?
Летела сова весёла голова
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела
И опять полетела…..
Это всё присказка. Сказка вся впереди….
Баба Арина: А дело-то это давно было.. . Я ещё маленькой девочкой была, как вы. Жили мы в деревне Лукъяновке. Жили, поживали, дождались красного летечка. А как только нарядились опушки леса в розово-фиолетовый цвет, зацвели цветы Иван-да-Марья, отправляйся в лес по грибы. Пойдут первые грибы подберезовики, белые, да луговые. А настоящие-то грибы пойдут ближе к осени, когда окутает лес туманом, когда спрячет он в своих белых клубах лесные речушки и овраги. Вот тогда все подружки в лес сходились, грибы собирать. (Выходят девочки старшей группы и выполняют действия согласно тексту)
Подружки надевают косынки, берут лукошки и собравшись, шумно идут в лес, громко песни поют. В лесу бегают, рвут цветы, кричат – аукают, ломают ветви на деревьях и от комаров отмахиваются.
Вдруг медведь им навстречу .
Медведь: Это, что за гости незваные пожаловали, да вести себя не умеют? Вон из леса! (рычит)
Подружки к бабе Арине прибежали, плачут.
Баба Арина: Что голубушки, плачите? Что приключилося?
Подружки : Как нам не плакать? Собрались мы в лес по грибы, вон какие корзинки приготовили . А медведь-злодей нас из лесу выгнал.
Баба Арина: Что0то тут не так. Никогда медведь-батюшка людей зря из леса не гнал. А ну-ка, расскажите все попорядку как дело было.
Подружки: А никак и не было. Мы пришли в лес, веток наломали комаров отпугивать, цветов нарвали, венки плести, покричали, по-аукали.
Баба Арина: Вот и дело-то в том. Меня дед ещё учил как в лес ходить.
Подружки: А как?
Баба Арина: А вот как! Во-первых, лапотки одевали, чтоб земелюшке-матушке Кормилице нашей не было больно, когда по ней ступаешь. Да самим-то попусту бегать, да прыгать не пристало. Ведь в народе сбор грибов – называют «тихой охотой».
Тихо, без крика в лес входили, чтоб не помешать лесным жителям свои дела делать: птицы учат птенцов своих летать, к перелёту их готовят; звери детенышей на охоту выводят. Осенью, когда осыпается с деревьев золотой лист, у зайцев рождаются зайчата ( охотники называют осенних зайчат – листопадничками). А медведь в берлогу свою залегает, к зимней спячке готовится. Вот и разбудили вы его своим шумом. Всё поняли?
Подружки: Спасибо, бабушка, за науку. Всё поняли.
Баба Арина: Вот и ладно!
Подружки: Бабушка, а можно нам ещё сходить по грибы в лес?
Баба Арина : А не устали?
Подружки: Нет, не устали, Мы теперь быстро грибы соберем. Там много ещё их осталось.
Баба Арина: Ну, ступайте, да ребяток моих малых с собой возьмите.
Все идут собирать грибы. Выходит медведь.
Медведь: Ох, как тут ребяток много!
Дети отдают поклон. Здравствуй, Медведь-_батюшка, можно нам грибов насобирать?
Медведь: Конечно можно, Я и сам вам помогу. Найдешь один гриб, ищи рядом ещё другой. Грибы никогда по одиночке не растут, всегда семейкой.
Юля: Ой, какой гриб я нашла красивый!
Медведь: Постой, погоди. Если гриб не знаешь – никогда его не бери. Этот гриб – мухомор – с красной шляпкой,, с белыми бородавками – он ядовитый.
А, этот гриб – боровик, его ещё называют белым грибом, с коричневой шляпкой – он съедобен.
Подружки: Спасибо, Медведь-батюшка, за науку!
Медведь: На здоровье. А чего же грустные такие уходите?
Подружки: Да, стыдно нам с пустыми лукошками домой возвращаться.
Медведь: Ну, да ладно. За то, что вы прилежными были, я вас награжу. Вот вам лукошко с грибами. Кушайте на здоровье! Ступайте, да всем ребятам расскажите, как в лесу себя вести нужно, А бабушке Арине от меня низкий поклон передайте.
Баба Арина: Вот и сказке коней, а кто слушал молодей.
Вот бы каждому молодцу да с огорода по огурцу,
Но пока мы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.
Огурцов не осталось, зато у нас есть печёные грибы.
Кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
"У медведя во бору..."
"У медведя во бору..." (обрывная аппликация) по теме "Животные"...
Неделя педагогического мастерства по проблеме :"Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях"Подвижная игра "У медведя во бору"
Учить детей имитировать соответственные движения в игре...
русская народная игра "У медведя во бору
У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...
"У медведя во бору грибы, ягоды беру"
Конспект НОД в средней группе...
конспект игры "У медведя во бору"
· Развивать двигательную и речевую активность детей· Умение соотносить свои действия со словами · Быстро реагировать на словесны...
Занятие "У медведя во бору"
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....