Открытое занятие по Развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

sicomora

Занятие по развитию речи, приуроченное ко дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx205.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Развитию речи

«Загадка Букваренка»

I

Вводная часть . Игровой момент.

В группу приходит письмо от сказочного героя Букваренка.»Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнал, что вы, оказывается, изучаете буквы, и уже много что знаете и я решил вас проверить. Отправляю вам конверт с зашифрованным словом. Чтобы отгадать, какое же слово я зашифровал, нужно выполнить очень сложные задания. И если вы их выполните правильно, то у вас получится отгадать слово. Желаю вам удачи. Ваш Букваренок».

В.: Вот так письмо. Давайте посмотрим, что же за зашифрованное слово прислал нам Букваренок. (В конверте лежит схема слова «МАМА»).

II

Основная часть.

 Ребята, как вы думаете, что это такое? (Схема слова) А что обозначено красным и синим цветами? (Гласный и согласный звуки) А чем отличаются друг от друга гласный и согласный звуки? (Гласный можно пропеть, а согласный - нельзя).

  1. Правильно, ребята. А вот и перое задание. Букваренок  написал, что вам нужно произнести одно заклинание. Но это нужно сделать четко и понятно, иначе ничего не получится.

«Чистоговорки»

Ма-ма-ма – снежная зима.

Му-му-му – молока кому.

Мо-мо-мо – едим мы эскимо.

Мы-мы-мы – вместе ждем зимы.

Ми-ми-ми – миску подними.

В.: Молодцы, вы справились с заданием, произнесли заклинание. Теперь у нас все должно получиться.

  1. Второе задание дал нам Букваренок. Называется «Подскажи словечко».

Встаньте возле своих стульев. Я буду вам говорить предложение, а тот кому брошу мячь, должен это предложение закончить так чтобы было складно, получилась рифма. Давайте попробуем.

И шалить без передышки

Целый день могли… (мартышки)

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой… (мыли)

Пчелка сок цветочный пьет,

Из него готовит …. (мед)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось ….(мыло)

Плещут волны на просторе, берегов не видно в …..(море)

  1. Молодцы, ребята. Как здорово у вас получилось придумывать слова. Давайте повторим, какие слова мы отгадали. Мартышки, Мыли, Мед, Мыло, Море. Что общего в этих словах? Чем они похожи? (Все начинаются со звука «М»). Все правильно. Звук мы произносим, а чем же он обозначается, когда мы его пишем на листе бумаги? Правильно, буквой «М» (На доску прикрепляем букву М и ставим на схему). Мы с вами отгадали первую  согласную букву. Давайте ее рассмотрим. Из каких элементов она состоит? (Их двух палочек  галочки). Где находится галочка по отношению к двум палочкам? (в середине сверху).

Теперь подойдите к своим столам, где у вас стоят наборы со счетными палочками. Выложите, пожалуйста, букву «М» из счетных палочек. Молодцы, вы справились с заданием. Возвращайтесь на свои стулья. Вы справились с заданием и получили вторую букву. Она тоже согласная. Куда мы ее поставим? На квадратик какого цвета? (Синего)

  1. Физкультминутка

В.: Давайте с вами немножко разомнемся. Приготовьте свои ладошки.

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды

Разжимают пальцы.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки

  1. Еще одно задание приготовил для вас Букваренок. Посмотрите на картинку. Что делает девочка? (Качает куклу, убаюкивает). Правильно, а когда девочка убаюкивает куклу, что она произносит? Какой звук? (А-а-а…)

Правильно. Посмотрите на вторую картинку. Что здесь происходит? (Врач смотрит горло мальчику). Правильно. Когда врач осматривает горло, он что говорит? (Скажите: А-а-а…). Все верно. Врач просит произнести  звук «А». А какая буква обозначает этот звук? Правильно, буква «А» Она главная или согласная? На квадратик какого цвета ее нужно поместить? (Воспитатель помещает на красный квадрат в схеме букву «А»).

  1. Еще одно задание у Букваренка. У вас на столах стоят кубики. Я буду произносить слова, а  вы постараетесь определить и обозначить фишкой, в какой части слова находится звук «А»-в начале, середине или конце слова.

Абрикос

бАнт

стенА

Актер

Молодцы, ребята. Вы справились, все сделали правильно. Какой буквой обозначается звук который мы сейчас искали? Буквой «А». Мы ставим на нашу схему последнюю букву. Давайте прочитаем,  какое слово получилось? Правильно – МАМА. Мамое дорогое, самое важное слово в жизни каждого из нас. Наше занятие было посвещено пошедшему дню мамы. Ребята подготовили подарки своим мамам и хотят вам их подарить.


Картинки по запросу рисунок девочка укачивает куклу



Картинки по запросу картинка мама


Картинки по запросу рисунок доктор смотрит горло ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...