Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе
по теме «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе
по теме «Транспорт»
Цели: обобщить и систематизировать представление о транспорте, активизировать словарь по данной теме, подбор родственных слов, развитие тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, употребление в речи антонимов, наречий.
Дети, стоят на ковре в кругу.
Послушайте загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
Мимо рощи, мимо яра Очень длинный и могучий Он летит, пронзая тучи Громко в облаках ревет, Пассажиров он везёт. (самолёт) Молодцы, все загадки отгадали, а как одним словом можно назвать автобус, электричку и самолет? (транспорт) Давайте полетим с вами на самолётах. Координация речи с движениями «Самолеты». Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) . На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям) . Да и снова полетели (ходьба по кругу, повернувшись друг за другом, руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны) . Мы летаем высоко, (потянулись вверх) Мы летаем низко, (присели) Мы летаем далеко, (повернулись лицом в круг, вытянули прямые руки вперед) Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи) . Молодцы, а сейчас отгадайте из какой сказки и кто автор этих слов? «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед». (Тараканище, Чуковский) - Они долго ехали, устали и остановились. Звери тяжело дышат. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Фу-у-у-у» (повторить 3 раза). - «А за ним комарики На воздушном шарике» - Комарикам понравилось летать на шарике, они запели свою веселую песенку. Сделать вдох, на выдохе произнести: «З-з-з» с постепенным увеличением силы голоса, одновременно имитируя движения «крыльев комариков». - «Волки на кобыле» Поцокать на выдохе с подскоками. - «Львы в автомобиле» Упражнение «Мотор». Произнести на выдохе «тр-р-р», одновременно двигая кистями рук перед грудью, изображая работу мотора. -Шину в автомобиле прокололи Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш». - Давайте насосом накачаем колесо, сначала медленно, тихо, потом сильнее, громче с-с-с-с-с. Молодцы, автомобиль отремонтировали, можно двигаться дальше. Проходите за столы. (на столах зеркала) Давайте разомнем наши язычки, губы, щеки, чтобы хорошо говорить. Возьмите зеркала, проведём артикуляционную гимнастику. 5 упражнений («Окошко», «Чистим зубки», «Часики», «Орешки») Буду я сейчас водить, Слова вслух произносить, Слова нужно повторить И на части разделить. В каком слове больше слогов. Прохлопываем. АВ-ТО-БУС, ПО-ЕЗД, Э-ЛЕК-ТРИЧ-КА, КА-ТЕР, РА-КЕ-ТА, ЭК-СКА-ВА-ТОР. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики сгибать (показывают ладошки с широко расставленными пальцами) Будем транспорт собирать: (сгибают пальцы, начиная с мизинца) Автомобиль и вертолет Трамвай, метро и самолет Пять пальцев мы в кулак зажали (поднимают сжатые кулаки вверх) Пять видов транспорта назвали (разжимают ладошки обеих рук) На доске выставлены картинки автомобиля, вертолёта, трамвая, метро и самолёта. Ребята, что находится справа от вертолёта, слева от самолёта, сверху трамвая, снизу метро? Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» Что здесь лишнее и почему? Автобус, грузовик, самолет, машина. Лодка, пароход, ледоход, автобус. Катер, самолет, дирижабль, вертолет. Физ. минутка. Едем, едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли Вправо, влево, чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шофёры – хоть куда! Ребята, давайте соберем семейку слов к слову машина. -Как можно назвать маленькую машину?(машинка) А очень большую машину? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист) А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло) (пальчиковая гимнастика) Папа мне купил машину, (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.) Значит, я теперь шофер. (Развернуть ладонь вверх, соединить все пальцы обеих рук, начиная с больших.) Открываю я кабину, (Раскрыть ладони.) Завожу мотор. (Сжать руки в кулаки.) На педали нажимаю, (Соединить все пальцы обеих рук, начиная с больших.) По площадке разъезжаю (Вытянуть сомкнутые руки вперед.) А теперь, вы будете говорить наоборот: Машина из гаража выезжает, а в гараж…. (въезжает) Машина на мост заезжает, а с моста…. (съезжает) Грузовик к дому подъезжает, а потом….(отъезжает) Грузовик укатил, а потом ….(прикатил) Самолёт улетел, а потом (прилетел) Самолёт взлетел, а потом (приземлился) А как вы думаете, если: Самолет летит высоко, а ракета …(выше) Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее) Самолет мощный, а ракета…(мощнее) Самолет большой, а ракета …(больше) Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет просторный, а ракета …(просторнее) Самолет длинный, а ракета …(длиннее) Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее) Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Летчик – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это |
Молодец – это… Вы сегодня все были молодцами, хорошо выговаривали все звуки, старались, были внимательными. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Зима»
Цели:Коррекционно – образовательные:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».Совершенствовать грамматический строй речи.Учить ...
Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: "мебель"
Занятия для старшей логопедической группы направлению развитие связной речи....
Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...