Конструкт НОД по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конструкт НОД по речевому развитию в старшей группе
Цель: Создание условий для уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Весна».
Задачи:
- Обучающие: обобщить знания о весенних явлениях природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимов; учить правильному согласованию числительных и существительных; учить раскладывать сюжетные картинки по порядку и составлять по ним рассказ; учить правильно задавать вопросы.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу.
- Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт НОД по речевому развитию в старшей группе | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Весна»
Область по ФГОС: Речевое развитие
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
- наглядные: наборы картинок для дидактических игр «Назови ласково», «Посчитай сколько», «Чего не стало»; разрезные картинки по количеству детей; наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; демонстрационная картина «Весна».
- физические: физминутка
Материалы: мяч, мольберт, 7 конвертов для заданий, солнышко и 7 лучиков.
Достижение образовательных результатов | |||||
Дети физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в игре «Посчитай сколько». имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о знания о весенних явлениях природы. овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: имеют простейшие навыки организованного поведения на занятии. В диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивают говорящего взрослого. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций. овладевают необходимыми умениями и навыками: дети правильно согласовывают числительные и существительные, образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, антонимы. | |||||
Цель | Создание условий для уточнения, расширения и активизации словаря по теме «Весна». | ||||
Задачи |
| ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | Педагог. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить семь заданий. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям? Дети. Да! | Рассказывает. Предлагает помочь зверям и птицам. | Слушают. Соглашаются помочь. | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализция знаний | Педагог. Тогда начинаем выполнять задания. Сорока принесла семь конвертов с заданиями. Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к игре «Назови ласково». Солнце – солнышко Облако – облачко Дерево – деревце Ручей – ручеёк Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка Трава – травушка Скворец – скворушка Ветка – веточка Ёлка –ёлочка Педагог. Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик. (Логопед достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт). Дети идут дальше и находят конверт с цифрой 2, из которого достают картину «Весна». Проводится беседа по вопросам. - Какое время года здесь изображено? (Весна). - Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). - Какие приметы весны вы знаете? ( Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки). - Как называются первые весенние цветы? (Подснежники). - А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега). - Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы). Педагог. Ну вот, и второе задание вы выполнили, получайте второй солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт и отправляются дальше на поиски конверта с цифрой 3). Педагог. Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 3 лежит мяч, а это значит, что нам приготовили задание с мячом. Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Зимой холодно, а весной…..(тепло). Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые). Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий). Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое). Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый). Зимой день короткий, а весной …..(длинный). Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло). На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются). Зимой снег чистый, а весной …..(грязный). Педагог. Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и третий лучик. Дети прикрепляют к мольберту третий лучик и находят конверт с цифрой 4. Педагог. Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима? (Достаёт из конверта карточки и раздаёт их детям). Проводится игра «Посчитай сколько». одна сосулька две сосульки пять сосулек один ручеёк два ручейка пять ручейков одно дерево два дерева пять деревьев одна снежинка две снежинки пять снежинок один листик два листика пять листиков один подснежник два подснежника пять подснежников один скворец два скворца пять скворцов одна проталина две проталины пять проталин один скворечник два скворечника пять скворечников одна ёлка две ёлки пять ёлок Педагог. Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик. Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики) Будем мы весну встречать. (шагают) Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками) Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки) Скорей набухнут почки (сжимают кулачки) И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Педагог. Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся на поиски следующего конверта. (Дети находят конверт с цифрой 5). Проводится игра «Чего не стало?» Педагог. Ребята, скажите, что изображено на картинках? Дети. Варежки, ботинки, валенки, шарф, шапка. Педагог просит детей закрыть глаза и убирает по одной картинке. Спрашивает: без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло? Дети перечисляют слова в родительном падеже (без варежек, без валенок, без шарфа и так далее). Педагог. И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик. Дети прикрепляют лучик и находят конверт с цифрой 6. Педагог. Ребята, посмотрите, Зима перемешала все сюжеты на картинках. Вам нужно разложить картинки по порядку и составить рассказ. Дети работают в парах, раскладывают картинки, один ребёнок начинает рассказ, а второй заканчивает. Педагог. Отлично, вы получаете ещё один лучик. И остался у нас ещё один конверт с цифрой …..(Семь). Дети ищут конверт с цифрой 7. | Проводит игру. Показывает картину. Задает вопросы. Инициирует ответы. Поощряет. Проводит игру. Поощряет. Проводит игру. Проводит физминутку. Проводит игру. Дает задание. Проверяет правильность выполнения. Помогает. | Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Размышляют, выдвигают предположения Образовывают антонимы. Согласовывают числительные с существительными. Выполняют движения. Образовывают слова в родительном падеже. Работают в парах, раскладывают картинки, один ребёнок начинает рассказ, а второй заканчивает. | Умеют образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Использует сложные предложения разных видов. Умеют образовывать антонимы. Умеют согласовывать числительные с существительными. Эмоциональная и физическая разрядка. Умеют образовывать слова в родительном падеже. Умеют составлять рассказ по сюжетной картинке. Умеют работать в коллективе. | |
Практическая деятельность | Затем каждый ребёнок получает конвертик с разрезными карточками, составляет картинку и объясняет, что на ней изображено. Педагог. Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. (Дети прикрепляют последний лучик). | Дает задание. Проверяет правильность выполнения. Помогает. | Составляет картинку и объясняет, что на ней изображено. | Закрепление материала | |
Заключение | Педагог. Ребята, как вы думаете, помогли мы зверям и птицам? А что было трудным? Что понравилось? Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки). | Задает вопросы. Инициирует ответы. Поощряет. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по речевому развитию в старшей группе.
Конструкт НОД по развитию речи в старшей группе, пересказ рассказа Н. Сладкова "Как медведь сам себя напугал"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие
В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....