Конспект ООД : «Знакомство с эвенкийским национальным костюмом» ( в рамках краеведческой деятельности)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Это занятие предназначено для знакомства детей старшего дошкольного возраста с одеждой коренного народа нашего края - эвенков и реализуются следующие задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления о родном крае. Активизировать и актуализировать словарь по теме: « Коренные народы нашего края»;
Совершенствовать грамматический строй речи, синтаксическую сторону речи ( сложноподчиненные предложения со союзом «потому что».)
Развивающие :
Развивать зрительную память, внимание, мыслительные операции;
Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, длительный речевой выдох
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей малой Родине, этнотолерантность
Развивать навыки сотрудничества в игре.
Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эвенкийский национальный костюм | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области
Конспект ООД :
«Знакомство с эвенкийским национальным костюмом»
( в рамках краеведческой деятельности)
Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна, воспитатель МДОБУ ДС № 11 г. Тында,
первой квалификационной категории
Тында, 2019
Программные задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления о родном крае. Активизировать и актуализировать словарь по теме: « Коренные народы нашего края»;
Совершенствовать грамматический строй речи, синтаксическую сторону речи ( сложноподчиненные предложения со союзом «потому что».)
Развивающие :
Развивать зрительную память, внимание, мыслительные операции;
Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, длительный речевой выдох
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своей малой Родине, этнотолерантность
Развивать навыки сотрудничества в игре.
Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Предварительная работа:
Рассматривание одежды, орнаментов эвенкийского народа
Рассматривание книг, иллюстраций о жизни, традициях и культуре эвенков
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал:
Презентация: «Одежда эвенков»
Иллюстрация Г. Павлишина к книге «Амурские сказки»
Шаблон эвенкийского орнамента
Шаблон из бумаги: «Кафтан» Краски, кисти, карандаши
Ожидаемый результат: Дети имеют представления об основных видах одежды народов Севера, ее назначении, орнаментах эвенков
Ход:
1.Организационный момент( дети стоят в кругу взявшись за руки)
- Здравствуйте, друзья!
В этом круге все - друзья:
Мы, и вы, и ты, и я.
Улыбнись тому, кто справа,
улыбнись тому, кто слева –
мы одна семья.
- Дети, давайте улыбнемся друг другу - соседу справа и соседу слева.
Основной этап:
2. Проблемная ситуация:
- Дети! Какое сейчас время года? ( весна)
- Какая погода бывает весной? Отвечайте одним словом. –
( холодная, ветреная, снежная, дождливая, пасмурная, солнечная)
- А какая погода сегодня?- ( дождливая, серая, пасмурная)
- Давайте разгоним эти серые тучи.
3. Дыхательная гимнастика:
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь
Ветерочком стану я,
Уходите тучи прочь! ( длительный плавный выдох через рот- сильная холодная воздушная струя)
4. Этюд с элементами психогимнастики
- В такую погоду легко замерзнуть. Покажите, как мы замерзли. ( дети напрягаются, съеживаются)
- А теперь выглянуло солнышко и согрело нас своими теплыми лучами. ( расслабились)
5. Отгадайте загадку:
1) Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. Что это? ( шуба)
- А что такое шуба? ( меховая верхняя одежда)
2) Что за друг, без которого зимой не выйдешь?( шапка)
- А что такое шапка другими словами? ( головной убор)
- О чем мы сегодня будем говорить? ( об одежде и головных уборах)
Все правильно. У разных народов одежда отличается друг от друга.
В нашей стране живет много людей разных национальностей с разным цветом кожи, глаз. Но все мы – граждане большой страны. Каждый народ имеет свою культуру и свою одежду. Вход детей в национальных костюмах. К нам пришли гости. Как Вы думаете в костюме какой национальности они одеты. Почему Вы так думаете? ( орнамент эвенков, одежда украшена мехом и бисером, на голове повязки). Да это – эвенки. В сильный мороз и ветер их согревает меховая одежда, украшенная яркими узорами.
Как называется верхняя одежда эвенков? ( кафтан).А обувь? ( унты в зимнее время и оночи – летом). Назовите головной убор? ( капор и головная повязка). Эвенки– это в большей степени оленеводы и охотники. Мастерицы шьют одежду не только из меха, но и из рыбьей кожи. Эвенки с давних пор носили запашные халаты. Они были легкие и удобные. Эвенкийский народ украшает свою одежду особыми узорами, которые служат оберегом от злых сил. В повторяющихся ритмичных узорах эвенков мы легко можем узнать и медведя, и оленя и разных птиц. Каждый узор – это сюжет из жизни охотников, рыбаков и оленеводов.
- Какая одежда у эвенков ? ( теплая, красивая, меховая, узорчатая).
- Почему нужна именно такая одежда северянам?
- Яркими узорами были расшиты не только теплая одежда, но и обувь, рукавицы. К своей одежде народы Севера относились очень бережно. Потому что ее изготовление занимает очень много времени и сил. Вот и мы с вами будем учиться ухаживать за своей одеждой.
6. Логоритмика (речь с движением)
( дети повторяют движения по тексту)
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
- А теперь нам надо украсить свою одежду. Как будем ее украшать? (вышивать узоры)
- Чтобы узоры были красивыми и ровными, разомнем свои пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика
( загибать поочередно пальцы, начиная с мизинца)
В понедельник я кроила.
А во вторник халат шила.
В среду шапку вышивала.
В четверг иголку я сломала.
В пятницу белье стирала.
А потом я отдыхала!
7 . Раскрашивание эвенкиской одежды ( по шаблону)
Предложить детям раскрасить одежду эвенкийским орнаментом.
- Дети! А что еще мы можем украсить таким узором? ( ответы детей : шапку, шубу , рукавицы, обувь и т.д.)
8.П.и.: «Хэйро»
Итог:
- Дети! Вам понравилось украшать одежду? О какой одежде вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Знакомство с особенностями национальных костюмов (русского, ненецкого)
Познакомить детей с особенностями национальных костюмов (русского, ненецкого)...
"ЗНАКОМСТВО С МОРДОВСКИМ НАЦИОНАЛЬНЫМ КОСТЮМОМ"
Занятие предназначено для воспитателей логопедических групп....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с чувашским национальным костюмом".
Тема: "Знакомство с чувашским национальным костюмом".Цель: "Продолжать знакомить детей с костюмами народов России.Воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с националь...
План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"
Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе ...
Конспект образовательной деятельности В подготовительной группе на тему: «Знакомство с мордовским национальным костюмом» 2019г.
Уточнить знания детей о родном крае, культуре, народном творчестве. Обратить внимание на национальный мордовский костюм, историю мордовского народного костюма, его особенности, разнообразия одеж...
Конспект ООД «Знакомство с русским национальным костюмом
Цель: развитие интереса к русской национальной культуре.Задачи:Знакомство с элементами русского национального костюма: женского и мужского.Развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха...
Непосредственная образовательная деятельность По образовательной области «Познание» «Знакомство с чувашским национальным костюмом»
Развивать интерес к чувашской национальной культуре....