Конспект нод в старшей группе на тему одежда
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей логопедической группы «Звёздочки» на тему: «Одежда»
Воспитатель первой квалификационной категории
Кирияк Ирина Викторовна
Цель: создавать условия для расширения представлений детей об одежде, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;
• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;
• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;
• Закрепить знания о деталях одежды.
2) Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, зрительную память, общую моторику, мышление;
3) Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать навыки умение слушать ответы товарищей, воспитывать культуру общения и поведения на занятиях; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
катушка с нитками, пуговица, ножницы;
пособие «Пересчёт предметов»;
разрезанные картинки- пазлы «Одежда»;
Варежки и снежинки для дыхательной гимнастики.
Проектор, компьютер, презентация «История одежды»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.
2. Д/и. «Четвёртый лишний».
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
Пальто, куртка, шуба, шкаф.
Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
Дети: в магазин «Одежда»
Воспитатель: правильно в магазин одежды!
Д/И: «Вопрос – ответ.»
Воспитатель: Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
А для мужчин? – мужская одежда.
Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
Одежда, которую носят спортсмены? - спортивная.
Ребята, а из чего шьют одежду? – из ткани.
Правильно, ребята одежду шьют из ткани, и материала для шитья большое многообразие….
3. Воспитатель: Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например, - Олеся, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
- Меховая.
(И т.д.: Макар- юбка из кожи; Лида - платье из ситца; Никита -блузка из шёлка; Владик- свитер из шерсти; Диана – платье из атласа; Стас - брюки из джинсовой ткани; Вадим- варежки из шерсти; Артём – плащ из кожи; Коля-рубашка из трикотажа.).
Воспитатель: - Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).
Воспитатель: - Как вы думаете, такая одежда была практично, удобной?
Дети: - нет
Воспитатель: - Может, люди где-то подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что из них можно плести ткани. Затем люди изготовили простейший станок, но это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад.
Воспитатель: - Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация) Но есть помещения, в которых шьют одежду на заказ, эти помещения называют - ателье. Ребята, вся одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц- швеями!
Воспитатель: -кто шьет одежду?
Дети: -швеи
Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?
Дети: - с помощью швейной машинки.
Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)
Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток.
4.Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какую одежду носили раньше наши предки на Руси? Присаживайтесь тогда на стульчики и внимательно смотрите.
Просмотр презентации: «История русского наряда!»
Воспитатель: Вот какая одежда была раньше!
5. Воспитатель: Давайте немножко отдохнём от нашей экскурсии по магазину, подходите ко мне, встаньте так, чтобы было Вам удобно. Повторяйте за мной движения и старайтесь проговаривать вместе со мной стишок.
Физминутка.
Мы проснулись! – потягиваемся вверх
Всем пора - потягиваемся в перёд
Одеваться, детвора! - руки развести в стороны.
Майки, кофты, - загибаем пальчики на левой руке
Брюки, юбки – загибаем пальчики на левой руке
Одеваться вам – не шутки! – руки на поясе, наклоны в стороны
Десять пуговичек в ряд, - руки вытянув перед собой, приседаем
Вот почти готов наряд. – выпрямиться, руки развести в стороны
И надев ботинки ловко, - наклоны вниз
И закончив со шнуровкой. - наклоны вперёд
Шапочку - на голову. –руки положить на голову
Одеваться здорово! - руки вытянуть вперёд большой пальчик вверх.
6. Воспитатель: Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе переучёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать. Давайте поможем хозяйке магазина, пересчитать одежду? Поможем?
Игра «Пересчёт предметов».
(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, две юбки, одна рубашка, три юбки, две шубы, четыре рубашки, два платья, пять курток и т.д.)
7. Д/И: «Чья одежда?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас мяч, с которым предлагает поиграть. Я буду бросать в руки мяч и спрашивать: например - «Чьи штаны?», Вы возвращаете мне его обратно и отвечаете»: «Мои штаны!» Поиграем?
8. Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдём с Вами в следующий отдел. Ребята, какое время года наступило? Какую одежду мы одеваем на улицу? (шапки, куртки, шарфы, комбинезоны, перчатки, варежки) Посмотрите у меня для вас есть красивые варежки, (Лида- раздай пожалуйста, каждому по одной), возьмите крепко варежку двумя руками. Мы уже назвали время года, которое наступила- это ЗИМА, а зимой часто идёт Снег, вот и я сейчас посыплю ваши варежки снежинками. По-моему, сигналу, мы дружно с вами начнём очищать наши варежки от снега, чтобы они не промокли. Согласны? А как можно очистить варежки от снега? (Подуть на них) Правильно, подуть на варежки. Вы, готовы? Тогда, спинки выпрямите. 1,2,3- снежинка лети!
Воспитатель: Молодцы, очистили варежки от снега, теперь мы можем продолжить нашу экскурсию по магазину. Проходите в следующий отдел – присаживайтесь за стол на свои места.
Воспитатель: Спинки ровные, ножки стоят на полу, Вам удобно?
Ребята, посмотрите на столе перед вами разрезанные картинки, давайте попробуем их собрать и узнаем, что же за предмет одежды получится. Молодцы!
9.Д/И: «Чего не стало?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, на ней расположены картинки с изображением «Одежды», посмотрите внимательно на них и постарайтесь запомнить, где и на каком месте расположены вещи. По моей просьбе вы закроете глазки, а я что-нибудь уберу или поменяю местами. Ваша задача найти изменения. Поиграем, согласны? Запомнили? Ну тогда закрывайте глазки…(Игра повторяется 2-3 раза)
10. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по магазину «одежды»
-что вам понравилось и что интересного вы узнали из нашей экскурсии?
Вы знаете, мне тоже было очень интересно во время нашей экскурсии по магазину!
11. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pro_rus.odezhdu.pptx | 647.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как появилась одежда… Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. Стали они думать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные, которым не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных
Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Ты видел лен-ленок, словно небо синий, Мой ленок, мой цветок, всех цветов красивей. Ты смотрел на него, как цветет на воле? Ты узнал, для чего он посеян в поле? Из семян масло жмут, чтобы печь оладьи, Из стеблей мне сошьют праздничное платье…
А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка . Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань, и шьют красивую одежду. Как расцвели, похорошели Мои просторные поля, Как будто звезды к нам слетели, Вся в белых звездочках земля…
Красна птица опереньем, а человек рукоделием… Люди в старину были очень трудолюбивые, шили красивую одежду, украшали ее вышивкой, относились к одежде бережно, а хранили ее вот в таких сундуках… Давайте откроем сундучок и посмотрим, какую же одежду носили раньше такие же как и вы девочки и мальчики…
САРАФАН – «одетый с головы до ног» Мы - веселые девчонки Очень дружно мы живём В своих новых сарафанах Никогда не пропадём. Сарафан – основная одежда девушек и женщин на Руси
Кокошник – нарядный головной убор на праздник … Посмотри, как хороша эта девица-душа Щечки алые горят, удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива
Рубашка, штаны для мальчика годны… Малышу-голышу Сшила понемножку, Малышу –голышу Новую одежку. Красную рубашку, Синие штаны, Видишь, по карману С каждой стороны… (Предметы одежды: рубашка, штаны, онучи.)
Делу время, потехе час… Мы красиво нарядились, Вкруг себя оборотили. Вышли песенки попеть, На людей посмотреть! Вышли дружно поиграть – Себя людям показать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"
Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.
Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"
Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде....
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Одежда»
Программные задачи: -Продолжать учить описывать предметы зимней одежды-Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя-Уточнить и систематизировать умения детей распреде...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Одежда наших предков»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Одежда наших предков». По патриотическому воспитанию детей до...