Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей 3-4 лет посредством театральной деятельности".
методическая разработка по развитию речи

Савенко Наталья Валерьевна

Индивидуальный план по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2017-18.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план по самообразованию

"Развитие  речи  детей 3-4 лет посредством театральной   деятельности".

                                                                                                        Автор: Савенко Н.В.

Санкт-Петербург

2017-18гг.

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О . Савенко Наталья Валерьевна

Индивидуальная тема самообразования: "Развитие речи детей 3-4 лет посредством театральной деятельности".

Цель   Создать условия в группе для развития речи детей через  театрализованные игры.

Задачи:

1.Обогащат словарь детей, активизировать его;
2.Совершенствовать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
3. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

 

I.План работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию

Сентябрь-ноябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

Ноябрь-апрель

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

-  представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

-  распространение

Май

Литература по теме самообразования:

Время работы с материалами

Название, автор

Источник

(сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь-март

   Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. : "Театрализованные игры в детском саду".

Школьная пресса Год выпуска: 2001

   

Анализ литературы

Октябрь-апрель

  

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет.

  М.: «Просвещение», 2005.

Анализ литературы

Сентябрь-май

В.В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе."

  МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Анализ литературы

 

 

.

Практический выход:  Презентация(отчет)

     II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

 

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1 тема

2

3

4

5

Сентябрь

 

 Путешествие в театр. Театральная азбука.  Диагностика творческих способностей 

 Индивидуальная работа по изготовлению некоторых видов театра.

 

    Сюжетные картинки с изображением

Героев сказки.   

Октябрь

  Инсценировка отрывков  русской народной сказки"Колобок".

  Выставка работ в группе.  

  Совместные рисунки детей и родителей по  сказке.

    Сюжетные картинки с изображением

Героев сказки.   

Ноябрь

Дидактическая игра: «Узнай героя сказки»

 

Творческое задание: Игра-театрализация «Любимый герой сказки ».

 Совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком.

 

 Разрезные картинки с изображением героев произведений, маски, театр би-ба-бо, ширма.

Декабрь  

 Инсценировка отрывков  русской народной сказки

"Кот, петух и лиса".

 

 Совместные рисунки детей и родителей по  сказке.

Магнитофон,

диски репродукции,

фланелеграф

 Маски, костюм лисы.

Январь

 

 Настольный театр.

  Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра.

  Консультация: «Как поддержать у детей интерес к театру» 

 Магнитофон,

диски репродукции, тематические картинки.

Февраль

 

      

«Театр картинок» Инсценировка сказки: «Теремок»

   

   Показ отрывка из сказки "Теремок"

  Консультация для родителей:"Читаем вместе с ребенком"

лото, карточки для игр.

Разрезные картинки с изображением героев произведений

Аудиозаписи со сказками  А.С.Пушкина

Март

 

 Пальчиковый театр

  

 Привлечение родителей к  созданию пальчикового театра.

  Пальчиковый театр.

Апрель

  Вечер загадок

 « Угадай, что это?»

 

  

  Вечер загадок

 

 Разрезные картинки с изображением героев произведений,

Май 

 

  Работа по развитию актёрского мастерства.

Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. 

 Литературный досуг.

 Показ театрализованной сказки(на выбор детей).

  Музыкальные записи для игр и этюдов.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»

Статья  «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»...

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Развитие речевой деятельности дошкольников посредством театральной деятельности.

В статье развитие речевой деятельности дошкольников рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений – это театрализованная деятельность....

План по самообразованию «Эмоциональное  развитие дошкольников 4-5 лет посредством театральной деятельности»

В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной игры. Достаточно сослаться на...