Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе для детей и их родителей на тему: "Поможем бельчатам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Спортивное развлечение во второй младшей группе надо проводить осенью, так как дидактический материал, включенный в конспект, посвящен осени. Это физкультурное мероприятие можно проводить совместно с родителями. Развлечение должно прививать любвовь к физическим упражнениям и физической активности , должно вызывать чувство сопереживания и сочувствия у воспитанников к маленьким лесным зверятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_belchatam.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
для детей второй младшей группе и их родителей
на тему: «Поможем бельчатам».
Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.
Интеграция: физическое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства: корзинки , муляжи грибов, шишки, записи детских песен и весёлой, а также успокаивающей музыки.
Способы: игровое упражнение, конкурсы, подвижные игры, логоритмическое упражнение, дидактические игры, использование музыки.
Участники развлечения: воспитатель, белка, дети
Ход.
I.Вводная часть – создание игровой сюрпризной ситуации.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать.
(Белка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что догадались, что к нам сегодня в гости пришлабелочка. Вот какая история с ней и её бельчамами приключилась. Собирали белочка запасы на зиму, но подул сильный ветер, и все припасы разнесло ветром во все стороны.
Давайте поможем белочке снова собрать запасы. Но сначала надо сделать разминку.
II. Общеразвивающие упражнения.
1.«Дует сильный ветер».
И. п. — ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
1 — поднять руки с листьями вверх, 2-3 наклоны рук вправо — влево, 4-и.п.
2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам».
И.п. — ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
1 — 2повороты туловища вправо — влево, руки с листьями внизу,
3 — и. п.
3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».
И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.
1-2 присесть, опустить листья на пол, 3-4 встать, поднять руки с листьями вверх, 5-6 и. п.
4. «Закружил ветер листья в танце»
И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.
1-4 кружение в правую сторону,
5-8 кружение в левую сторону.
9-12 ходьба на месте.
5. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».
И. п. — ноги вместе, руки с листьями внизу.
1-2 на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, 3-4 подуть на листья, 5-6 и.п.
И. п. — ноги на ширине ступней. / Какие запасы белочка делает на зиму? (запасает орешки, шишки и грибы)
III. Основная часть.
Воспитатель: Где живет белка? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем питаются белка и бельчата? (ответы детей)
Воспитатель: Белка тащит на далекое расстояние орехи, зерна и складывает их в щели и дупла пустых деревьев и пней, в кустарниках .
Воспитатель: Ребята, расскажите о белке, какая она (цвет, шубка, части тела, что белка делает на картинке, и т. д.) .
Дети : Рыжая, пушистая, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в лес за орешками, грибами и шишками. Соберём и отдадим их белочке.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять /ходьба друг за другом/
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали /бег на носочках/
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем /прыжки с продвижением вперёд/
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке /спокойная ходьба/
Мы весело шагаем.
Воспитатель : Вот мы и в лесу. А как здесь тихо.
Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Игра "Кому что дадим?"
Мясо – волку.
Малину - ...
Мёд - ...
Морковку - ...
Воспитатель: А теперь приступим к собиранию грибов .
Воспитатель включает музыку.
И дети под музыку в корзину собирают грибы и орехи.
Белочка: Спасибо .вам, дети, а давайте теперь поиграем.
IV.Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.
«Поиграй со мной, дружок».
Становись скорей в кружок,
Будь внимательным, дружок
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
Спинку мы с тобой прогнем,
Ну и хвостиком вильнем
Ну, давай,
Не зевай
И за мною повторяй.
Заниматься целый день,
Прыгать нам с тобой не лень
Шаг назад,
Шаг вперед
И на месте поворот.
дети выполняют движения согласно тексту.
V. Конкурс «Собери шишки»
Можно провести несколько раз. Dызываетcяпо 3 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек.
По сигналу ведущего: «Раз – два- три! Шишки для белочки собери!» команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками.
Или второй вариант: «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках.
В это время в центр площадки выбегает белочка с корзинкой в руках.
Белочка: Спасибо, ребята. Мне пора. Бельчата голодные дома сидят .Жаль, что грибы и шишки собрать не успела.
Воспитатель: Белочка, мы тебя обрадуем. Мы с ребятами для тебя и твоих бельчат собрали и шишки, и орехи, и грибы.
Белка: Большое спасибо. Этих запасов на всю зиму хватит.
(белка прощается с детьми, убегает, дети остаются играть на площадке)
V.Подведение итогов.Релаксация: «Звуки леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»
Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе на тему: "Новогодние каникулы"
Конспект содержит в себе эстафеты "Снежная башня", "Попади в цель", "Вот какие мы быстрые и ловкие", точечный массаж, игру "Снежинки", танец маленьких утят....
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»
Конспект спортивного развлечениядля второй младшей группыПутешествие в страну «Здоровье!»...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе " В гости к Мишке"
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе
Конспект составлен с учетом требований ФГОС ДО к образовательной области "Физическое развитие" и особенностей развтиия детей младшего возраста с нарушениями речи....
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)
Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...