Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»
Воспитатель: Убашеева С.В.
Продолжительность проекта январь- май: месяц.
Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, при этом я столкнулась с определенными трудностями. Это во многом обусловлено, с одной стороны, характерными особенностями психического развития наших детей, а с другой стороны - отсутствии системности знаний по этому вопросу. Также я столкнулась с тем что литературы и методических разработок по этому вопросу достаточно, но предложенные этапы, последовательность, временные рамки формирования сенсорных представлений противоречивы у разных авторов. Нет многоступенчатой методики, учитывающей психофизиологические особенности детей. Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Актуальность темы:
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие.
Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Цель:
• Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств.
Задачи:
• Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
• Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
• Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.
• Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
• Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Участники проекта:
• Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
• В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ с детьми.
:
Продукт проекта:
• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
• Оформление сенсорного уголка «Развивайка» новым оборудованием, играми;
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
• Развлечение. «Разноцветное настроение.»
Реализация проекта:
I этап: информационно-аналитический.
Включает:
• Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
Реализация:
• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми;
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
II этап: творческий.
Включает:
• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
• Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
•Разработка сценария развлечения «РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ», непосредственной образовательной деятельности.
Реализация:
• Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
• Проведение игр-занятий.
III этап: заключительный.
Включает:
Подведение итогов.
Самооценка, выводы:
Презентация проекта.
• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
• В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
1. Дидактическая игра «Спрячь мышку».
2. Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы».
3. Дидактическая игра «Волшебные прищепки».
4. Дидактическая игра Лото «Цвет и форма».
5. Дидактическая игра «Разноцветные флажки».
6.Дидактическая игра Укрась петушка»
7.Дидактическая игра »Разноцветные неваляшки»
8. Дидактическая игра «Напоим кукол чаем»,»Как зовут куколку»
9 Дидактическая игра «Домики для птиц»
Приложения:
I. Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Январь
1. «Закрой окошки в домике»
Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.
2. «Найди такой же листочек»
Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.
3. «Большая и маленькая собачка»
Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.
4. «Угадай друзей на ощупь»
Задачи: Развивать у малышей тактильную память.
5. «Чего не хватает?»
Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)
Февраль
1. «Поезд»
Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.
2. «Петрушкины карандаши»
Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».
3. «Нарядим кукол»
Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.
4. «Матрешки в гости к нам спешат…»
«Расставь столбики по высоте»
Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, столбики по высоте .Формировать доброжелательное отношение; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)
5 «Сложи картинку»
Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.
Март
1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята»
Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
2. «Оденем кукол»
Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)
3. «Найди пару»
Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)
4. «Подбери елку»
Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».
(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)
5 . «Поручения»
Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение
Апрель
1. «Круглое - не круглое»
Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)
2. «Овощной магазин»
Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.
3. «Разноцветные ленточки»
Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.
(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)
4 2 Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»
Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
5. «Раз, два, три – ищи!»
Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представления о величине, форме, цвете.
Май
1. «Разноцветные полянки»
Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)
2. «Сделай узор»
Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)
3. «Веселые матрешки»
Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)
4 «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»
Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
5 «Поручения»
Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)
6 «Что нам привез Мишутка?»
Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)
7 «Сложи картинку»
Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.
(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)
6. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»
Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)
.II. Мониторинг
Определение цвета предметов.
Определение формы и величины предметов
Развлечение для детей младшей группы.
Сценарий развлечения в первой младшей группе
Цель: создать радостное, веселое настроение.
Задачи: воспитывать активность, любознательность, организованность; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение.
Оборудование: разноцветные мячики, воздушные шары, мыльные пузыри, костюм Винни-пуха, музыкальное сопровождение, зонт.
Ход: Звучит веселая детская песенка. В зал забегает Винни-Пух с большой коробкой (в коробке лежит воздушный шарик).
Винни-Пух: Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами ребята!
Я слышала, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться? Я здесь (показывает коробку) принесла свои самые любимые шарики (открывает коробку и показывает детям воздушный шарики). Жёлтый шарик - как солнышко, а синий шарик – как небо и море.
Винни-Пух: Раз праздник у вас, так давайте танцевать.
Песня-танец "5 веселых лягушат "
Винни-Пух: Как здорово вы танцуете ребята, а давайте теперь с вами поиграем.
П/и "Солнышко и дождик"
Винни-Пух: Вот и закончился дождик, смотрите, дождик оставил после себя радугу.
Давайте поймаем радужные шарики!
Игра "Радужные пузыри"
Ириска Какие вы дружные! Сколько вы шариков наловили! Давайте станцуем.
Песня-танец "Подружились"
Винни-Пух: Ребята, а я еще приготовила для вас разноцветные шарики...
(торопится и роняет корзину с шариками, шары разлетаются).
Ой, какая же я неуклюжая, все шарики рассыпала, ребята помогите мне, пожалуйста, собрать всё.
Игра "Собери шарики"
Винни-Пух: Я всё напутала, это совсем не те шарики, мне нужны воздушные.
Сейчас, сейчас вам принесут настоящие воздушные шары.
Пока воспитатели выносят воздушные шары.
Винни-Пух проводит игру «Ай да щёчки-шарики»- (рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.)
Щечки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой. Бах!
И шарик лопнул громко!
Винни-Пух и воспитатели вручают детям разноцветные шарики.
Танец с шариками. «Шарики-лошарики»
Конфетка: Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как весело играли! А мне пора уходить. Эти красивые шары я оставляю вам. До следующей встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...
Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми....
Педагогический проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей....
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ...
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»...
Отчётная презентация «Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе»
Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений....
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»...