НОД по развитию речи в средней группе «Кошкины именины»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Максимова Зинаида Владимировна

Занятие по развитию речи по теме: "Кошкины именины" поможет обобщить и закрепить знания о домашних животных, развить внимание, логическое мышление и речь. Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-дидактических методов и приемов обучения детей 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkiny_imeniny.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе

«Кошкины именины»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Обучение сочинению сказки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической и связной речи, зрительного внимания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

Предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, игрушки кошки с котятами (или картинки кошки и котят), карточки для дидактической игры «Что подарили кошке?»

Предварительная работа: Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Коровка», «Лошадка», стихотворения С.В.Михалкова «Котята», разучивание игры-потешки «Надувала кошка шар».

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычный гость. А вот кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

 Не водой, а языком.

 Мяу! Как мне часто снится

 Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

1-я часть

- Это кошка Мурка (Воспитатель достаёт игрушку кошки, показывает её детям). Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Наша кошечка живёт в деревне. У Мурки сегодня день рождения. К ней пришли гости – её друзья. Хотите знать, кто это?

(Воспитатель читает загадки про домашних животных, дети отгадывают, картинки вывешиваются на мольберт. Одновременно проводится д/и «Назови детёныша»)

Защищать должна я дом.

 Всё обнюхаю кругом.

 Вас спасать я брошусь в реку,

 Первый друг я человеку.

 Лаю, если где-то драка,

 Потому, что я — …(Собака)

- Кто пришёл вместе с собакой? (Щенок)

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

- Кто пришёл вместе с коровой? (Телёнок)

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Коза)

- Коза тоже пришла не одна. Посмотрите, кто пришёл вместе с ней.  (Козлёнок)

Не рогата, не бодлива,

Беспокойна, боязлива,

Шерстку у неё стригут,

Вяжут из нее и ткут. (Овца)

- Кто пришёл вместе с овцой? (Ягнёнок)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

- С кем пришла свинья? (С поросёнком)

Она стройна и красива.

У нее большая грива.

Она копытами цок-цок.

Покатай меня, дружок. (Лошадь)

- Кто пришёл вместе с лошадью?  (Жеребёнок)

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные)

- Почему их так называют? (Потому, что эти животные  живут рядом с человеком и приносят ему пользу.  А человек о них заботится, ухаживает за ними, кормит).

-Как называют козлёнка, телёнка, поросёнка, ягнёнка, жеребёнка, щенка? Кто они? (Детёныши домашних животных)

  - Вот сколько гостей пришло к нашей кошке! А знаете ли вы, что у нашей Мурки  недавно родились котята?  (На стол выставляются игрушки - котята)  Посмотрите, как их много... Все шалят, играют…Давайте и мы поиграем.

(Проводится пальчиковая игра «Котята»)

Пальчиковая игра «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам сидят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга – от большого к мизинцу)

- Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поможем нашей кошке надуть шарик. 

Игра-потешка «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар,    

(Участники берутся за руки и, поднимая их вверх, показывают, какой шар надувала кошка, произносят: «ш, ш, ш»)

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой «топ»       (Топают ногами)

И надутый шарик « хлоп!».   (Хлопают в ладоши, сужают круг, произносят «ш – ш - ш»)

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.  

(Имитация движений в соответствии с текстом)

Крепко сжал глаза и лапки.

И сказал: «Пока, ребятки!»     (Машут рукой)

- Все животные пришли поздравить именинницу. Как они будут её поздравлять?

Д/и « Кто как голос подаёт?»

 

Собака – залаяла «Гав-гав».

Корова – замычала «Му-у-у».

Лошадь – заржала «Иго-го».

Коза – замекала «Ме-е-е».

Свинья – захрюкала «Хрю-хрю».

Овца – заблеяла «Бе-е-е».

А кошечка им в ответ – «Мяу! Мяу!»,  замяукала.

Как кошечка замяукала? (Все дети отвечают хором: «Мяу! Мяу!»)

- Но гости решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?...

Д/и «Что подарили кошке?» 

(Дети рассматривают картинки с «подарками», выбирают нужную картинку, дарят кошке Мурке, проговаривая: «…подарила …»)

Корова подарила кошке молоко.

Собака – ….косточку.

Лошадь – …цветочек.

Коза – …….капусту

Свинья – ….морковку.

Овца - …….травку.

2-я часть

- Вышли животные во двор погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он важен для человека. Сейчас мы с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. А назовем ее «Спор животных».

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и заспорили: кто из них самый нужный для человека?

( Дети, в образе животных, по цепочке придумывают сказку.)

1-й реб. Собака сказала: «Гав! Гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Я – самое нужное животное!»

2-й реб. Кошка не согласилась: «Мяу! Мяу! Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное!»

3-й реб. В спор вмешалась корова: «Му-у-у! Я даю молоко своей хозяйке. Значит, я - самое нужное домашнее животное!»

4-й реб. Коза возмутилась: «М-е-е! Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Это я - самое нужное домашнее животное!»

5-й реб. Овца заблеяла: «Б-е-е! Я даю замечательную теплую шерсть. А из нее можно связать шапочку, шарфик и варежки на зиму. Я – самое нужное домашнее животное!»

6-й реб. Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го! Я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное!»

- В это время из дома вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите большую пользу!» И животные дружно закивали головами.

Вот такая сказка у нас получилась.

Итог занятия

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- О каких животных мы сегодня говорили?

- Можно ли их назвать полезными, нужными для человека?

- Как вы понимаете высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора LEGO деревенский двор, поселим туда домашних животных и поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»

Цели: - Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.  Содействовать активному рече...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....