НОД по развитию речи в средней группе «Кошкины именины»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи по теме: "Кошкины именины" поможет обобщить и закрепить знания о домашних животных, развить внимание, логическое мышление и речь. Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-дидактических методов и приемов обучения детей 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkiny_imeniny.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе
«Кошкины именины»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Обучение сочинению сказки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической и связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, игрушки кошки с котятами (или картинки кошки и котят), карточки для дидактической игры «Что подарили кошке?»
Предварительная работа: Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Коровка», «Лошадка», стихотворения С.В.Михалкова «Котята», разучивание игры-потешки «Надувала кошка шар».
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычный гость. А вот кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
1-я часть
- Это кошка Мурка (Воспитатель достаёт игрушку кошки, показывает её детям). Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Наша кошечка живёт в деревне. У Мурки сегодня день рождения. К ней пришли гости – её друзья. Хотите знать, кто это?
(Воспитатель читает загадки про домашних животных, дети отгадывают, картинки вывешиваются на мольберт. Одновременно проводится д/и «Назови детёныша»)
Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)
- Кто пришёл вместе с собакой? (Щенок)
Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
- Кто пришёл вместе с коровой? (Телёнок)
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Коза)
- Коза тоже пришла не одна. Посмотрите, кто пришёл вместе с ней. (Козлёнок)
Не рогата, не бодлива,
Беспокойна, боязлива,
Шерстку у неё стригут,
Вяжут из нее и ткут. (Овца)
- Кто пришёл вместе с овцой? (Ягнёнок)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
- С кем пришла свинья? (С поросёнком)
Она стройна и красива.
У нее большая грива.
Она копытами цок-цок.
Покатай меня, дружок. (Лошадь)
- Кто пришёл вместе с лошадью? (Жеребёнок)
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные)
- Почему их так называют? (Потому, что эти животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек о них заботится, ухаживает за ними, кормит).
-Как называют козлёнка, телёнка, поросёнка, ягнёнка, жеребёнка, щенка? Кто они? (Детёныши домашних животных)
- Вот сколько гостей пришло к нашей кошке! А знаете ли вы, что у нашей Мурки недавно родились котята? (На стол выставляются игрушки - котята) Посмотрите, как их много... Все шалят, играют…Давайте и мы поиграем.
(Проводится пальчиковая игра «Котята»)
Пальчиковая игра «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам сидят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга – от большого к мизинцу)
- Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поможем нашей кошке надуть шарик.
Игра-потешка «Надувала кошка шар»
Надувала кошка шар,
(Участники берутся за руки и, поднимая их вверх, показывают, какой шар надувала кошка, произносят: «ш, ш, ш»)
А котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой «топ» (Топают ногами)
И надутый шарик « хлоп!». (Хлопают в ладоши, сужают круг, произносят «ш – ш - ш»)
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
(Имитация движений в соответствии с текстом)
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал: «Пока, ребятки!» (Машут рукой)
- Все животные пришли поздравить именинницу. Как они будут её поздравлять?
Д/и « Кто как голос подаёт?»
Собака – залаяла «Гав-гав».
Корова – замычала «Му-у-у».
Лошадь – заржала «Иго-го».
Коза – замекала «Ме-е-е».
Свинья – захрюкала «Хрю-хрю».
Овца – заблеяла «Бе-е-е».
А кошечка им в ответ – «Мяу! Мяу!», замяукала.
Как кошечка замяукала? (Все дети отвечают хором: «Мяу! Мяу!»)
- Но гости решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинки. Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?...
Д/и «Что подарили кошке?»
(Дети рассматривают картинки с «подарками», выбирают нужную картинку, дарят кошке Мурке, проговаривая: «…подарила …»)
Корова подарила кошке молоко.
Собака – ….косточку.
Лошадь – …цветочек.
Коза – …….капусту
Свинья – ….морковку.
Овца - …….травку.
2-я часть
- Вышли животные во двор погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он важен для человека. Сейчас мы с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и сочиним сказку. А назовем ее «Спор животных».
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и заспорили: кто из них самый нужный для человека?
( Дети, в образе животных, по цепочке придумывают сказку.)
1-й реб. Собака сказала: «Гав! Гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Я – самое нужное животное!»
2-й реб. Кошка не согласилась: «Мяу! Мяу! Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное!»
3-й реб. В спор вмешалась корова: «Му-у-у! Я даю молоко своей хозяйке. Значит, я - самое нужное домашнее животное!»
4-й реб. Коза возмутилась: «М-е-е! Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Это я - самое нужное домашнее животное!»
5-й реб. Овца заблеяла: «Б-е-е! Я даю замечательную теплую шерсть. А из нее можно связать шапочку, шарфик и варежки на зиму. Я – самое нужное домашнее животное!»
6-й реб. Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го! Я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное!»
- В это время из дома вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите большую пользу!» И животные дружно закивали головами.
Вот такая сказка у нас получилась.
Итог занятия
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Можно ли их назвать полезными, нужными для человека?
- Как вы понимаете высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора LEGO деревенский двор, поселим туда домашних животных и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»
Цели: - Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали. Содействовать активному рече...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....