Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект дидактической игры "Поговорим по телефону" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Поговорим по телефону»
для детей старшего возраста.
Область: речевое развитие.
Задачи: 1. Закреплять навыки общения в форме диалогической речи.
2. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении.
3.Закреплять правила речевого поведения во время телефонного разговора.
4.Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Материал: предметная картинка « Телефон», телефон-игрушка ( 6 шт.), книга загадок, стихотворение К.Чуковского « Телефон», тематические картинки « Транспорт», «Профессии», «Игрушки», рассказ Э.Габе «Телефон».
Ход:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
Это чудо-аппарат
Донесёт быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг - за сотни километров.
Дети отвечают: «Телефон»
Воспитатель: Правильно. Ещё одна загадка:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам.
Скажешь тут, а
Слышно там.
Дети отвечают.
Воспитатель: Действительно, ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?
Дети: Мобильный телефон.
Воспитатель: Верно. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Э. Габе «Телефон». « Телефон - замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать с кем захочешь Наверно, трудно было его придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только там помещается? Да ещё так быстро бегает по проводу.»
Воспитатель: Ребята, у всех есть дома телефон?
Дети: Да.
Воспитатель: Телефон – это удобно Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал , как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон?
Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д. Воспитатель подсказывает: «Для того чтобы…». Дети продолжают предложения.
Воспитатель: Ребята, вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Предлагает обыграть некоторые ситуации:
А) Милана звонит Соне. С чего начать разговор? Как закончить?
Б) Катя звонит маме на работу на служебный телефон. Подходит незнакомый человек к телефону. Как вежливо обратиться к нему?
В) Саша звонит бабушке домой. Как они беседуют?
Дети предлагают свои варианты диалогов.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Темы разговоров самые разнообразные. Воспитатель предлагает нескольким ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаёт картинки с изображением той или иной темы: «Профессии», «Транспорт», «Игрушки» и т.п.
Дети разыгрывают предложенные темы, каждая пара общается по своей теме. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Наиболее интересные диалоги предлагается послушать всем ребятам. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю три отрывка из произведения К.Чуковского «Телефон». Вы внимательно слушаете, и попробуйте найти ошибки при общении персонажей по телефону. Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: Молодцы, вы нашли ошибки и впредь постарайтесь не повторять их при общении со своими собеседниками.
Сегодня мы обыграли с вами разные варианты разговоров по телефону. Предложите своим родителям поиграть дома в игру « Телефонный разговор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры « Почемучки» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Дидактическая игра для детей старшего возраста "Почемучки". Область: речевое развитие....
Конспект дидактической игры «Поговорим по телефону» для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Дидактическая игра для детей старшего возраста. "Поговорим по телефону". Область речевое развитие....
Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»
Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их. Задачи: 1. Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...
Конспект дидактической игры "Почемучки" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие.
Конспект дидактической игры "Почемучки" для детей старшего возраста. Область: речевое развитие....
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...