"Прогулка по городу на гномомобиле"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Гном приглашает детей на прогулку по своему городу, в роли гида. Дети посещают Мега - магазин, пасеку , зоопарк. Выполняют интересные задания. Много заданий на развитие психических процессов: мышление, воображение, памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomomobil.docx | 68.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада №14 комбинированного вида Кировского района.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с использованием мнемотехнических приёмов для детей старшего возраста.
Тема «Прогулка по городу на гномомобиле»
Личностно – ориентированный подход,
с использованием
здоровьесберегающих технологий,
информационно – коммуникативных и
проблемно - игровых технологий.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Зимина Елена Сергеевна
Санкт – Петербург
2019 год
Цель: Создание условий для развития речи детей.
Задачи:
1. Расширить знания детей о животных и их местах обитания.
2. способствовать развитию умения детей обобщать и классифицировать.
3.Закреплять умение детей составлять предложения .
4. Развивать память, воображение, мышление, внимание ,мелкую моторику пальцев рук .
5. Воспитывать доброе отношение к персонажу, отзывчивость, умение выслушивать сверстников.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы сказка Братьев Гримм « Белоснежка и семь гномов»
Чтение рассказов из энциклопедии «Чудо - всюду» Т. Нуждиной
Р/И «На что похоже?» , « Волшебный мешочек» , «Дорисуй»,
«Развиваем речь»
Загадывание и разгадывание загадок.
Рисование с помощью разных материалов.
Разучивание стихотворений о животных.
Материалы и оборудование:
фасоль , крупа, счётные палочки, кирпичики, бусы, соль, шнурки, пуговицы, товары :груша ,магнитофон, галстук, миска, ракетка, творог, тигрёнок, гантели, буква Г, игрушки животных и птиц, картинки, игрушки гном, медвежонок, пчёлы, мягкие геометрические модули( гномомобиль).
Ход НОД:
1. Вводная часть
Сегодня к нам в гости пришёл Гном. Он хочет быть нашим гидом
( воспитатель объясняет лексическое значение слова гид) по своему родному городу.
На экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Гном сконструировал и построил его по своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всём мире, а назвал он его -гномомобиль .
Как вы думаете, почему? (автомобиль для гнома.)
Подумайте и скажите, с какого звука начинаются эти слова? Гид, город, гномомобиль, гном.
2. Основная часть
Мы едем по городу, где живёт Гном. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный Мега - магазин. Ничего не остаётся, как последовать за ним. Сколько здесь разного товара! Как же удержаться и не купить лишнее?
Нам поможет в этом звук г (он может быть в начале, в середине или в конце названия товара)В магазине много разных отделов.
На прилавках лежат: магнитофон, горох, галстук, миска, ракетка, творог, тигрёнок, гантели.
Какие товары мы купим, а какие не будем брать и почему?
Рассмотрите «купленные» товары и скажите, в каких отделах мы это приобрели? ( галантерея , отдел бытовой техники, отдел посуды, овощной, игрушечный, спортивный, молочный..)
Вы правильно выбрали все товары. Звук Г, которые мы встретили в названии товаров, обозначаются буквой Г.
Рассмотрите букву и подумайте ,на что она похожа ? (дети называют)
Гном очень любит мастерить, поэтому в магазине он купил для нас разный материал ( пуговицы, палочки, шнурки, бусы, крупу, маленькие кирпичики…) Из этого материала Гном предлагает вам сложить его любимую букву.
Молодцы ребята, как красиво у вас получилось!
Ну, а теперь поедем дальше, просьба занять свои места в гномомобиле.
Мы с вами едем мимо пасеки , здесь живёт друг Гнома - медвежонок. На пасеке у медвежонка всегда есть душистый мёд. Давайте к нему заедем. А вот и медвежонок. Но он почему- то невесёлый, давайте спросим, чем он огорчён? Медвежонок жалуется, что его пчёлы заболели и забыли, кто в каком улье живёт, поэтому не могут разнести мёд в улья.
Воспитатель предлагает детям помочь пчёлкам и внимательно их рассмотреть , чем они отличаются? предположительные ответы детей: на крылышках у каждой пчёлки есть знаки (цвет, форма , размер. количество). Попробуйте определить в каком домике живут пчёлки .Совмещая знаки дети догадываются, как выглядит улей у пчёлки.( например :улей большой , треугольный , красного цвета с тремя окошками)
Дети выполняют задание.
Медвежонок благодарит ребят за помощь.
Гном предлагает немного отъехать и на полянке поиграть !
Физминутка
Первый гном присел и встал
А второй вдруг зашагал
Третий плавно закружился
А четвёртый поклонился
Пятый вправо повернулся
А шестой назад прогнулся
Гном седьмой без остановки прыгал
Высоко и ловко
Воспитатель же сказала» повторяем всё сначала!
( В первый раз дети выполняют упражнения медленно, а во второй раз быстрее)
Наше путешествие продолжается. Просьба занять места. Воспитатель в пути спрашивает детей.
Кто из вас был в зоопарке? Назовите, каких животных вы там видели (дети перечисляют)
Мы подъехали к зоопарку.
Недавно в наш зоопарк привезли новых животных: гиену, бегемота, тигра, тюленя. Интересно откуда они прибыли, из какой страны?( дети отвечают) Давайте расселим животных по своим вольерам. На каждом вольере прикреплена цифра. Интересно, для чего? (ответы детей). Если дети не дают правильный ответ, то гном объясняет , что обозначают цифры, количество слогов в названии животного. В тот вольер его и помещаем. Молодцы, помогли работникам зоопарка распределить животных в их жилища!
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся, ребята, в гномомобиль и едем обратно. А чтобы нам не скучно было в пути, гном хочет поиграть с вами в его любимую игру.
Гном предлагает выбрать картинки. Посмотреть, что на них нарисовано, и составить предложения, используя в нём своё имя. Воспитатель тоже выбирает картинку и на своём примере показывает детям, как составить предложение.
(Елена Сергеевна гуляет с собакой).
и.т.д
3 . Заключительная часть
Ну, вот мы незаметно вернулись обратно в детский сад!
Назовите места в городе, которые мы с вами посетили.
Где вам больше всего понравилось? Почему?
Назовите, с какими новыми словами вы познакомились.
Вспомните названия животных, вновь прибывших в зоопарк.
Гном прощается с нами. В его городе осталось много достопримечательностей, которые мы с вами не посмотрели. Поэтому он будет ждать нас в гости. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к прогулкам по городу
Рекомендации для родителей перед прогулкой с детьми по родному городу....
Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям
Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.
Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...
Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.
Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Прогулка по городу (практическое пособие по изучению родного города )
История и современность города Нижневартовск...