НОД по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куковерова Ольга Анатольевна

"Лесная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_ii_mladshey_gruppy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для детей II младшей группы.

Путешествие в «Лесную школу».

 Цель: Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».

Задачи:.Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Предварительная работа:

  • Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;
  • Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».
  • Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».
  • Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».

Словарная работа:

Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Упражнять в произношении детенышей животных.

Игровой материал:

Письмо (конверт), стульчики, колеса из картона (для автобуса), геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края..».

Ход:

Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.

Детки заходят в приемную.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы, в ней учатся звери!

Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.

Зверята.)

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Детки: Да!

Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?

Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?

Детки: Купить билетики.

Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?

Детки: Кондуктор.

Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.

Загружаемся в автобус.  Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.

Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).

Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Детки: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Детки: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Детки: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Детки: Да!

Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?

Проделываем это со зверями.

Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…

Детки: домашние.

Воспитатель: Дикие животные – это…

Детки: это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.

Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что

Детки: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!!

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.

Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.

Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

                                                                                                                       Куковерова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...