НОД по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Лесная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_ii_mladshey_gruppy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи для детей II младшей группы.
Путешествие в «Лесную школу».
Цель: Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».
Задачи:.Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.
Предварительная работа:
- Д/и «Где чей малыш?», д/и «Чей хвост?», д/и «Где живёт?», «Назови детенышей»;
- Рассматривание предметных картинок: «профессии», «транспорт», «растения», «деревья».
- Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. «Год в лесу».
- Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Словарная работа:
Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Упражнять в произношении детенышей животных.
Игровой материал:
Письмо (конверт), стульчики, колеса из картона (для автобуса), геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края..».
Ход:
Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя.
Детки заходят в приемную.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы, в ней учатся звери!
Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем.
Зверята.)
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?
Детки: Да!
Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?
Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус.
Воспитатель: А кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать?
Детки: Купить билетики.
Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе?
Детки: Кондуктор.
Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса?
Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.
Загружаемся в автобус. ☺ Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась.
Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль).
Пока едем в лес поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…
Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята.
Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей!
Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?
Детки: Бельчата. Бельчонок.
Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?
Детки: Зайчата. Зайчонок.
Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?
Детки: Волчата. Волчонок.
Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Детки: Да!
Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?
Проделываем это со зверями.
Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть…
Детки: домашние.
Воспитатель: Дикие животные – это…
Детки: это животные которые живут в лесу.
Воспитатель: А домашние животные – это…
Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.
Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что
Детки: ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?
Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.
Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.
Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.
Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!!
Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь.
Мишку ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.
Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Куковерова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...