Возрастные нормы речевого развития
презентация по развитию речи
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_normy_rechevogo_razvitiya.pptx | 915.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика речи детей первой младшей группы Звукопроизношение К 2-3 годам у ребёнка появляются гласные звуки, а также согласные [ М ] , [ Н ] , [ П ] , [ Б ] ; [ Ф ] , [ В ] ; [ Т ] , [ Д ] , [ Н ] ; [ Г ] , [ К ] , [ Х ] ; [ Сь ] , [ Ль ] , [ Й ] .
Словарь составляет около 1000 слов Быстрое увеличение словарного запаса. Упрощённое произношение слов – укорачивание или называние слога, чаще ударного («ко», « моко » – молоко; «кой» – открой).
Связная речь (односложные предложение, предложения из нескольких слов) Ошибки: «Куда папа посола?» — «Куда папа пошел?», «Вот лубасек » — «Вот рубашка», « Миса сидит кусит » — «Миша сидит и кушает»
Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат и привлекать внимание к звучащему слову.
Характеристика речи детей второй младшей группы Звукопроизношение правильно произносит свистящие, шипящие заменяет доступными звуками(« зюк » - жук, « тветок » - цветок, «сапка» или « фапка » - шапка, « лямпа » или « ямпа » – лампа).
Словарь (словарный запас - около 1900-2000 слов) Кроме существительных и глаголов всё чаще встречаются местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные. Дети используют грамматические формы числа существительных, изменяют форму глагола. Появляется «словотворчество».
Характеристика речи детей средней группы Звукопроизношение Дети овладевают произношением шипящих звуков, многие начинают произносить сонорные, но не всегда умеют правильно употреблять их в речи. Произношение звуков неустойчиво. Часты затруднения в словах, где смешиваемые звуки встречаются одновременно .
Словарь насчитывает около 3000 слов Проявляется интерес к звуковому оформлению слова, дети начинают подбирать созвучные пары слов. Связная речь Ребёнок строит ответы из 2-3 –х и более фраз, включая сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
В норме пятилетние дети должны научиться чётко произносить все звуки в составе слов и предложений . Совершенствуется речевой слух детей, появляется возможность узнавать звук в слове, а также подбирать слова с заданным звуком, т.е. развиваются простейшие формы звукового анализа.
Характеристика речи детей старшей группы Звукопроизношение должно быть сформировано. Причина недостатков: недостаточное развитие артикуляторной моторики, фонематических процессов. Родителям необходимо обратиться к специалистам. Словарь растёт стремительно, развита непроизвольная память(основа пополнения словаря)
Связная речь Ребёнок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется развёрнутыми фразами, используя при этом все части речи. Могут оставаться ошибки в употреблении грамматических форм с чередованиями звуков, множественного числа в И.п и Р.п.
Звукопроизношение вполне нормализовалось, идет работа по улучшению дикции, т.е умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Характеристика речи детей подготовительной группы
Особенности: расхождение между активным и пассивным словарём, неточное употребление слов. Словарь достаточно велик.
Связная речь Дети усвоили основные закономерности изменения слов и построения предложений, овладели практической грамматикой. И зредка могут встречаться ошибки в г лагольных формах спряжений, н есклоняемых с уществительных и д ругих, трудных для у своения формах, встречающихся и в речи взрослых людей.
При обследовании логопед может дать следующие заключения: - ФФН; - ФНР; - ОНР.
ФФН ( фонетико – фонематическое недоразвитие) У ребёнка нарушены как фонематические функции (ребёнок не различает звук на слух), так и звукопроизношение.
ФНР ( фонетическое недоразвитие речи ) У ребёнка нарушено только звукопроизношение. Звуки на слух ребёнок дифференцирует без ошибок.
ОНР (общее недоразвитие речи) У ребёнка нарушены или недостаточно развиты все стороны речи: - звукопроизношение - фонематические функции - звуко-слоговая структура слова - словарный запас - грамматический строй речи - связная речь
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные нормы речевого развития детей
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...
Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"
В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...
Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников
Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....
Возрастные нормы речевого развития
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...
Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам
Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...
Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам
Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста...
Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам
Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи...