Возрастные нормы речевого развития
презентация по развитию речи

Осинцева Ирина Алексеевна

Консультация для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_normy_rechevogo_razvitiya.pptx915.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные нормы речевого развития Учитель - логопед: Осинцева И.А.

Слайд 2

Характеристика речи детей первой младшей группы Звукопроизношение К 2-3 годам у ребёнка появляются гласные звуки, а также согласные [ М ] , [ Н ] , [ П ] , [ Б ] ; [ Ф ] , [ В ] ; [ Т ] , [ Д ] , [ Н ] ; [ Г ] , [ К ] , [ Х ] ; [ Сь ] , [ Ль ] , [ Й ] .

Слайд 3

Словарь составляет около 1000 слов Быстрое увеличение словарного запаса. Упрощённое произношение слов – укорачивание или называние слога, чаще ударного («ко», « моко » – молоко; «кой» – открой).

Слайд 4

Связная речь (односложные предложение, предложения из нескольких слов) Ошибки: «Куда папа посола?» — «Куда папа пошел?», «Вот лубасек » — «Вот рубашка», « Миса сидит кусит » — «Миша сидит и кушает»

Слайд 5

Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат и привлекать внимание к звучащему слову.

Слайд 6

Характеристика речи детей второй младшей группы Звукопроизношение правильно произносит свистящие, шипящие заменяет доступными звуками(« зюк » - жук, « тветок » - цветок, «сапка» или « фапка » - шапка, « лямпа » или « ямпа » – лампа).

Слайд 7

Словарь (словарный запас - около 1900-2000 слов) Кроме существительных и глаголов всё чаще встречаются местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные. Дети используют грамматические формы числа существительных, изменяют форму глагола. Появляется «словотворчество».

Слайд 8

Характеристика речи детей средней группы Звукопроизношение Дети овладевают произношением шипящих звуков, многие начинают произносить сонорные, но не всегда умеют правильно употреблять их в речи. Произношение звуков неустойчиво. Часты затруднения в словах, где смешиваемые звуки встречаются одновременно .

Слайд 9

Словарь насчитывает около 3000 слов Проявляется интерес к звуковому оформлению слова, дети начинают подбирать созвучные пары слов. Связная речь Ребёнок строит ответы из 2-3 –х и более фраз, включая сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Слайд 10

В норме пятилетние дети должны научиться чётко произносить все звуки в составе слов и предложений . Совершенствуется речевой слух детей, появляется возможность узнавать звук в слове, а также подбирать слова с заданным звуком, т.е. развиваются простейшие формы звукового анализа.

Слайд 11

Характеристика речи детей старшей группы Звукопроизношение должно быть сформировано. Причина недостатков: недостаточное развитие артикуляторной моторики, фонематических процессов. Родителям необходимо обратиться к специалистам. Словарь растёт стремительно, развита непроизвольная память(основа пополнения словаря)

Слайд 12

Связная речь Ребёнок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется развёрнутыми фразами, используя при этом все части речи. Могут оставаться ошибки в употреблении грамматических форм с чередованиями звуков, множественного числа в И.п и Р.п.

Слайд 13

Звукопроизношение вполне нормализовалось, идет работа по улучшению дикции, т.е умения правильно пользоваться звуками в потоке речи. Характеристика речи детей подготовительной группы

Слайд 14

Особенности: расхождение между активным и пассивным словарём, неточное употребление слов. Словарь достаточно велик.

Слайд 15

Связная речь Дети усвоили основные закономерности изменения слов и построения предложений, овладели практической грамматикой. И зредка могут встречаться ошибки в г лагольных формах спряжений, н есклоняемых с уществительных и д ругих, трудных для у своения формах, встречающихся и в речи взрослых людей.

Слайд 16

При обследовании логопед может дать следующие заключения: - ФФН; - ФНР; - ОНР.

Слайд 17

ФФН ( фонетико – фонематическое недоразвитие) У ребёнка нарушены как фонематические функции (ребёнок не различает звук на слух), так и звукопроизношение.

Слайд 18

ФНР ( фонетическое недоразвитие речи ) У ребёнка нарушено только звукопроизношение. Звуки на слух ребёнок дифференцирует без ошибок.

Слайд 19

ОНР (общее недоразвитие речи) У ребёнка нарушены или недостаточно развиты все стороны речи: - звукопроизношение - фонематические функции - звуко-слоговая структура слова - словарный запас - грамматический строй речи - связная речь

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы речевого развития детей

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников

Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....

Возрастные нормы речевого развития

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам

Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...

Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам

Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста...

Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам

Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи...