Возрастные нормы речевого развития детей к 6 годам
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Скулкина Юлия Борисовна

Нормы речевого развития детей к 6 годам и игровые задания по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechev_razv_k_6_godam.docx80.87 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Возрастные нормы речевого развития детей

К шести годам дети способны правильно произносить все звуки родного языка и слова различной слоговой структуры. Ребенок может выделить слоги или слова с заданным звуком из группы других слов, различать близкие по звучанию звуки и слова.

Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни максимально приближается к речи взрослых, с учетом норм литературного произношения.

Как правило, ребенок определяет количество и последовательность звуков в слове, что является предпосылкой к овладению грамотой.

Развиваем речь, играя

"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель -                 друг -                 враг;

Грусть -                         радость -                 печаль;http://ds2483.msk.ru/pic/logoped5-1.jpg

Еда -                         очистки -                 пища;

Труд -                         завод -                 работа;

Танец -                         пляска -                 песня;

Бежать -                         мчаться -                 идти;

Думать -                         хотеть -                 размышлять;

Шагать -                         сидеть -                 ступать;

Слушать -                 глядеть -                 смотреть;

Трусливый -                 тихий -                 пугливый;

Старый -                 мудрый -                 умный;

Смешной -                 большой –                огромный.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) –зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Учитель-логопед Скулкина Юлия Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы речевого развития детей

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

Консультация для родителей "Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников"

В представленном материале дается краткая характеристика речи детей дошкольного возраста, возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников. Сообщение об особенностях речи детей разного возраста м...

Возрастные нормы речевого развития детей-дошкольников

Информация будет полезна и для педагогов ДОУ и для родителей....

Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам

Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...

Возрастные нормы речевого развития детей к 3-4 годам

Возрастные нормы речевого развития детей к 3 и 4 годам жизни и игровые задания для развития речи детей этого возраста...

Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам

Возрастные нормы речевого развития детей к 5 годам и задания для развития речи...

Возрастные нормы речевого развития детей 6-7 лет

Нормы речевого развития детей 6-7 лет и задания для развития речи в этом возрасте...