"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки» (По мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В Гостях у сказки» (По мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка»)
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга.
Оборудование: показ персонажей сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Проведение НОД:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Доброе утро весёленьким глазкам.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- Ребята, вы любите сказки? (Любим) Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут они и думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать. (Сможем) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз (Воспитатель).
Первая станция «Колобок»
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Хотите поиграть, как герои сказки?
Речевая игра «Колобок»
Мы лепили колобок,
«Лепят»
Колобок - румяный бок.
Мы его катали
«Катают»
В печке выпекали,
Показывают развернутые кверху ладони
Колобок лежал - лежал,
Ладошки к уху сложить
Потом взял и убежал.
На прыжке присесть
Вот он катиться по лесу,
«Гуськом» идут
А в лесу ему навстречу.
Кто?
Воспитатель показывает образы - дети угадывают, либо - вспоминают вместе, затем все изображают.
- Молодцы! Едем дальше, занимайте места.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Вторая станция «Теремок»
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок).
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
- А, кто же сломал теремок? (Медведь) Верно, ребята, а давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем)
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
«Тук-тук» молотком!
(стучат кулачком о кулачок)
Мы построим новый дом!
Крыша большая –
(дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие –
(раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Мы строим целый день!
(стучат кулачком о кулачок)
Нам строить дом не лень.
Позовем мы в дом гостей
(дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей!
(хлопают в ладоши)
- Молодцы, ребята, помогли зверюшкам построить новый теремок! Едем дальше, занимайте места.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Третья станция «Репка»
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)
- Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку
- Молодцы, ребятки, помирили героев сказки «Репка». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Едем в группу, занимайте места.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
«Чух-чух-чух».
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? ( «Колобок», «Теремок», «Репка»)
- Вы молодцы. Очень добрые дети - вспомнили героев сказки «Колобок», помогли зверюшкам построить новый «Теремок», помирили героев сказки «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...