Проект
проект по развитию речи (младшая группа)

Ким Марина Юрьевна

" В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx25.03 КБ
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «В гостях у сказки».

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: неделя 28.01.19-31.01.19

Участники проекта: дети раннего возраста группы №2, родители воспитанников, воспитатели.

Цели проекта:

развитие интереса детей к русским народным сказкам; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей; развитие речи посредством русской народной сказки, пополнение активного словарного запаса.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;        Развивающие:
  •  развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра, внимательность, память, мышление, познавательный интерес, творческие способности детей.
  • обогащать словарный запас детей.
  • расширять кругозор детей.
  • формировать у детей потребность в двигательной активности.
    Воспитательные:
  • повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
  •  прививать желание участвовать в театрализованной деятельности .

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительная работа.

     Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, , обозначение цели и задач, обзор методической литературы, создание пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной этап.

      Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

   Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.

3 этап. Заключительный этап. Презентация проекта на сайте МБДОУ д/с № 228 «Теремок», Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»; инсценировка сказки «Репка».

Предполагаемый результат

  •  Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
  •  У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  •  Повысится количество детей с развитой речью, увеличится словарный запас детей.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок" Колобок", "Теремок", "Репка", « Маша и медведь»
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу.
  • рассказывание сказок детьми
  • беседы по прочитанным сказкам;
  • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
  • театрализация отрывков прочитанных сказок;
  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Работа с родителями:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
  •  Консультации для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
  • Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Продукт проектной деятельности: Фотоотчёт по проекту, презентация, пальчиковый театр ( персонажи любимых сказок).

План мероприятий по реализации проекта «В гостях у сказки»        

1.Социально – коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры  «Чудесный мешочек»,   «Узнай героя по описанию», «Теремок», «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка) « Собери сказку из частей», Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.
  • Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»;
  • Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

2. Познавательное развитие:

  • Беседы:  "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", «Путешествие в мир сказок», Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
  • НОД «"Путешествие в страну сказок"».

3. Художественно – эстетическое развитие:

  • ХПД (лепка) «Репка »
  • ХПД (рисование по сказке) «Колобок катится по дорожке»
  • Прослушивание песенок из сказок;
  • Показ кукольного театра по сказке «Колобок», «Репка»,  «Теремок».

4. Речевое развитие:

  • Чтение сказок
  •  Участие детей в рассказывании сказок "Колобок", "Теремок", "Репка";
  • беседы по прочитанным сказкам;
  • рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
  • театрализация отрывков прочитанных сказок;
  • художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам.

5. Физическое развитие:

  • 1.Пальчиковая гимнастика
  • 2.П/И «Курочка и цыплята»
  • 3.П/И  Гуси-гуси»
  • 4.П/И«У медведя во бору»
  • проведение подвижной игры «Зверята»

Список использованной литературы и источников:

1.Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. \ Пособие для воспитателей детского сада и родителей\ В.В. Гербова , Н.П. Ильчук. 2015 г.

2.

МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г.Барнаул.

«В гостях у сказки»

Проект

(краткосрочный, групповой, познавательный)

 Группа раннего возраста №2

Разработали:

Артамонова Е. Ю.- воспитатель

       Ким М.Ю.- воспитатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: раннего возраста группы №2, родители воспитанников, воспитатели.

Слайд 2

Консультации для родителей

Слайд 3

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай героя по описанию», « Теремок», « Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка ) « Собери сказку из частей», Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.

Слайд 4

Беседы : "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", «Путешествие в мир сказок», Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка» ; театрализация отрывков прочитанных сказок

Слайд 5

Чтение художественной литературы: Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. \ Пособие для воспитателей детского сада и родителей\ В.В. Гербова , Н.П. Ильчук. 2015 г.

Слайд 6

ХПД ( Рисование) «Колобок катится по дорожке»

Слайд 7

ХПД (Лепка) «Угощение для белочки, сушки»

Слайд 8

Пальчиковый театр

Слайд 9

Физическое развитие Подвижная игра «Зверята"

Слайд 10

Задачи , поставленные нами в начале проекта, мы выполнили, этому свидетельствует педагогическая диагностика. У детей сформирован устойчивый интерес к театрализованной деятельности, обогатилась речь, ребята стали больше общаться между собой. Повысился интерес к совместной театрализованной деятельности у родителей. Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей младшего возраста. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...