Конспект НОД "Ярмарка игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Истоки народного творчества, народные промыслы игрушек (Дымково, Филимоново, Каргополь, Хлуднево) и жанровое многообразие русского фольклора (сказки, легенды, загадки, пословицы, считалки) и развитие речи учащихся по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_igrushek.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯРМАРКА ИГРУШЕК
“СОКРОВИЩА РУССКОГО НАРОДА –
НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ И ФОЛЬКЛОР”
Эпиграфы:
Самая существенная черта русского народного промысла - праздничное ощущение радости.
Русский народ создал русский язык, красивый, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
Л. Н. Толстой
Содержание НОД:
Истоки народного творчества, народные промыслы игрушек (Дымково, Филимоново, Каргополь, Хлуднево) и жанровое многообразие русского фольклора (сказки, легенды, загадки, пословицы, считалки) и развитие речи учащихся по литературе.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу в яркой праздничной форме, развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, учить применять фольклорные традиции в письменных работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.
Ход НОД.
1. Веснянки.
2. Рассказы о народных промыслах игрушки
- Дымково
- Филимоново
- Каргополь
- Хлуднево
3. Многообразие жанров русского фольклора:
- загадки
- пословицы
- считалки
- игры
- скороговорки
- потешки
- песни
- частушки.
Зрительный ряд:
таблицы Глиняные игрушки, игрушки их соломы, деревянные игрушки, роспись филимоновских игрушек, образцы глиняных игрушек: Дымкова, Гжели, Твери, Каргополя. Пряники, куличи, баранки, жаворонки, самовар, детские рисунки.
Литературный ряд:
Стихотворения - В. Фофанов, И. Кадухина, Л. Дьяконова, Т. Маврина.
Музыкальный ряд:
Плясовые наигрыши, частушки, русские народные песни в записи и исполнении учащихся и учителей.
Оформление доски:
Тема: “Сокровища русского народа - народные игрушки и фольклор”, эпиграфы.
Плакаты и детские рисунки с наименованием промыслов с двух сторон от эпиграфа на доске. Отдельно на столе образцы игрушек, пироги, калачи, пряники, жаворонки, баранки на красивой скатерти с самоваром посередине.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, занятие – ярмарка. И тема у нас замечательная (на доске запись) :“Сокровища русского народа - народные игрушки и фольклор”.
Хозяйка. Сегодня мы проведем один из народных праздников связанных с приходом весны, побываем на ярмарке игрушек, вспомним скороговорки, загадки и считалки, познакомимся с такими произведениями устного народного творчества, которые сейчас редко встречаются: с веснянками, приговорами и закличками, продемонстрируем свои творческие находки.
Происхождение и история Дымковской игрушки неотделима от местного праздника “Свистопляска” в честь Хлыновского побоища. Именно к нему приурочивали производство и массовую продажу глиняных свистулек и игрушек. В 19 веке разрушается старинный обряд, и праздник изменяет свое название – это уже не Свистопляска, а Свистунья, изменяется и назначение обряда - это развлекательная ярмарка. Новый год начинался 1 марта (14 марта по новому стилю) на Евдокию, ее еще называли “ Свистунья”. Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей.
Хоровые переклички девушек (веснянки) должны были укорить приход весны и Нового года.
В течение всей четверти мы изучали истоки народного творчества, сказочных животных, приемы росписи, солярные знаки и символы, орнаменты, значение образов птицы, всадника, коня, бабы. Выполнили много рисунков. Теперь сегодня мы в игровой форме подведем итог всей работы. Внимательно слушайте этот урок, выберите самую интересную для вас тему и напишите коротенькое сочинение, оформите обложку для него. За сочинение поставит оценку Ольга Сергеевна, а за обложку я.
Например: “Сказка о куске глины”, “ Откуда пошла Дымка?”, “ Путешествие в прошлое”, “Значение узора на игрушке”. Поясните, почему из большой шкатулки русских сокровищ вы выбрали именно это. И, конечно, ваше сочинение должно быть грамотно и аккуратно написано.
1. Весна, Весна красная,
Приди весна с радостью
С доброй радостью,
С великой милостью
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными
С хлебами обильными.
На сошке, на бороночке, на веничке.
Хозяйка. Уже само название “Веснянки” подсказывает, что оно непременно должно быть связано с весной. И в самом деле, так в народе называли песенки, которыми встречали весну. Встречу весны всегда праздновали в марте, и детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну - красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки (кулики и жаворонки) из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны. В закличках и приговорах обращались к птицам, зверям и или растениям (цветам, грибам, ягодам) В те давние времена люди верили, что если речь свою построить по-особому, то мир природы поймет человека, поймет и его заботы и трудности, откликнется и поможет.
И так, наш праздник. Смотрите! Слушайте! Принимайте участие!
2. Весна – красна, на чем пришла?
На кнутике, на кнутике, на овсяном пучке,
На пшеничном колоске.
3. Солнышко- ведрышко, выгляни, красное,
Из-за гор – горы!
Выгляни, солнышко, до вешней поры
Видело ль ты солнышко красную весну?
Встретило ли, красное, ты свою сестру?
Видело ли, солнышко, старую ягу,
Бабу ли ягу-, ведьму ли зиму?
Как она, лютая, от весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
Сама оступилась, под гору скатилась.
“Русская народная словесность”
М. Правда 1994, с. 62.- 64.
Звучит магнитофонная запись “Калинка-малинка”.
Хозяйка. На все голоса свистят- переливаются соловьиными трелями затейливые свистульки- уточки, кони, звери диковинные, птицы разные. Свистят все – и взрослые и дети. Вплетается звонкий переливчатый свист в праздничный гомон народного гулянья. Ярмарка! Праздник! Название у него озорное, шумное, веселое “СВИСТУНЬЯ” “ЕВДОКИЯ –СВИСТУНЬЯ”. Веселые игры, торговля, шум, свист символизировал приход весны и всеобщую радость людей. Торг на празднике шел со свистом. Свист – средство противодействия злому началу, ровно, как и громкие крики и удары.
Каждую весну устраивали такие праздники вятичи. И ни один из них не обходился без пестрого красочного товара – глиняных игрушек – украшения ярмарки. А почему глиняные? Народная притча гласит: когда бог сотворил человека, осталось у него изрядное количество глины. Бог и спросил человека: “Что тебе надо?” Подумал человек и ответил “Дай мне счастья”. Тогда отдал Бог глину человеку и сказал: “ Лепи свое счастье сам”.
Слушаем плясовые наигрыши – 3 мин.
Кто из вас хочет посвистеть? Берите игрушки. Свистите!
А почему называется праздник “Свистунья”? Послушаем, что об этом рассказывает легенда.
4. Однажды к городу Вятке подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда Вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку города дружинники, и в страхе бежали. С тех пор и отмечают вятичи свой праздник “Свистопляска” - “Свистунья”. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек, без ярмарки, без шумного веселья.
5. … Как забрались в истоки Камы, в леса дремучие, ушкуйские лихие люди из Новагорода Великого. Волоком перетащили свои ушкуи в соседнюю речушку, тоже дикую и неизвестную. Поплыли вниз и на высокой горе увидали жилища, а перед ними на видных местах больших болванов - идолов из глины. Городок взяли сразу, сшибли языческих идолов, обосновались здесь, а город назвали Болвановском. Прошло время, и переименовали его в город Хлынов, а река с годами получила имя Вятка.
6. Особенно жгучи здесь морозы перед закатом. Розовый воздух застывает, Длинные тени сугробов, будто лиловые языки, жесткие и колючие, слышен даже звон стужи. Если подняться в такое время на один из высоких вятских крутогоров и посмотреть за реку – от крыш слободы, что в низине на той стороне, вертикально в небо утираются тугие дымы печей. Поэтому и нарекли слободу Дымковской.
Хозяйка. Ярмарки в Вятском крае являли собой живописнейшее зрелище. Пестрая нарядная толпа, разукрашенные балаганы и карусели. На лотках, в палатках множество расписных и позолоченных фигурок – изделий слободы Дымково. Мастерицы вкладывали в эти фигурки свое представление о мире, природе, людях. Игрушки и теперь называются ласково “дымкой”, этому народному промыслу почти 300. Вылепленные из глины изделия обжигает в печах в течение 2-3 часов, затем их постепенно охлаждают, покрывают мелом разведенным на снятом молоке. И только тогда игрушку “наряжают”. Мастерица расписывает ее красками, растертыми на яичном желтке. Многоцветная раскраска в виде клеток, полос, зигзагов, кружков в сочетании с гладко окрашенными частями образует радостный веселый узор. Что же этот узор означает? Кто помнит?
Кружочки- солнышки – символ жизни. Точки, крестики – начало жизни – человека.
Квадратики с точками - засеянное поле. Квадратики - жилище Линии – покой, воду.
Дети отвечают на вопрос.
Здесь игрушки – свистульки, уточки, барашки, всадники на конях, всадники на поросятах. Важные барыни, няньки, кормилицы, лихие гусары, водоноски, хозяюшки. Всего – и не перечесть. А почему именно эти темы выбирали?
Все что было близко человеку, что его окружало.
Дети отвечают на вопрос.
Конь – главный помощник крестьянина, слуга солнца.
Птица - символ счастья.
Хозяйка. Лотошники, вы что- то загрустили, покажите товар лицом!
Выступают дети, с игрушками наряженные в русские костюмы.
7. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Под копытами литыми
Загудел летящий луг
Наконец, олень за ними
Вырывается за круг.
8. Барашек - свисток
Левый рог - завиток,
Правый рог завиток,
На груди цветок.
За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель
И пестреет от погони
Глиняная карусель.
Утка - Марфутка
Бережком идет
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
Бока крутые
Рога завитые
Копыта с оборкой
На спине Егорка.
9. Индя, индя, индючек,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, синий, золотой.
Девица в венце
Румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша.
10. Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Буренушка - дойная.
Что за конь!
Только тронь -
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
Яша –дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У свинки.
Звучит запись “Саратовские гармошки” –3 мин.
Хозяйка. Ушел в прошлое старинный праздник “Свистунья”, но не забыта, живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа. Глазам – радость, душе – отрада.
У нас есть еще и частушки про игрушки.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Каргопольская игрушка
Ей не налюбуешься
И в Париже и в Нью-Йорке
Наш Полкан красуется.
Я куплю себе свистульку
Буду трели выводить
Мастеров из славной “Дымки”
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
Любовались гости чудом
Громко восхищалися –
Хлудневскою красотой
Сражены осталися.
Наша русская игрушка,
Не стареет сотни лет
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Ты играй моя гармошка
Ты подруга подпевай
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй.
Хозяйка. Но не только в Вятке лепят глиняные игрушки. География русской глиняной игрушки обширная. Глиняные свистульки (различные местные наименования – “сопелки”, “соловьи”, “гудухи”, “свистуны”, “улютки”, “грематушки” т д) и различного рода фигурки лепили повсеместно, в каждой губернии. По сравнению с деревянными, тряпичными, соломенными и игрушками из других материалов, глиняная игрушка оказалась самой стойкой и живучей, это объясняется тем, что промысел глиняных фигурок всегда был тесно связан с производством гончарной посуды. Горшечники лепили игрушки “между делом” повсеместно, где только имелись сколько-нибудь значительные залежи глины.
Вот только некоторые из них:
- Филимоновские.
- Хлудневские.
- Каргопольские.
- Тверские.
- Вельские.
- Плешковские.
Звучит запись “Саратовские гармошки” –3 мин.
Хозяйка. Ушел в прошлое старинный праздник “Свистунья”, но не забыта, живет и восхищает людей дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа. Глазам – радость, душе – отрада.
Устали, давайте поиграем!
Игра “Сиди, сиди, Яша
Дети становятся в круг, в центре сидит водящий “Яша” с завязанными глазами. Движутся в ритме хоровода и поют:
Сиди, сиди, Яша
Ты забава, наша.
Погрызи орешки,
Для своей потешки.
Руки на темь положи,
И скорее нам скажи:
Раз, два, три,
( водящий кричит) замри!
Дети разбегаются, а водящий их ищет, первый, кого он находит, будет новым водящим “ Яшей”, и игра продолжается заново.
Хозяйка. Один материал – глина, одинаковые темы игрушек. Однако при определенных чертах схожести в каждой местности складывался свой оригинальный стиль лепки, своеобразные, традиционные приемы и манера росписи.
Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели лошадь с длинной как у жирафа шеей? Конечно, такого в жизни не бывает, ну а если пофантазировать? Только это очень трудно увидеть мир глазами доброго волшебника и поведать о нем людям. В самом центре России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. И в каждом доме завораживающее зрелище – барышни с птичками – свистульками в руках разраженные в пестрые юбки до пят и кокетливые шляпки, забавные солдаты в мундирах с погонами на плачах и в полосатых штанах, лихие всадники в фуражках, а сколько здесь разного зверья: медведи, олени, бараны, коровы, курочки и петухи. Только уж очень забавный вид у всей этой живности – они полосатые. Как зебры, разноцветные, дивными жирафьими шеями и обязательно с “голосом” свистком. У нас есть сказка деда Филимона про роспись этих игрушек. Послушаем?
11. Сказка деда Филимона.
Шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ему жарко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор в самом центре России в деревне Филимоново Тульской области лепят свистульки. Лошади, коровы, утки, медведи, куры, петухи, бараны, разнаряженые в пёстрых, до пят, юбках барышни со свистульками в руках, забавные солдаты в мундирах с погонами и полосатых штанах с уточками в руках, лихие всадники в фуражках. Только очень чудной вид у всей этой живности.
Хозяйка. По сей день живет каргопольская игрушка (Архангельская область) Образы созданные мастерами игрушечниками из Каргополя, будто выходцы из русских северных народных сказок. Когда и как зародилось это ремесло в дремучих, затерянных и глухих северных лесах? С виду каргопольская игрушка похожа на дымковскую, те же образы – барышни, лоси, олени, утушки, коровы. Ученые считают, что каргопольская игрушка очень древняя, и ее история идет из древнего мира. Любопытная история игрушки “Полкан”.
12. Как попал в любимые образы полуконь - получеловек, нареченный на Руси Полканом. Принято считать, что свою родословную он ведет от древнегреческого Кентавра, перекочевавшего на русские лубочные картинки. Однако нет. Полкан гораздо роднее божеству древних славян Полехану, близкому Яриле - Солнцу. Да и характер у него другой – он защитник слабых. Коренастый, широкогрудый богатырь Полкан, непременно подбоченившись левой рукой и в шляпе. Узоры старинные – кружочки, черточки, усеченные овалы ромбы, кресты, а в них скрытый смысл. Немигающий взор не выдает тайны. Но все же, какой? Как вы думаете? Вот, например крест в круге - солнце, а остальные?
Хозяйка. К редким малоизвестным игрушкам относится Хлудневская игрушка. Деревня Хлуднево Калужской области Думинического района
13. Все в деревне из глины умели делать; кирпич для постройки, посуду в обиход, и “сопелки” да “гремотухи” для ребят. “И земля вокруг – глина, и дома наши из глины, и внутри – глина, и сами - глиномазы.”, шутят местные жители. По – прежнему все мастерицы лепят свистки “лежачки”, и сопелки на ножках, куклы - гремотухи, барыню и коника. А уж кого на дерево посадить и да что дать барыне в руки или какого зверька к куржупке примазать каждая придумает сама.
В наследство вам, ребята, достались драгоценные россыпи народных промыслов и бесценные сокровища русского фольклора. Сегодня уже звучали сказки, легенды, истории, песни, частушки.
А теперь слушайте загадки и быстрей их отгадывайте:
В черном плаще по городу ходит, во все дома заходит /ночь/.
Человек в лес идёт, за ним два ручья бегут /след от лыж/.
Под белой корочкой жёлтое сердечко /яйцо/.
Кто дом на себе возит? /улитка/.
Стоит на горке в красной рубашке Егорка, кто ни пройдёт, всяк поклонится /ягода/.
Ползун ползёт - иголки везёт /ёж/.
Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт /собака/
Два братца пошли в реку купаться /вёдра/.
Стоят в поле сестрицы платьица белены, шапочки зелены /берёзы/.
Новая посудина, а вся в дырках /сито/. '
Телятки гладки привязаны к грядке /огурцы/.
Два братца всю жизнь рядком живут, а друг друга не видят /уши/.
За костяным лесочком белочка прыгает /язык/.
В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл - всех вокруг себя собрал /стол/.
У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке /рыба/.
Без колёс, а двигается /туча/.
Никого не обижает, а все её толкают /дверь/.
Четыре четырки /ноги/ Да две растопырки /уши/ Один верток /хвост/ И два прутишки /усы/ /кот/
Дом шумит /море/.
Хозяева молчат/рыба/.
Пришли люди, хозяев взяли, а дом в окна ушел /вода в сети ушла/.
Тридцать два молотят - один поворачивает /язык и зубы/.
Не сеют, не сажают - сами вырастают /волосы/.
Носить легко - считать тяжело /волосы/.
Всегда во рту, а не проглотишь /язык/.
Набита пухом, лежит под ухом /подушка/.
Поплясал по всей избе и в угол спрятался /веник/.
Маленький конь, а все озеро выпил /лейка/.
Новая посуда, а вся в дырках /решето/.
Туда, сюда, а с места никак /маятник/.
Спереди пятачок, сзади крючок, посередине - спинка, а на ней шетинка /свинья/.
Зубастый, мохнатый, как есть начнёт - песенку поёт /кот/.
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит /петух/.
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? /овца, баран/.
Награждение победителя, отгадавшего наибольшее количество загадок.
А знаете ли вы считалки?
Конь ретивый с длинной гривой скачет, скачет по полям.
Тут и там, тут и там, где проскачет он - выходи из круга вон!
Домой пора ребят кормить, телят доить. Тебе водить!
Восстанови пословицу
1. Не спеши языком -
2. Сам пропадай -
3. С кем поведёшься -
4. Труд человека кормит -
5. Глаза страшатся -
6. Ученье - свет -
7. По одежке встречают -
8. Грамоте учиться -
9. Не сиди, сложа руки -
10. Семь раз отмерь -
11. Любишь кататься -
12. Скучен день до вечера - приз
Быстро проговори скороговорку
а) Мамаша - Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
б) Осип осип, Архип охрип.
в) Шли сорок мышей несли сорок грошей. Две мышки поплоше несли по два гроша.
приз
Заключительное слово, подведение итогов, приглашение к чаепитию.
Хозяйка: В конце каждого праздника гостям подают разгонный калач, пряник, получая который гости знают, что праздник закончился и пора расходиться.
А вообще пряники выпекали по любому поводу: на новоселье, на свадьбу, на день рождения. Для выражения признательности и уважения пекли особые печатные пряники.
Можно добавить Г. Дайн Игрушечных дел мастера.
“Помнится, как ждали и весело встречали весну”, - вспоминает игрушечница из села Хлуднева Аграфена Федоровна Трифонова. “На Сороки, 22 марта пекли по домам жаворонков. Делали птичек из теста, пресного или кислого, кто побогаче из пшеничной муки, кто победнее – из ржаной. Раскатывали блинчик, крылышки с боков ножом подрезали и загибали, наводили кичку, наряжали гребешком. В спинку, гребешок и хвостик втыкали цветные бумажки, накручивая их на спичку. Глазки делали из семян конопли, из зерен гречихи из гороха. Пекли птиц большенькими, чтоб наестца можно было, и столько, сколько ребят в семье – каждому по одной. Соберутся деревенские ребятишки по 5-8 человек, возьмут жаворонков и пойдут на проталины, на городы, на “зады”, закликать весну. Посадят птичек на крышу, а сами кликать начнут нараспев:
Жаворонки, жаворонки,
Летите к нам завтракать,
Хлеб-соль кушать
Жаворонок молодой,
Он на сороки печен
И соломкой построчен,
Закрючил хвост
На великий пост
Чу-виль-виль-виль!
Поднял ножки, да пиль!
Кличем, а сами рассматриваем, у кого красивей жаворонок украшен. Если не задастся у матери, так плакали. Покличем весну, поиграем с жаворонками, а потом съедим их, а крошки за ригу забросим, а то, как же – иначе не прилетят. Верили, что так и будет."
Вопросы
- Какое еще название имеет весенний праздник “Свистунья”?
- Родина Дымковской игрушки.
- Народная песенка, четверостишие задорно – шутливого характера.
- Центр глиняной игрушки в Калужской области.
- Большой торг, живописнейшее зрелище, народное гулянье.
- Материал для игрушек.
- Центр глиняной игрушки в Тульской области.
- Короткое название промысла игрушки.
- Знак земли и ….
- Символические знаки солнца, украшающие игрушки..
- Простонародное название игрушки с грубым голосом.
- Знак плодородия и ….
- Одно из главных качеств, присущее изделиям народных промыслов.
- Центр глиняной игрушки в Архангельской области.
- Простонародное название игрушки с веселым голосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...